Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Финансирование развития культуры и туризма в РО вырастет на 6% в 2019г. 09:02  «Иркут» поставит Казахстану партию истребителей Су-30СМ 08:47, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 08:15, РБК и Билайн Жертвами террориста-смертника в Багдаде стали семь человек 08:14, Политика 20 молодых и перспективных: рейтинг РБК 07:56, Технологии и медиа Герои завтрашнего дня: анонс нового номера журнала РБК 07:55, Бизнес Глава АКРА — РБК: «Мы излишне концентрируемся на санкциях» 07:53, Интервью Безопасный выход: как Brexit повлияет на обороноспособность ЕС 07:52, Мнение Reuters показал фотокопию письма Юлии Скрипаль 07:51, Общество МИД увидел «оголтелую риторику» в итогах встречи по химоружию в Париже 06:52, Политика Аркадий Новиков — о гастромаркетах, кофе, ресторанах и критике 06:30, РБК и Nespresso В США при столкновении фуры со школьным автобусом пострадали 20 человек 06:06, Общество Северная Корея пригрозила сорвать переговоры с Трампом 05:32, Политика СМИ опубликовали видео задержания группы вербовщиков ИГ под Калининградом 05:11, Политика Rusal объявил об отставке руководства компании 04:23, Бизнес СМИ сообщили об ударах коалиции США по позициям армии Сирии 04:20, Политика СМИ узнали о подготовке США к введению 25% пошлин на импортные автомобили 04:05, Политика Адвокат Трампа опроверг получение денег за визит Порошенко в Белый дом 03:15, Политика Маск пообещал создать сервис разоблачения фейковых публикаций Pravda 02:35, Технологии и медиа Бренд Apple в восьмой раз подряд стал самым дорогим в мире 02:28, Бизнес СМИ узнали о семичасовом допросе зятя Трампа 02:04, Политика Морпехи на Украине отказались снимать черные береты перед Порошенко 01:19, Политика Путину предложили способ привлечь иностранцев в экономику 01:05, Экономика Тегеран выставил Европе ультиматум по сохранению ядерной сделки без США 00:40, Политика Основатель «Магнита» и замглавы Минэкономразвития не вошли в набсовет ВТБ 00:19, Финансы Президент Италии поручил сформировать новое правительство после кризиса 00:17, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 00:14, РБК и Билайн Глава Калужской области оценил влияние санкций США на заводы VW и Volvo 23 мая, 23:56, Экономика
Константин Мотлях, Tele2: «Оператор сопровождает человека по жизни»
Ростов-на-Дону, 26 янв, 12:26
0
Константин Мотлях, Tele2: «Оператор сопровождает человека по жизни»
Директор макрорегиона «Юг» Tele2 в интервью РБК Юг рассказал о главных телеком-тенденциях 2017 года, подготовке сети к ЧМ-2018 и о новой роли мобильных операторов в жизни современного человека

Константин Мотлях родился в 1977 году в г. Кустанай, Республики Казахстан. В 2000 году окончил Читинский государственный технический университет по специальности «Инженер». В 2001 году – Российскую академию предпринимательства по специальности «Менеджмент». 

Работает в компании Tele2 с 2014 года. Свою карьеру он начал с позиции директора Tele2 в Иркутске. С октября 2014 года – директор макрорегиона «Центр» Tele2. 31 декабря 2015 года назначен на должность директора макрорегиона «Юг» Tele2.​

— Какие основные тренды развития телеком-отрасли вы могли бы выделить в 2017 году?

— Давайте вспомним для начала 2016-й, который был крайне неустойчивым в экономическом плане: рынок сжался, упали спрос и реальные доходы населения. Поэтому в 2017 году телеком-компании, скорее, надеялись на стабильность, а не на развитие. Сложная экономическая обстановка отразилась и на инвестиционной части.

Внешнеэкономические условия подтолкнули нас к пересмотру подходов: мы перешли от увеличения покрытия территорий нашими сетями к фокусному росту. То есть мы больше не ориентируемся на некий условный рынок, но точечно инвестируем те проекты, которые могли бы окупиться в кратчайшие сроки. У каждого региона есть индивидуальный план развития.

— В начале прошлого года Tele2 отказалась от позиционирования себя в качестве дискаунтера? Как это повлияло на бизнес компании?

— В прошлом году мы осознали необходимость перемен. Это не означало, что мы отказались от лидерства по цене. Компания вышла за рамки дискаунтера и с низкой цены сместила фокус на лучшее соотношение «цена — качество».

В 2017 году мы удачно завершили эту трансформацию. Наша цель — стать для клиента любимым оператором, который предлагает инновационные услуги с возможностью персонализации. В течение года мы запускали продукты, позволяющие клиентам менять наполнение тарифов и настраивать их под себя. Еще одна особенность — они ориентированы в первую очередь на активных пользователей мобильного интернета.

Эти изменения пришлись очень кстати, поскольку на рынке в течение года начался рост услуг связи. В частности, значительно вырос объем потребления интернет-трафика. В начале года мы анонсировали рост потребления передачи данных, но уже через несколько месяцев мы поняли, реальные цифры превысили прогнозы. Благодаря росту объемов потребления интернет-трафика рынок оздоровился. Популярность услуг передачи данных открыла новые возможности для инвестиций и дальнейшего технического развития сетей.

— Рано или поздно наступит предел потребления интернет-трафика, а люди просто не будут успевать тратить отведенные в рамках тарифа объемы?

— Вполне возможно, что это произойдет, поскольку ни один сегмент рынка не может расти постоянно. Пока же тренд к росту будет сохраняться: появляются новые интересные сервисы на базе мобильного интернета, растет популярность приложений для смартфона. Но в любом случае тарифы рассчитаны на разный профиль потребления пользователя. Даже если пользователь не угадал с объемом интернета, новые опции помогут адаптировать тариф под себя.

В 2017 году мы первые на российском рынке ввели услугу обмена неиспользованных минут на гигабайты. Это пришлось как нельзя кстати на фоне сокращения голосовых услуг, SMS и роста потребления интернет-трафика. Еще одна полезная опция — «Настрой тариф под себя». Ее пользователи могут сами определять наполнение своего тарифного плана, изменяя пакет интернет-трафика, минут или SMS.

— Отразился ли рост интернет-трафика на технологическом обслуживании?

— В начале 2017 года у нас были скромные планы построить на территории страны 13 сетей LTE. Однако к концу года мы запустили почти вдвое больше — 25.

Мы значительно смогли расширить инвестиционные возможности. На территории Ростовской области мы расширили покрытие и в 1,5 раза увеличили число базовых станций, которые обеспечивают устойчивую связь стандартов 2G/3G и LTE. Сейчас наша сеть 4G покрывает территорию, где проживает порядка 78% населения региона, в то время как технологии 2G доступны 96% населения.

— Вернемся к смене бизнес-модели дискаунтера. В начале года Tele2 представила бизнес-стратегию lifestyle enabler и коммуникационную платформу «Другие правила». Что она из себя представляет и каковы перспективы ее развития?

— Понятие lifestyle enabler означает, что мы выходим за границы традиционного понимания роли оператора. Компания берет на себя функцию партнера по стилю жизни и привносит в нее удобство. Значит, на нас как на поставщике услуг лежит уже совсем другая ответственность.

Оператор становится посредником между человеком и цифровой средой, больше того — становится создателем digital-экосистемы на базе мобильных услуг. Как lifestyle enabler мы предложили клиентам уникальные партнерские сервисы: интернет-банкинг, услуги заказа такси, интернет-шопинг на выгодных условиях, подписку на онлайн-библиотеку и многое другое.

— Ранее вы называли рынок M2M перспективным, несмотря на низкий уровень потребления. Изменилась ли эта ситуация за последние полгода и наметились ли какие-либо точки роста в этом направлении?

— Какого-либо стремительного рывка в плане спроса за 2017 год не произошло. По-прежнему рынок немного «нагревается», но перспективы остаются размыты. И это не связано с работой операторов, мы как раз готовы обеспечить потребности будущего рынка.

Сейчас в стране, в принципе, невысока культура потребления таких услуг: не в каждой квартире есть счетчик с удаленным контролем за расходом электроэнергии или объемов воды, не у всех есть атрибуты «умных домов».

Поэтому пока М2 М развивается больше в направлении B2B. В корпоративном сегменте перспективы уже более ясные, чем среди индивидуальных потребителей. Но когда возникнет такой спрос среди широкой аудитории, то Тele2 сможет подключиться к этой работе. Технологически мы к этому готовы.

Так, летом прошлого года вместе с Nokia мы протестировали технологию 5G. Ее отличают сверхвысокие скорости и низкая задержка передачи сигнала. Это позволит применять технологию в М2 М-решениях в разных областях. Например, в промышленной автоматизации, беспилотном управлении транспортом, дистанционной медицине, виртуальных развлечениях и др.

— Для России 2018-й — это в первую очередь год чемпионата мира по футболу. Как Tele2 готовится к этому событию?

— Чемпионат мира — это не только сложное в технологически и организационном плане мероприятие, оно имеет мощную имиджевую составляющую, в том числе и для нас. Поскольку Ростов-на-Дону выбран одним из городов, которые примут матчи турнира, мы просто обязаны отработать на все 100%.

Матчи мундиаля — это повышенная локальная нагрузка в фан-зонах, на стадионе и в других местах массового скопления людей. Мы уже проработали эти территории и готовы «переварить» объемы трафика, который будет использоваться нашими приезжими клиентами.

Если говорить про подготовку технологической базы на «Ростов-Арене», то здесь все идет в плановом режиме. Как только была обозначена строительная готовность стадиона, мы приступили в полном объеме к решению задач.

Подготовка сетей на стадионе, честно говоря, мало отличается от подготовки сетей в аэропорту или на другом крупном инфраструктурном объекте. Эта задача —чисто технологическая, необходимый опыт у нас есть. Например, по обеспечению связью стадиона «Фишт» в Краснодарском крае, на котором уже проходили большие спортивные мероприятия. Там мы уже смогли продемонстрировать достойное качество работы.

— Во время проведения матчей в Ростов приедет большое число иностранных и российских туристов. Есть ли планы по расширению клиентской базы?

— Раньше существовал негласный принцип — в другом городе нужно купить SIM-карту локального оператора связи, чтобы сэкономить деньги. Сейчас это уже практически ушло в прошлое. Подтверждение этому мы видим в последние годы на Черноморском побережье. Бешенных продаж в период отпусков теперь там нет. Туристы больше не покупают SIM-карту на одну или две недели.

Если смотреть по нашей тарифной линейке, то интернет у нас во всех городах стоит одинаково и расходуется как в домашнем регионе, звонки внутри сети —бесплатные. При звонках абонентам других операторов любой продвинутый пользователь сможет сэкономить деньги благодаря общению через мессенджеры или иные приложения, в которых есть функция звонка. Кроме того, при использовании мессенджеров трафик не расходуется, что позволяет нашим абонентам еще больше сократить расходы.

Если говорить об иностранных гостях, то у нас в России они говорят по тарифам операторов своих стран и также больше ориентированы на общение по интернету. Конечно, мы будем рады если иностранные болельщики выберут нас как оператора в роуминге. Со своей стороны, мы сможем обеспечить для них высокое качество работы сервисов.

— Какие тенденции и тренды развития телеком-отрасли будут главными в 2018 году? Какие планы по развитию у Tele2 в Ростовской области?

— Как я уже говорил, 2017 год начинался с опасений, а закончился для нашей компании позитивно. Мы обеспечили достаточный рост клиентской базы, расширили возможности сети и смогли показать хорошие финансовые результаты, что позволяет нам с уверенностью смотреть в 2018 год.

Мы продолжим активное развитие сетей передачи данных и постараемся сократить список населенных пунктов без связи. Большую часть усилий мы потратим на качественное улучшение сетей: поддержание их ключевых параметров, стабильность работы. Конечно, это потребует определенных инвестиций, объем которых мы пока не готовы раскрывать.

Мы также планируем расширить сеть дистрибуции, но основной упор сделаем на улучшение качества работы с клиентами и расширение услуг. Например, мы будем работать с ключевыми и актуальными приложениями для планшетов или смартфонов. Кроме того, мы работаем над расширением сервисных услуг и возможностей для абонента, которые теперь могут решить все свои задачи самостоятельно — в удобном личном кабинете или с помощью звонка в call-центр компании. Кстати, более 95% наших клиентов после обращения в контактный центр ставят операторам «отлично», оценивая их работу.

Добавлю, что мы консультируем абонентов там, где им более удобно — не только по телефону, но и с помощью мессенджеров Telegram и Viber, а также отвечая на сообщения в электронной почте.

— Ожидаются ли введение каких-либо принципиально новых тарифных планов или продуктов?

— Изменения тарифной линейки анонсировать пока рано, поскольку это будет зависеть и от желаний клиентов, и от поведения наших конкурентов. Одно можно сказать точно: мы будем предлагать абонентам как можно больше качественных услуг за оптимальные деньги. Кроме того, Tele2 продолжит выпускать уникальные сервисы, призванные облегчить и украсить жизнь пользователя.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.