Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Порошенко решил продать подконтрольный ему судостроительный завод 04:48, Бизнес «Коммерсантъ» узнал об ограничении срока льгот для компаний Дерипаски 04:26, Бизнес В Бразилии госпитализировали второго кандидата в президенты 03:59, Политика МИД Сирии назвал главную цель поставок российских С-300 Дамаску 03:33, Политика В Москве загорелось здание с бумажной продукцией на площади 900 кв. м 02:51, Общество Столтенберг обсудил с Лавровым создание военной базы США в Польше 02:29, Политика Хуг перед уходом назвал условие быстрого прекращения конфликта в Донбассе 01:57, Политика Экс-премьер Франции Вальс поборется за должность мэра Барселоны 01:56, Политика Близ Риги загорелась башня лютеранской церкви 01:18, Общество Порошенко случайно зашел в переговорную комнату Лаврова в ООН 00:54, Политика Белый дом пригрозил не дать Европе обойти санкции против Ирана 00:35, Политика Четверо пострадали при обстреле военными Марокко лодки с мигрантами 00:23, Общество СМИ узнали об идее РЖД забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево 00:05, Бизнес Волкер передал Порошенко копию декларации о непризнании Крыма российским 25 сен, 23:42, Политика Ликсутов рассказал о новых ограничениях скорости в Москве 25 сен, 23:31, Общество Лавров связал арест «российского шпиона» в Норвегии с пропагандой 25 сен, 23:16, Политика Механизм несогласных: как сторонники сделки с Ираном защищаются от Трампа 25 сен, 23:05, Политика «ОПЕК грабит весь мир»: главное из выступления Трампа в ООН 25 сен, 22:56, Политика  Макрон назвал тупиковой логику Трампа в расчете цены на нефть 25 сен, 22:51, Политика Минобороны показало видео ударов новых противокорабельных ракет 25 сен, 22:44, Политика Qualcomm обвинила Apple в краже секретных данных для помощи Intel 25 сен, 22:41, Бизнес При взрыве на мебельной фабрике в Белоруссии пострадали шесть человек 25 сен, 22:26, Общество Санкции, кредиты и плохие долги: главные угрозы банковской системе России 25 сен, 22:24, Финансы Александр Головин впервые отыграл полный матч за «Монако» 25 сен, 22:20, Спорт Комику Биллу Косби вынесли приговор за сексуальное насилие 25 сен, 22:11, Общество Еще один фигурант списка Титова вернулся в Россию 25 сен, 22:00, Общество Захарова указала на единственное упоминание России в речи Трампа в ООН 25 сен, 21:58, Политика Китайская камера и диета из крекеров: как создавали Instagram 25 сен, 21:55, Общество 
Максим Папушенко: Ростовская область может дать туристу все и сразу
Ростов-на-Дону, 21 окт 2016, 12:58
0
Максим Папушенко: Ростовская область может дать туристу все и сразу
Увеличение туристической привлекательности Ростовской области может стать серьезным драйвером для экономики региона в целом. Об этом в интервью РБК Юг рассказал министр экономического развития РО Максим Папушенко
Фото: предоставлено пресс-службой

Когда говорят о туристическом потенциале Ростовской области, чаще всего упоминают сам Ростов, Новочеркасск, чеховские и шолоховские места. Но ведь в регионе много других, не менее интересных мест. Как сделать их более привлекательными для туристов?

Туристская привлекательность любого региона – это оценка потенциальными туристами возможности региона удовлетворить их потребности, а также узнаваемость на российском и зарубежных туррынках. По поручению губернатора Ростовской области Минэкономики разработало комплексный план развития и увеличение турпотока. Этапы этого комплексного плана предусматривают активное продвижение имеющегося турпродукта области и перспективное развитие новых туристских дестинаций на территории всего Донского региона.

Основной наш турпотенциал – это богатые исторические, культурные, этнографические традиции. Да, все знают, что главное в Ростовской области – это река Дон, донское казачество, щедрое гостеприимство, просторы заповедных степей. Но ведь появляется много нового, о чем нужно постоянно говорить по всем медийным каналам воздействия на современного потребителя туруслуг. Особенно это касается мобильных приложений.

По инициативе губернатора Василия Голубева внедрен уникальный проект – мобильное приложение о туризме Ростовской области с таким близким названием «Тихий Дон». Оно предлагает всю необходимую для туристов информацию от исторических достопримечательностей до мест, где можно хорошо отдохнуть, вкусно поесть, порыбачить и пр. Приложение удобно для пользования на всех видах современных мобильных устройств. Целевая аудитория – жители Ростовской области, наши земляки, которые проявляют все больший интерес к отдыху на своей малой Родине, также жители других регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

У нас есть хорошие предпосылки для роста – Ростовская область предлагает экологически чистый, яркий и вкусный турпродукт, интерес к которому растет. Эта тенденция подтверждается цифрами. За период с 2010 по 2015 год турпоток вырос на 27%, а численность иностранных туристов увеличилась на 8%. Сегодня область стабильно принимает более миллиона гостей в год.

Важным фактором роста туристской привлекательности является заинтересованность наших территорий в создании условий для приема туристов. Ведь инфраструктурные вопросы лежат в плоскости земельных отношений и связаны напрямую с активностью включения в процесс создания современных туристских объектов в муниципальных образованиях Ростовской области путем формирования инвестиционных площадок целевого назначения.

Яркий тому пример – станица Романовская в Волгодонском районе, где при поддержке губернатора Ростовской области с нуля отстроена набережная реки Дон, разбит сквер, введен в эксплуатацию причал. Даже в условиях сложной навигации 2015 года станица Романовская впервые за многие годы приняла 22 теплохода (для сравнения – в 2014г. их было всего пять), на борту которых отдыхало более 3 тыс. туристов, в том числе 120 туристов из Германии и 50 из Турции.

Какие направления туризма сегодня можно назвать наиболее развитыми в регионе?

Ростовская область предлагает туристам путешествия и отдых в традиционных туристских центрах, знаменитых своей историей и этнографией. У всех на слуху наши знаменитые туристские центры: города Азов, Аксай, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Таганрог; старинные казачьи станицы – Вешенская, Старочеркасская, Романовская, Кочетовская, Раздорская, Мелиховская, хутора Пухляковский и Погорелов.

В летний сезон традиционно высок спрос на летний отдых в Приазовье, на побережье Таганрогского залива Азовского моря. Неклиновский район в основном специализируется на организации детского отдыха через систему социального страхования, Азовский район на пляжных территориях Павло-Очаковской, Чумбур-косы принимает до 90 тысяч человек ежегодно. Заметно вырос спрос и на событийный туризм, который интегрировался в культурно-исторические и этнографические программы приема гостей на Дону. Растет популярность автотуризма, сплавов на плотах по Дону и Северскому Донцу.

На Дону всегда с уважением относились к традициям православия. У нас множество уникальных храмов и святых мест, которые люди с удовольствием посещают. Большое количество религиозных паломников и просто туристов привлекают Войсковой Воскресенский собор в ст. Старочеркасской, Патриарший Вознесенский Войсковой Всеказачий собор в Новочеркасске, Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы и многие другие, а также чудесные живоносные источники, особенно источник Богородицы в с. Петровка Мясниковского района. Все это дает возможности развития религиозного туризма.

В последнее время все чаще поступают запросы на комбинированные туры, которые учитывают все запросы современного требовательного туриста.

Ранее вы упомянули о росте числа желающих приехать в Ростовскую область на отдых. Готов ли региональный туррынок ответить на этот вызов? Какова динамика его развития?

На протяжении последних трех лет турпоток Ростовской области стабильно составляет более 1 млн. человек в год. При этом около 255 тысяч человек – самодеятельные туристы, которые как раз предпочитают отдых на Таганрогском побережье Азовского района, по берегам реки Дон и ее многочисленных притоков, посещают крупные туристские событийные мероприятия.

Туристический рынок Ростовской области достаточно развит. Это более 800 субъектов, включая 495 средств размещения и 316 турфирм, из них 67 – туроператоры по внутреннему туризму. Мы готовимся принимать игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году, поэтому обязаны обеспечить достаточное количество и хороший уровень сервиса в сфере гостеприимства.

В этом году проведена обязательная классификация гостиниц, а это значит, что качество сервиса соответствует заявленным категориям. Область активно участвует в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии в индустрии туризма – 2016» Ростуризма. Два представителя в номинациях «Лучший экскурсовод (гид)» и «Лучший менеджер по въездному и внутреннему туризму» прошли в федеральный этап конкурса, результаты которого будут подведены в конце ноября.

Кроме того, в помощь нашим туроператорам и то, что основные туристические объекты расположены относительно недалеко, в радиусе 100 км от областного центра. Современный турист хочет все и сразу, и мы готовы ему это предложить – за короткое время побывать в эногастрономических, этнографических или археологических турах, совершить экскурсионные поездки по донским святыням, пройти по военно-патриотическим или экологическим маршрутам.

Подобные виды туризма предполагают наличие кемпингов, желательно с современной инфраструктурой. Есть ли они в Ростовской области?

С учетом спроса на внутренний туризм и увеличением числа автотуристов, путешествующих через Ростовскую область на южные курорты, кемпингов у нас не хватает. Без них мы теряем транзитных туристов. Это очень перспективное направление для инвесторов, и здесь нам еще предстоит поработать.

В Ростовской области создается территориальный винный кластер, в котором есть и туристическая составляющая. Каковы перспективы развития «винного» туризма в регионе?

Донские вина – это уже достаточно узнаваемый продукт на мировом рынке, получивший признание на ведущих специализированных выставках во Франции, Италии, Германии. Географическое указание «Долина Дона» стало модным брендом среди ценителей этого уникального напитка.

В этой связи в области достаточно быстро приживаются и развиваются эногастроноческие туры. Интерес к ним связан, прежде всего, с культурой виноделия, которое является одной из самых давних и красивых традиций Донского края. Нашим гостям предлагаются два основных направления винных туров: в сторону поселка Эльбузд в Азовском районе с заездом по пути в Азов и в сторону поселка Саркел в Цимлянском районе, включая посещение этнографических объектов Усть-Донецкого района и виноделен Мартыновского и других сопредельных районов.

Для продвижения традиций виноградарства и виноделия Дона с 2008 года при поддержке, в том числе финансовой правительства области, в хуторе Пухляковском Усть-Донецкого района проводится фестиваль «Донская лоза». В этом году его посетило около 10 тысяч человек, включая организованные туристские группы. В целях создания гастрономического имиджа региона один из признанных туристских центров Ростовской области город Азов вошел в международное движение SlowFood («Неспешная еда») и в 2017 г. планирует участвовать в Международной выставке «SlowFood» в Италии.

Готов ли бизнес Ростовской области инвестировать в туризм? И возможно ли государственно-частное партнерство при реализации проектов в этой сфере?

Туриндустрия во многих регионах является привлекательным сегментом для инвесторов. Но в связи с экономической ситуацией интерес к большим проектам несколько сместился в сторону более быстроокупаемых. В Ростовской области это инвестиции в городские парки и набережные и передача этих объектов в концессию. Например, строительство «Колеса обозрения» в Парке революции в Ростове (аттракцион высотой 65 м был открыт в сентябре 2016г, став вторым по высоте в России) – это пример инвестиций в туристическую привлекательность города.

Инвестировать можно и в большие инфраструктурные проекты, и в проекты отдыха, развлечения, аттракционы. Наша задача – заинтересовать бизнес в создании интересных аттракций в городах, быть в тренде с ведущими мировыми туристскими «магнитами». Практически во всех таких местах есть узнаваемые всеми туристами мира двухэтажные красные автобусы, предлагающие сити-туры. Возможно, для Донского края это могут быть прогулочные аттракционы на конных упряжках, пролетках, каретах в старом центре Ростова «купеческого», Таганрога, Азова и пр.

Примеры инициативы бизнеса у нас есть. Так, в Каменском районе создан парка «Лога». Местный предприниматель Сергей Кушнаренко на площади 16 га за счет собственных средств создал великолепный ландшафтный парк. Сегодня это популярное место отдыха – кстати, вход в парк бесплатный. За четыре с лишним года о существовании этого ландшафтного чуда узнали не только жители Ростовской области. Сейчас сюда в выходные и праздничные дни съезжаются гости из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов. В этом году в дни масленичных гуляний парк принял 30 тысяч посетителей. В ближайших планах предпринимателя – создание гостиницы на 60 мест, экспозиционного комплекса «Казачья станица» и аквапарка. Губернатор области Василий Голубев принял решение поддержать начинание, профинансировав строительство дороги к парку.

Такие проекты формируют общее впечатление о Ростовской области, создают тонкие настройки туристической привлекательности. Конечно, есть идеи и пожелания, как развивать регион в части больших проектов.

Не последнюю роль при выборе маршрута играет наличие развитой транспортной инфраструктуры. Насколько эти вопросы решены в Ростовской области?

Самый крупный инфраструктурный проект, который реализуется сейчас в регионе – строительство нового аэропорта, рассчитанного на пассажиропоток в 5 млн человек в год. Благодаря этому у нас появятся новые направления – не только внутрироссийские, но и международные, мы сможем принимать на Дону туристов почти со всего мира.

Не стоит забывать и о новых дорогах, развязках, мостах, которые сегодня активно строятся в Ростовской области. Один из примеров – новая трасса Ростов-Азов, которая уже позволяет быстро и без пробок добираться на Павло-Очаковскую косу, да и в сам Азов. Я думаю, поток туристов выходного дня в этом направлении в ближайшее время увеличится в разы.

Еще один важный фактор – это появление информационной инфраструктуры или размещение указателей и средств навигации. Такая задача перед нами стоит, и мы ее решаем. Ряд территорий уже начали эту работу – в Азове, Ростове-на-Дону, в Аксайском и Азовском районах появились оформленные в едином стиле указатели, которые помогают туристам на дороге. На сегодняшний день этого недостаточно. Поэтому в следующем году мы планируем закрыть этот вопрос на 100%.

Кроме того важно обеспечить путевой информацией всех транзитных автотуристов. В наших планах установить также наружную баннерную рекламу лучших туристских «магнитов» на федеральных трассах, начиная с территорий Московской, Липецкой, Тульской областей и повсеместно в Ростовской области.

Информационная составляющая, агрессивная реклама туристских возможностей Ростовской области сегодня играет решающую роль в конкуренции за туриста. Поэтому в продвижении донского турпродукта будут использоваться все виды СМИ от федеральных до теле-, радио-, Интернет-ресурсов в субъектах, генерирующих турпоток к нам в область. Учитывая протяженность Ростовской области в качестве транзитного коридора на Юг России мы будем использовать всю имеющуюся придорожную инфраструктуру, включая АЗС, а также рекламу на транспорте.

Сегодня мало создать хороший продукт, в том числе туристический – чтобы он стал востребованным на рынке, его необходимо продвигать. Что делается для популяризации туристического потенциала региона в России и за ее пределами?

Мы активно используем различные маркетинговые ресурсы – участвуем в выставках – «Интурмаркет» в Москве и «Мир без границ» в Ростове-на-Дону, проводим инфотуры, привлекаем крупные тематические издания и известные туристские сайты. Сейчас завершается работа над созданием иностранных версий портала «Донской туризм». С 2017 года его информационные разделы будут представлены на английском, французском, немецком и итальянском языках. Также мы оказывается содействие любым инициативам продвижения донского турпродукта на частных интернет-ресурсах.

Еще раз повторюсь – мы возлагаем большие надежды на современные носители информации: мобильные приложения, портал туризма Ростовской области «Тихий Дон». Приветствуется активное участие всех жителей нашего края, чтобы власть могла точно знать каким должен быть донской туризм. Сегодняшняя работа – начало большого пути, который нам предстоит пройти вместе, и мы к этому готовы.

Магазин исследований: аналитика по теме "Туризм"