«Ростгорсвет» и «Ростелеком» подали встречные иски по контракту 2021 года
ПАО «Ростелеком» пытается через суд взыскать с администрации Ростова-на-Дону 125 млн руб. по по энергосервисному контракту, который был заключен в 2021 году. При этом МКП «Ростгорсвет», которое является заказчиком по контракту, утверждает, что «Ростелеком» выполнил не все обязательства, указанные в договоре, пишут «Ведомости Юг».
Согласно условиям контракта, заключенному на сумму 685 млн руб. и рассчитанному на семь лет, «Ростелеком» за свой счет модернизировал систему уличного освещения Ростова, заменив устаревшие светильники на энергосберегающие. Затраты должны быть возмещены из экономии городского бюджета на оплату электроэнергии.
Пресс-служба южного филиала «Ростелекома» сообщила, что все новое оборудование, установленное в 2022 году, было передано в собственность города. После этого «Ростгорсвет» должен ежемесячно выплачивать «Ростелекому» определенную сумму в виде коэффициента экономии, установленного при расчетах перед заключением договора. При этом в компании заявляют, что пока заказчика не поступило ни одного платежа.
Арбитражный суд Ростовской области назначил экспертизу по этому делу на 8 августа. Экспертиза должна быть завершена не позднее конца сентября 2024 года.
При этом «Росгорсвет» подал встречный иск, причиной которого, как пояснили в департаменте ЖКХ Ростова, стали «разногласия по оплате той экономии, которая получилась в ходе реализации энергосервисного контракта». Муниципальное предприятие оспаривает установленные ранее коэффициенты. Как пояснили в пресс-службе суда, истец ссылается на невозможности использовать функционал созданной по контракту автоматической системы управления наружным освещением и технического учета электроэнергии из-а некорректной работы системы. Ожидается, что решение по иску о взыскании с «Ростгорсвета» 125 млн руб. будет вынесено в начале 2025 г.