Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Минздрав начал разработку закона о запрете продажи алкоголя до 21 года 12:44, Общество Депутат Козак купил подозреваемый в розжиге вражды украинский телеканал 12:44, Технологии и медиа Песков ответил на слова Кадырова фразой «всегда не хватает денег» 12:33, Политика Завод «Электроцинк» во Владикавказе решили законсервировать после пожара 12:32, Общество Джон Бальдони — РБК: «В компаниях комфортно далеко не лучшим работникам» 12:27, PRO Как технологии повышают качество и доступность медпомощи 12:25, Партнерский материал Минпросвет изменил правила итоговых аттестаций для 9-го и 11-го классов 12:18, Общество Цены на вторичные квартиры по всей России выросли на 6% с начала года 12:16, Недвижимость Суд в Москве арестовал семерых обвиняемых в финансировании ИГ 12:12, Общество Марина Лошак — РБК Стиль: «Большая выставка у нас не стоит меньше €1 млн» 12:02, Стиль Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 12:02, РБК и EXMO Лукашенко рассказал про влияние фейков и слухов на Союзное государство 12:00, Политика Власти РО: «Донстар» испытывает проблемы с оборотными средствами 11:57  Четкая оптика: как оценивать себя и свои поступки без искажений 11:54, Pink Bitcoin снова приблизился к годовому минимуму 11:53, Крипто Взрыв газа произошел в пятиэтажке в Киевской области 11:45, Общество Вице-губернатор назвал выдумкой историю про бакланов на «Зенит Арене» 11:42, Общество «Энергомаш» передал три ракетных двигателя заказчику из США 11:41, Бизнес У профессора медвуза изъяли снайперскую винтовку и автомат Калашникова 11:29, Общество ФСИН сообщила о минимальном числе заключенных в новейшей истории России 11:29, Общество $100 млрд ежегодно: как видеоигры привлекли деньги и поклонников 11:25, Партнерский материал Путешествие потребителя: как выстроить карту взаимодействия с клиентом 11:25, PRO Андрею Аршавину предложили работу в «Зените» 11:24, Спорт Места с историей: где в Петербурге возводятся интересные жилые проекты 11:23, Партнерский материал  Компания, подконтрольная президенту ФК «Ростов», купила часть акций клуба 11:23  Минфин подтвердил работу над вопросом об изменении цены на шампанское 11:16, Общество Forbes назвал самых высокооплачиваемых супермоделей 2018 года 11:14, Стиль Патриарх Кирилл написал папе римскому и генсеку ООН про давление на УПЦ 11:10, Политика
Андрей Иванов: «Аэроэкспресс и метро в Ростове — это планы на будущее»
Ростов-на-Дону, 30 окт 2017, 10:51
0
Андрей Иванов: «Аэроэкспресс и метро в Ростове — это планы на будущее»
Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов рассказал РБК Юг о подготовке к открытию аэропорта «Платов», итогах работы в дорожной сфере и перспективах создания метро в Ростове

На сегодняшний день главным транспортным проектом Ростовской области является аэропорт «Платов». Его открытие намечено на 1 декабря 2017 года. Какова на сегодняшний день его готовность?

— Сейчас на территории аэропорта полностью готовы объекты, относящиеся к федеральной собственности. Обустроены элементы аэродрома: места стоянок, взлетно-посадочная полоса, колодцы кабельной канализации и кабельные переходы, наружные сети водоснабжения и так далее.

Та часть объектов, которую за счет собственных средств делает инвестор, также имеет 100-процентную строительную готовность. Ведутся пуско-наладочные работы.

Готовность объектов, которые строят за счет бюджета Ростовской области, на данный момент составляет 92%. Причем работы идут с опережением графика, т.е. все будет построено вовремя, это совершенно точно.

Какие нововведения будут в «Платове»?

— Многие решения, которые применялись в этом проекте, впервые реализуются для региональных аэропортов России. Это и телетрапы, и уникальная система досмотра багажа на основе компьютерной томографии, и сама архитектура, которая имеет концепцию «Мост в небо»

Жителей Ростова и области волнует вопрос трансфера в новый аэропорт. Как он решается?

— Уже в ноябре будут запущены дороги, которые соединяют «Платов» с федеральной трассой М-4 и северным обходом Ростова-на-Дону. Это два участка: протяженностью 2,4 км и 15,9 км. По трассе от Ростова до аэропорта будут курсировать такси и специальные автобусы-шаттлы. В настоящее время мы уточняем стоимость поездки на них.

Ряд российских аэропортов связан с крупными городами аэроэкспрессом. Возможно ли его появление в «Платове»?

— Подобный опыт был реализован в Казани. Он показал, что аэроэкспресс становится рентабельным при пассажиропотоке от 8 млн человек. Мы не отказываемся от этой идеи, но нужно понимать, что сейчас из старого аэропорта летает 2 млн человек.

Пассажиропоток аэропорта «Платов» на первом этапе – до 2020 года - может составить до 5 млн человек в год, с учетом того, что это будет хаб. Только после этого мы сможем говорить об аэроэкспрессе. Ранее строить его просто не имеет смысла. Я думаю, можно говорить о том, что создание аэроэкспресса в Ростовской области — это планы на будущее.

В сентябре был завершен ремонт Ворошиловского моста. В чем важность этого проекта для Ростовской области?

— Этот проект был, безусловно, очень важен не только для Ростовской агломерации, но и для всего региона. Теперь мы можем говорить о том, что связь Ростова с левым берегом стала по-настоящему прочной.

Стоимость реконструкции моста составила 6,3 млрд руб., в т.ч. на строительно-монтажные работы было направлено 5,9 млн руб.

В 2017 году Ростовская область вошла в программу «Безопасные и качественные дороги». Каковы итоги этой программы в регионе?

— Наш регион стал участником программы наравне с 36 другими российскими регионами. На реализацию проекта в Ростовской области в 2017 году было направлено 2,4 млрд руб. Половина этих средств была предоставлена федеральным бюджетом, остальная часть — региональным бюджетом.

Основные работы по программе шли в Ростове-на-Дону, потому что мы ведем подготовку к Чемпионату мира по футболу 2018 года Так, завершается ремонт 112,4 км ростовских дорог. Еще 42,8 км дорог отремонтировали на дорогах регионального значения.

Будет ли продлена работа по программе в следующем году?

— Да, конечно, работа программы будет продолжена, потому что в этом году есть положительные результаты. Средства, выделенные в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» позволят нам уже в этом году увеличить долю протяженности автомобильных дорог ростовской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, с 45% до 56%.

В следующем году мы планируем отремонтировать в регионе более 110 км дорог, а долю автомобильных дорог в Ростовской агломерации увеличим до 63%.

В Ростовской области действует система для большегрузов «Платон». Как бы вы оценили итоги ее работы в 2017 году?

— Сейчас в системе «Платон» в нашем регионе зарегистрировано порядка 27 тыс. большегрузов. Это 95% от общего числа 12-тонников, которые зарегистрированы в области.

Мы наравне с другими регионами перечисляем средства в федеральный дорожный фонд. С начала работы системы в ноябре 2015 года и до сегодняшнего дня владельцами большегрузов Ростовской области внесено в СВП «Платон» 925 млн. руб. При этом в регион вернулись в прошлом году 400 млн руб. на ремонт 19 участков автодорог. Кроме того, за счет средств, перечисленных грузоперевозчиками через государственную систему «Платон», на строительство Ворошиловского моста было выделено 1,5 млрд руб. Таким образом наши автомобилисты активно участвуют в развитии дорожной инфраструктуры региона.

Думаю, что по итогам этого года сумма возврата в бюджет региона будет больше.

Не так давно власти Ростовской области снова заговорили о проекте метро для Ростова. Не кажется ли вам, что это мифический проект?

— Вы помните, что о возвращении к теме строительства метро в Ростове заявил губернатор Ростовской области. Мне кажется, что эта тема действительно важная и забывать о ней не нужно. Разумеется, это тема не к Чемпионату мира по футболу. Необходимо понимать, что после Мундиаля жизнь не заканчивается, поэтому такие перспективные проекты необходимы.

В качестве примера для Ростова могут выступить Казань и Нижний Новгород, потому что именно эти города по масштабу сопоставимы с донской столицей. Разумеется, пока рано говорить о конкретных сроках, объеме финансирования. Но серьезная, детальная техническая проработка этого вопроса будет продолжена, сейчас, в частности, важно рассмотреть всевозможные комбинированные варианты – сочетание метро с метротрамваем. Тут актуален опыт Волгограда. В любом случае необходимо учесть все современные технологии, существующие в этой сфере транспорта, чтобы при благоприятных финансовых условиях мы имели четкую, технически и финансово взвешенную предпроектную разработку.