РБК ТВ Юг: стоимость метро в Ростове оценили минимум в ₽100 млрд
Эфир РБК ТВ Юг 19 мая: эксклюзивное интервью с кандидатом экономических наук, директором Агентства территориального развития Алексеем Саниным
- «Альтернатива — это выделенная трамвайная система, это важно. Потому что мы можем сделать трамвай, не выделив его, и тогда он встанет в ту же пробку, в которой стоят все остальные. (…) Мы все знаем, что в Таганроге в 2023 году был завершен проект по полной реконструкции трамвайного сообщения, и примерно этот проект стоил 13-15 млрд руб. При это стоимость создания метро в таком городе, как Ростов-на-Дону, (…) то это будет начинаться от 100 млрд руб.».
- «Что я ожидаю от перечня проектов и целей, связанных с мастер-планом Ростовской агломерации? Решения ключевых проблем, они всем известны. (…) Снижение дисбаланса в развитии, прежде всего — это перенос в периферийные города, в города-спутники, части рабочих мест. Это офисы, технопарки. (…) Решение задач, связанных с транспортом и развитие зеленых каркасов, общественных зон».
- «Метро оправдано при высокой плотности населения, которая превышает 7-8 тыс. человек на 1 кв. км. Это примерно плотность населения Москвы и Санкт-Петербурга. Ростов-на-Дону — это примерно 3,5 тыс. человек на 1 кв. км. (…) Метро может быть построено. Вопрос — за какие деньги? Кто это будет оплачивать, нужно ли это, сколько это будет окупаться?»
- «В Ростове-на-Дону, по-моему, 300 автомобилей на 1 тыс. человек, это очень высокий уровень автомобилизации. Ограничения вводить нужно. (…) Можно начать ограничение доступа в исторический центр. Мы говорим, что у нас классный исторический центр, который хочется развивать с точки зрения туристической привлекательности. Давайте посчитаем трафик. Если мы закроем движение по периметру «Буденновский проспект — Ворошиловский проспект — ул. Большая Садовая — ул. Береговая», и сделаем из этого туристический пешеходный центр по примеру Соборного переулка, это даст большой стимул к развитию этой территории».
- «Мы все слышали, что весь берег Калифорнии — это единая зона отдыха. Мне кажется, что наша территория от Таганрога до Сочи не уступает по своему потенциалу аналогам в мире. Необходимо развивать не точечно Сочи, Новороссийск, другие города, необходимо развивать всю инфраструктуру побережья Черного и Азовского морей».
Подробности смотрите в 10:33 и 17:10
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.