РБК ТВ Юг: на долю IT приходится 30% выручки креативных индустрий Дона
Эфир РБК ТВ Юг 13 августа: проект «Стратегия развития»
— Александр Букуров, директор диджитал-агентства «Вебпрактик», президент фонда «Развитие ИТ-образования»:
- «IT — это такой инфраструктурный фундамент креативных индустрий, потому что с помощью IT-технологий и IT-сервисов создаются платформы, контент, его удобно потреблять. Если говорить про вклад IT-сферы в креативные индустрии Дона, это примерно 30% всей выручки. 40% кадров работает в IT-сфере, 50% всей прибыли генерируется IT-компаниями. В этом смысле, если говорит про цель, которая есть у нас в стратегии до 2030 года, это 6% ВРП, то у IT, конечно, очень большие шансы сделать основной вклад в эту историю».
- «Ростовская область — один из лидеров в России по инженерному образованию, мы занимаем 4 место среди регионов по подготовке инженерных кадров. У нас сложилось достаточно уникально распределенная система инженерных вузов в Ростове, в Таганроге, в Новочеркасске. А вторая история — это, конечно, IT-сообщество, которое сложилось. В регионе работает больше 600 IT-компаний, там трудится больше 10 тыс. высокооплачиваемых специалистов. И многие из этих компаний успешны на федеральном уровне. Есть компании, которые создали успешные продукты мирового уровня».
- «У нас есть очень сильные, классные инженерные вузы с очень качественным системным образованием. И можно, не разрывая свои социальные связи, оставаясь внутри семьи, получать классное инженерное образование, востребованное по всему миру, здесь у нас в регионе. Надо просто родителям немножко расширить свой кругозор, взять свое чадо за ручку, походить по этим вузам, чтобы он попробовал, поучаствовал, нашел свое дело и был успешным в нашем регионе. Многое для этого у нас здесь есть».
— Марина Шеина, журналист, медиаменеджер, выпускница «Мастерской новых медиа»:
- «Мне, как медийщику, разумеется, в рамках стратегии мечтается, чтобы у нашего региона была какая-то единая маркетинговая стратегия, которая продвигала бы Ростов-на-Дону и Ростовскую область в целом. Тем более, что много есть успешных примеров в других регионах, вот давайте вспомним эти лозунги: «Камчатка — здесь начинается Россия», «Ямал — сердце Арктики», а «если есть на свете рай — то это Краснодарский край». Нам драматически важно иметь вот такой сильный, здоровый, яркий геобренд, который надо будет прокачивать, в том числе, с помощью медиа и креативных индустрий».
- «Мы предложили вывезти на рынок креативных индустрий целую линейку крупных, ярких событий федерального уровня, которые бы привлекли внимание креативного сообщества, бизнеса к нашему региону, и продемонстрировали на новом уровне наш креативный потенциал. (…) Второй приоритетный трек, который мы как эксперты выделили, связан больше с долгосрочным планированием, стратегическим шагом. У нас есть все в регионе для того, чтобы стать южным образовательным кластером. И речь в данном случае идет о том, чтобы сделать эту линейку образовательных инициатив непрерывной. Буквально от детского садика до высших учебных заведений, а также до самых разнообразных курсов повышения квалификации и переквалификации».
Подробности смотрите в 10:33, 14:33 и 17:10:
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале