Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Humpty Dumpty Brewery: Нам нравится варить «нескучное пиво»

Пивовары из Humpty Dumpty Brewery стали первыми ростовчанами, которые примут участие в московском пивном фестивале Big Craft Day. РБК Ростов поговорил с ними о хайпе вокруг крафта и о том, можно ли заработать на крафтовом пиве
Фото: Дмитрий Лиховидов
Фото: Дмитрий Лиховидов

О пиве в кастрюльке и отсутствии инвестора

— С чего началась история Humpty Dumpty Brewery?

Дмитрий Андрианов: в 2014 году мы с моим другом решили попробовать сварить пиво. Он прочел статью в интернете о том, что это можно сделать дома в кастрюльке, а я только вернулся из Перми, где узнал, как это делали знакомые. Мы нашли оборудование, купили кое-что по мелочи из ингредиентов, собрали импровизированную пивоварню и сделали свой первый сорт. Пожалуй, началось именно с этого.

Примерно полгода назад мы сварили первое пиво на профессиональном оборудовании. Сейчас у нас в команде семь человек. Все активно вовлечены в процесс.

— У каждого представителя Humpty Dumpty Brewery есть своя работа, не связанная с пивоварением. Вы думали о том, когда хобби начнет приносить доход, которого будет достаточно, чтобы не работать и заниматься исключительно делами пивоварни?

Д.А.: Конечно, мы надеемся на это. Чтобы перевести двоих из нас на постоянной основе на пивоварню, нужно не меньше года-полутора. Перевести всех сразу пока тяжело, потому что пока мы не выводим денег с предприятия. Все, что зарабатываем, вкладываем в следующую варку пива.

— Был ли у вас спонсор, который помог запустить проект?

Д.А.: Нет. Но здесь важно, на каких условиях пришел бы инвестор и насколько бы он связал нам руки в плане творчества. Обычно тот, кто приносит деньги, заказывает музыку.

— Сколько изначально составили вложения в производство?

Д.А.: На момент первой варки с каждого участника сумма вложений составила примерно 50 тыс. руб. Всего получилось 350 тыс. руб. Построить свою пивоварню, конечно, стоит в разы дороже.

— В каких городах России можно найти вашу продукцию?

Никита Курганский: Список городов уже достаточно солидный. С уверенностью можно сказать, что по России на данный момент мы не представлены только на Дальнем Востоке. В Сибири охват не такой широкий, потому что, во-первых, очень дорогая логистика, а, во-вторых, многие бары хотят получить линейку продукции, а у нас еще нет достаточного числа сортов.

Фото: Дмитрий Лиховидов

О сырье и оборудовании

— Что значит «контрактное пивоварение»?

Н.К.: Мы арендуем мощности пивоварни. Кроме того, с нами работает технолог этой пивоварни. Он взаимодействует с нашими технологами.

Д.А.: Технолог пивоварни является гарантом того, что мы не испортим чужое оборудование, а наши технологи следят за тем, чтобы была соблюдена рецептура.

Владимир Лупаносов: На самом деле, наличие технолога от пивоварни очень важно, потому что каждое оборудование уникально. Именно технолог знает, как на нем работать. Это как в автомобиле: есть автоматика, есть ручное управление. Так и здесь.

— На чьих мощностях вы работаете в Ростове?

Д.А.: Мы работаем на пивоварне ресторана «Максимиллиан». Они варят пиво для своих нужд, а мы вклиниваемся, когда у них есть возможность.

— Рассматривали какие-то другие варианты?

В.Л.: Мы долго искали подходящую нам пивоварню, примерно года полтора рассматривали разные варианты в Ростове и в области. Где-то условия не устраивали нас, где-то собственников не устраивали мы. Столкнулись с тем, что в некоторых местах оказался завышенный ценник на аренду оборудования.

Д.А.: Вопросов к оборудованию было больше всего. Зачастую оно было не в том виде, в каком должно было быть. Но чем дальше мы уезжали от Ростова, тем менее ухоженными были пивоварни.

— Как вообще в Ростовской области обстоят дела с оборудованием для пивоварения?

В.Л.: Вообще, есть довольно неплохое оборудование. Например, в Новочеркасске развитая культура пивоварения, есть неплохие производства в Таганроге. В районе Волгодонска много хороших пивоварен, но здесь мы столкнулись с проблемой логистики и контроля производства. Оттуда было бы дороже везти продукцию, и мы не смогли бы наблюдать за изготовлением, как делаем это в Ростове. Пиво — это живой организм, его нужно контролировать.

— Какое сырье используется при варке пива? Можно ли найти его в Ростовской области?

Д.А.: В Ростове нет ничего из интересующего нас. Все сырье привозим из других регионов. Мы долгое время работали с московскими поставщиками, сейчас нашли более выгодный вариант в Санкт-Петербурге. Но все сырье, которое поставляют эти компании, производится не в России. Чаще это Великобритания или Бельгия.

— Необходимость покупать зарубежное сырье увеличивает стоимость конечного продукта?

В.Л.: Конечно, но это именно тот случай, когда стоит переплатить. За границей действуют селекционные институты, которые занимаются выращиванием разных сортов хмелей. В частности, в США есть город Якима, одни из основных мировых производителей хмеля. В Америке это многолетний бизнес с историей, люди посвящают этому жизнь. В России пока такого нет.

— Насколько легальны поставки?

В.Л.: Они не попадают под санкции. Это сырье и запрета на них пока нет. Вся продукция идет с сертификатами и накладными.

Фото: Дмитрий Лиховидов

О конкуренции

— На Юге России работает сразу несколько крафтовых пивоварен. Вы воспринимаете их как конкурентов?

Д.А.: Нет, мы не конкуренты. Скорее, мы коллеги, приятели, друзья. Хочется, чтобы и дальше все развивалось таким же образом. Мы развиваемся вместе, у нас общие интересы, мы постоянно делимся опытом.

В.Л.: Вообще говорить о конкуренции сложно, потому что все эти пивоварни работают в разных нишах. Одни краснодарцы, Big Village, увлечены дикими культурами, делают упор на микробиологию, другие ребята, Lovecraft, на данный момент известны всей стране сразу несколькими хорошо зарекомендовавшими себя темными сортами, в Крымске (Краснодарский край) работает довольно известная пивоварня Ant. Пивоварня Endemic в Красной Поляне использует органические материалы.

Н.К.: Endemic вообще пошли в интересную сторону. Пивоварня находится в горах, там они с нуля создали всю инфраструктуру, построили деревянные коттеджи, водят экскурсии на производство, к ним можно приехать на несколько дней отдохнуть и попить хорошего пива. Это уже такая туристическая история.

— А какова ваша ниша?

Н.К.: Нам пока сложно говорить о какой-то определенной нише, так как мы в начале пути. Сейчас мы эдакие «хорошие молодые хорошие ребята „с Ростова“». Иногда уже слышим, что нас называют выскочками, потому что мы довольно быстро стартанули, но с большинством коллег у нас сложились добрые, приятельские отношения, хочется, чтобы так продолжалось и дальше.

Д.А.: Совершенно точно можно сказать, что нам нравится варить нескучное пиво. Мы берем классические рецепты и привносим в них что-то свое. В пэйл эль добавляли лемонграсс — получилось душисто, ярко и интересно. После этого варили бельгийский трипель с жерделой (дикорастущим абрикосом).

— Можете ли вы оценить перспективы развития пивоварения в России?

Д.А.: Во многом все будет зависеть от курса валют и от покупательской способности населения, которая с каждым годом снижается. Кроме того, сам термин «крафтовое пиво» в последнее время позаимствовали люди, которые варят так называемое живое пиво. Это влияет на мнение покупателей, которые купили где-то в ларьке напиток с надписью «крафт» и теперь уверены, что этот продукт не отличается от обычного пива.

Н.К.: Есть еще один фактор, который мешает развитию отрасли. На наш взгляд, рынок крафтового пива в некотором смысле достиг своей пиковой точки и перестал расти. В том числе, это произошло и из-за того, что сами участники рынка не прикладывают никаких усилий для его развития. Не работают с аудиторией, не стремятся расширять ее за счет новых людей. Сложилась некое небольшое сообщество, члены которого худо-бедно взаимодействуют друг с другом и на этом все.

Кроме того, тормозят развитие некоторые бары, которые открылись на волне хайпа. Если раньше за прилавком стояли настоящие фанаты пива, которые могли так рассказать о том или ином стиле, что даже если ты и не собирался, а все равно попробовал. Сейчас же часто можно встретить барменов, которые вообще не разбираются в том, что они предлагают посетителям.

— Какое-то время назад многие говорили о том, что крафтовое пиво — это временная мода и вообще напиток для хипстеров. Что изменилось сейчас?

Д.А.: Интерес к крафтовому пиву стабилизировался. Наверное, в чем-то для нас это хорошо, потому что сейчас мы ориентируемся на отзывы неслучайных людей, которые действительно в теме. То есть, для них это уже не мода. Проще говоря, основной хайп прошел, но люди, которым интересна эта культура, остались.

Н.К.: Крафтовое пивоварение для нас — это в каком-то смысле мессианство. У меня нет ни одного знакомого, который бы попробовал крафтовое пиво и не нашел бы что-то для себя, что-то по своему вкусу. Люди открывают для себя мир пива и узнают, что есть что-то большее за пределами темного и светлого и куда более интересное.

— Какие механизмы продвижения продукции вы сейчас используете?

Н.К.: В основном это соцсети. У нас достаточно прокачанная страница в Instagram. Кроме того, занимаемся продвижением в Facebook, там больше личных связей. Сейчас хотим попробовать в качестве площадки для продвижения «ВКонтакте». Разумеется, никто не отменял сарафанное радио, это тоже серьезный инструмент продвижения, особенно в Ростове.

— Есть ли планы создать свой сайт?

Д.А.: Сайт сейчас в разработке, мы его постепенно наполняем и скоро запустим. Это будет полноценный ресурс с информацией о продукции, новостями, фотогалереей. Там не будет ежедневного обновления, но оно и не нужно.

Фото: Дмитрий Лиховидов

«Работать нелегально уже невыгодно»

— Ваша пивоварня зарегистрирована в системе ЕГАИС?

Д.А.: Да, как только мы перешли от кастрюлек к серьезным варкам, мы сделали все соответствующие документы, открыли юрлицо и зарегистрировались.

— Сейчас много пивоварен работает без регистрации?

Д.А.: Таких пивоварен осталось уже не так много. Система выстроена таким образом, что нет смысла рисковать.

В.Л.: Дело даже не в самой пивоварне. Есть большая вероятность, не имея разрешения, подставить бар, который с тобой работает. Это уже значительно хуже, это ответственность за других людей. Все это понимают. Большая часть баров не будет работать с пивоварней без документов.

Фото: Дмитрий Лиховидов

День крафта в Москве

— Вы едете в Москву на фестиваль Big Craft Day. Что это за фестиваль?

Н.К.: Big Craft Day — это главный смотр пивных сил России. В нем принимают участие около 140 пивоварен из порядка 20 стран. Там соберется весь цвет российского пивоварения и топовые мировые производители. Мы первые, кого пригласили туда из Ростова. Если говорить о южных пивоварнях, то там будут представлены краснодарцы Lovecraft и Big Village, а также сочинский Endemic.

— Участие в подобном мероприятии важно для вас?

Д.А.: Конечно, важно. Во-первых, мы давно хотели попасть туда и посмотреть на других производителей, получить отзывы о своей продукции и сравнить ее с тем, что делают коллеги.

Н.К.: Помимо пивоваров на фестиваль приезжают представители баров и дистрибьюторы со всей страны. Это хороший повод завязать какие-то деловые отношения, найти поставщиков.

— Какие продукты вы планируете показать в Москве?

Н.К.: На мероприятии есть правило: один сорт мы должны сварить специально к нему и презентовать его там. Помимо этого, покажем еще два сорта, которые в скором времени можно будет попробовать в Ростове и по стране.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Все новости Ростов-на-Дону
Рост донских обрабатывающих производств в 2023 году составил 3,5% Ростов-на-Дону, 20:33 
В Харьковской области взорвался трубопровод Политика, 20:29
Панарин рассказал о давлении на команду перед серией с клубом Овечкина Спорт, 20:28
Премьер Молдавии пообещал назвать себя румыном Политика, 20:17
МИД заявил об отсутствии намерения «перетряхивать» отношения с Аргентиной Политика, 20:12
Ипотеку для отличников на Дону распространили на выпускников СПО Ростов-на-Дону, 20:09 
Канье Уэст стал подозреваемым в деле об избиении Общество, 20:00
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
ПСБ спрогнозировал рекордные дивиденды на ₽3,8 трлн в апреле-июле Инвестиции, 19:54
В Кении разбился вертолет с командующим Силами обороны страны Общество, 19:46
Путин спросил у губернатора Чибиса о его состоянии после нападения Политика, 19:35
Аксенов заявил о задержании в Крыму всех диверсионных групп Политика, 19:26
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:26
Биткоин вырос до $64 тыс. накануне халвинга Крипто, 19:24
«Металлург» забил в концовке и выиграл первый матч финала Кубка Гагарина Спорт, 19:18