РБК ТВ Юг: крупные отели Ростова имеют высокий уровень цифровизации
Эфир РБК ТВ Юг 3 августа: интервью с исполнительным директором HRS Денисом Лапыко
- О степени цифровизированности индустрии гостеприимства: «Он неравномерный. (…) Если уже заходить в глубинку, в те же самые там отели, например, в горном кластере в районе Северного Кавказа, то в некоторых местах до сих пор встречается, что они ведут своих гостей в Excel или на бумаге. Либо принимают деньги на карту, вместо того, чтобы поставить терминалы для оплаты».
- «Городские отели, если говорить про Юг — Краснодар, Ростов, Сочи — следят за необходимостью поддерживать себя в тренде, поскольку основной поток туристов идет из центральных областей России. Это достаточно требовательные клиенты. Им необходима возможность получить подтверждение своего бронирования, внести предоплату, получить некий сервис на территории отеля. Гость диктует этот тренд, за которым вынуждены следовать отельеры, находящиеся на Юге. Поэтому уровень автоматизации или цифровизации особенно в крупных отелях достаточно хорош. Я бы даже сказал, что в некоторых моментах мы обгоняем европейский или американский уровень».
- О факторах, которые больше всего тормозят развитие цифровизации: «Достаточно взять самую востребованную по запросам услугу — это самопоселение гостя. (…) Оно упирается в законодательные ограничения, когда так или иначе по закону гость должен подойти к стойке, его должен идентифицировать живой человек. И таким образом, сама идея киоска, самопоселения стопорится на уровне необходимости взаимодействовать с человеком. (…) А данная услуга в отелях могла бы помочь в решение проблемы дефицита кадров. Еще один фактор–цифровизация стоит денег. Не каждый отель готов изначально инвестировать в эту историю».
- Об основных трендах цифровизации в гостиничном бизнесе: «Первое — это система заказа в номера — room-service в гостиницах. Крупные города в этом чуть сильнее продвинулись, глубинка — меньше. Самая востребованная история в этом контексте — это цифровизованная витрина, где можно сформировать заказ питания, посещения СПА в отеле, каких-то дополнительных услуг. (…) Второй тренд — это киоски самопоселения. Мы недавно проинтегрировали их в «Сочи Парк Отеле». Крупный объект на 3 тыс. номеров. И там, действительно, это актуально. (…) Продолжают быть актуальным приложения для «предчекина», особенно в загородных отелях, когда происходит массовый заезд и гости, которые стоят на ресепшене, вынуждены простаивать в очереди, пока их оформят, выдадут ключ».
- О повышении лояльности иностранных гостей: «После того, как из нашей страны ушли Visa и Mastercard, иностранцам, которые всё равно приезжают в Россию, на Юг страны, сложно провести свои платежи заранее. И в этом плане очень хорошо помогают платежные агенты, которые заключают договоры с отелем, помогая принять оплату с любой карты».
Подробности смотрите в 10:05, 14:05 и 17:00
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.