На Дону и Кубани в апреле выросла доступность подержанных авто
В Ростовской области и Краснодарском крае с ноября 2023 года по апрель 2024 года подержанные автомобили с «возрастом» от 3 до 7 лет сначала подорожали, но затем их стоимость начала стабилизироваться, следует из полугодового индекса доступности машин (Индекс ДА) по версии сервиса «Авто.ру» и ректрутинговой платформы hh.ru.
В исследовании эксперты определяли соотношение средней цены самой популярной среди населения марки к медианной зарплате в регионах Южного федерального округа.
Так, в ноябре 2023 года жителю Дона на приобретение машины-маркера — Lada Vesta — потребовалось бы в среднем отдать 21,7 медианной зарплаты. В январе 2024 года произошел рост — до 22,2 зарплаты. К апрелю 2024 года стоимость отечественного автомобиля сначала росла, а затем постепенно снизилась до показателя 20,6.
В соседнем Краснодарском крае, по данным на ноябрь, Lada обходилась в 19,9 зарплаты, в январе ее цена подросла до 21,2 зарплаты, а по итогам апреля ее стоимость снизилась до 19,3 зарплаты.
В качестве маркера среди иностранных брендов был выбран Hyundai Solaris. В Ростовской области в ноябре 2023 года он обходился в 27,2 зарплаты, в январе — уже в 28,8, а в апреле — в 28,7 зарплаты.
На Кубани за корейскую машину в конце осени прошлого года надо было отдать 23,4 медианной зарплаты, в январе — 26,9, в апреле — 25.
«В январе 2024 года произошел небольшой рост Индекса ДА: если в декабре средний житель Южного федерального региона мог приобрести подержанный отечественный автомобиль за 22,6 месячных зарплаты, то в январе ему пришлось бы копить на 2 месяца дольше (24,8). При покупке автомобиля иностранного бренда затраты также увеличились: с 27,5 в декабре 2023 года до 31,5 в январе 2024 года. Это произошло из-за роста цен на автомобили-маркеры: Lada Vesta за месяц выросла на 7%, а Hyundai Solaris — на 11,5%. В марте 2024 года средний по округу индекс отечественного автомобиля составил 20,8, а иномарки — 26,7 пунктов», — говорится в исследовании.
Ранее РБК Ростов сообщал о том, что доля китайского автопрома на рынке юга страны достигла 70% и в перспективе продолжит расти.