Донские власти объяснили отказ от концессии по II этапу Западной хорды
Власти Ростовской области приняли решение не строить второй этап Западной хорды по концессионной схеме с платным участком. Это связано с тем, что такой вариант потребовал бы создания альтернативных дорог и не решил бы проблему транзитного потока через Ростов-на-Дону. Об этом сообщила замгубернатора региона — министр транспорта Алена Беликова в ходе пресс-конференции, посвященной итогам развития дорожно-транспортного комплекса.
«Раньше были планы сделать этот участок платным и реализовать его по концессии, но мы пересмотрели эту позицию, потому что сегодня концессионный проект с платным участком потребует для нас создания альтернативных путей. Те, кто должен выехать из города, будут вынуждены опять двигаться через город по альтернативному пути. Мы потеряем ту ценность, которая сегодня есть в этом проекте», — пояснила она.
Помимо этого, платная дорога создала бы сложности для передвижения жителей донской столицы и близлежащих районов. В связи с этим было решено искать бюджетные источники финансирования, а не привлекать частные инвестиции. Власти активно работают с федеральным центром по этому вопросу.
По словам Беликовой, важность этой дороги заключается в том, что она выводит грузовые потоки — порядка 6 тыс. грузовиков, которые на сегодняшний день движутся через Ростов.
«Мы для того чтобы облегчить движение в городе, снизить интенсивность и загрузку должны дать другой коридор и второй этап Западной хорды нам в этом поможет, потому что весь транзит, который идет в частности с ДНР, в другие южные территории, поможет вывезти», — отметила министр транспорта региона.
Западная хорда является частью крупного дорожного проекта Ростовского транспортного кольца. В РТК входит 12 автомобильных дорог. Западная хорда соединяет две федеральные трассы — Р-280 «Новороссия» и М-4 «Дон».
В 2023 году действующий на тот момент глава Ростовской области Василий Голубев подписал документ, по которому регион обязался производить выплаты по концессионному соглашению, заключенному на строительство второго этапа Западной хорды. Соответствующий договор был заключен с компанией АО «Западная хорда Ростов». Общая сумма выплат с 2026 по 2038 годы предполагалась в объеме 17,9 млрд руб.
Ранее РБК Ростов сообщал о том, что, в 2025 году стоимость дорожного проекта протяженностью в 7,5 км оценивалась в 27 млрд руб. В апреле текущего года врио губернатора Юрий Слюсарь заявил, что Ростовская область не сможет полностью профинансировать завершение Западной хорды за счет собственного бюджета и нуждается в поддержке федерального центра.
В июле этого года власти Ростовской области отказались от строительства второго этапа автодороги по концессии.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен