Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
266 
Эксклюзив

Повышение штрафов за неоплату проезда почти не отразится на М-4 «Дон»

Увеличение штрафа за неоплату проезда по платным дорогам не окажет значимого влияния на водителей, следующих по М-4 «Дон». Такое мнение РБК Ростов высказали эксперты.

«На М-4 «Дон» барьерная система сбора оплаты, там число нарушений мизерное», — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

На федеральной трассе расположены пункты взимания платы, оборудованные шлагбаумами, которые открываются только после оплаты проезда или использования транспондера (устройства для безостановочного движения через пункты — прим. РБК Ростов).

«Не оплатить проезд невозможно. Водитель может не заплатить за него только там, где есть возможность безбарьерного проезда через пункт оплаты. Такие пункты называются free flow или «свободный поток». В этом случае водителю не нужно останавливаться у шлагбаумов. Машина свободно проезжает через специальную рамку, которая фиксирует проезд и списывает оплату с лицевого счета через транспондер. Сейчас такой способ проезда есть на Центральной кольцевой автодороге в Московской области. Трасса М-4 «Дон» в Ростовской области не оснащена безбарьерными способами оплаты. Их обещали ввести, но пока их нет», — говорит главный редактор интернет-издания «Южный автомобиль» Максим Черкашин.

1930 км автомобильной дороги М-4 «Дон» находятся в доверительном
управлении ГК «Автодор». Протяженность платных участков, по данным на сайте организации, составляет 1105 км. На трассе функционирует 10 платных участков, расположенных на разных отрезках трассы, начиная с Московской области и заканчивая Краснодарским краем.

Ранее РБК сообщал, что Минтранс РФ предлагает поднять штрафы за неоплату проезд по платным трассам до 10 тыс. для легковых автомобилей, до 30 тыс. — для грузовых. С принадлежащих иностранным перевозчикам фур планируют взимать за это нарушение 50 тыс. руб.

В ведомстве отмечают, что инициатива связана с тем, что действующие штрафы ниже или сопоставимы со стоимостью проезда. В итоге некоторые водители — погашают только штраф, но не задолженность за проезд. В Минтрансе считают, что увеличение штрафов позволит эффективнее развивать транспортную инфраструктуру.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. 

Авторы
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
В Харькове прогремели взрывы Политика, 01:01
В нападении с ножом в Амстердаме заподозрили украинского дезертира Политика, 00:57
Над российскими регионами взошла «Клубничная Луна» Общество, 00:40
В ООН заявили об историческом минимуме уровня рождаемости в мире Общество, 00:19
Зачем Туск решил поднять вопрос о доверии правительству в сейме Политика, 00:00
Какое у вас гастрономическое альтер-эго. Тест РБК и Перекрёсток, 10 июн, 23:59
Борт со второй группой освобожденных из плена военных сел в Подмосковье Политика, 10 июн, 23:48
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Всемирный банк допустил самый медленный рост экономики с 1960-х годов Экономика, 10 июн, 23:42
Узбекистан потребовал от России относиться к мигрантам с уважением Политика, 10 июн, 23:40
Йеменские хуситы заявили об атаке на израильский аэропорт «Бен-Гурион» Политика, 10 июн, 23:28
Экзамен для мигрантов с 2026 года переведут на цифровую платформу Общество, 10 июн, 22:58
В Госдепе приветствовали прогресс на переговорах России и Украины Политика, 10 июн, 22:28
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 10 июн, 22:12
Фицо назвал условие поддержки Словакией 18-го пакета санкций ЕС Политика, 10 июн, 22:06