Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Закон о самозанятых дал толчок развития женскому предпринимательству Юга

Издатель журнала «Дорогое удовольствие» Карине Гаспарян рассказала РБК ТВ Юг на площадке отеля Гранд Ростов Хаятт Ридженси, почему закон о самозанятых подтолкнул женщин к развитию бизнеса на юге, и как глянец выходит из кризиса
Фото: Личный архив Карине Гаспарян
Фото: Личный архив Карине Гаспарян

— В конце прошлого года на федеральном уровне была утверждена обновлённая Национальная стратегия действий в интересах женщин до 2030 года. Нельзя не заметить, что если прошлая стратегия была направлена в основном на устранение неравенства в условиях труда между мужчинами и женщинами, то новый документ больше направлен на популяризацию образа женщины-лидера. Как вы оцениваете результаты прошлой стратегии, удалось ли достичь поставленных задач? Как это отражается на Юге России?

— Мне кажется, что первая стратегия в интересах женщин была как раз попыткой посмотреть на то, может женщина приравняться к мужчине в плане своей трудовой деятельности. За этот промежуток времени женщины очень активно проявили себя, показали и доказали, что они могут наравне с мужчинами делать большие дела. Это касается не только женских специальностей и направлений деятельности, но и крупного бизнеса, управления производством, руководящих позиций в тех сферах, которые считались сугубо мужскими. Мне кажется, что стратегия чуть-чуть видоизменилась как раз благодаря всем тем результатам, которых достигли женщины с 2017 года. В то же время глобально она направлена на те же цели — дать женщине больше прав для её реализации. И эти права действительно есть.

Психологически для женщин очень важен образ женщины-лидера. Когда они видят, что у другой женщины получается совмещать семью, детей, вести свой бизнес, они начинают, как сейчас принято говорить, «опыляться», мотивироваться, и тем самым, получать некий стимул делать также или даже лучше.

Анализируя новую стратегию, я также провела следующую параллель. Как раз в период с 2017 по 2022 год, были внесены изменения в законодательство РФ в отношении самозанятых. На мой взгляд, как раз именно эти поправки дали женщинам дополнительные возможности по-другому реализовывать свой потенциал. Находясь в декрете, они могут проявлять себя в любимом деле, пробовать себя в бизнесе. Зачастую женщины способны к трансформации гораздо быстрее, чем мужчины. В рамках нашего сообщества могу это подтвердить. Наш клуб объединяет женское сообщество, не бизнес, но 80% наших девушек — это предприниматели. И если в 2020 году, когда мы основывали наше сообщество, женщин-предпринимателей было около 30, то к концу 2020 года их было уже 70. Сегодня женщин, занятых в собственном бизнесе, уже порядка 150. Активный рост ощутим.

— Ваше сообщество CLUB GK Gold существует с 2020 года. Как изменился вектор его развития с тех пор, как вы его основали, и какие темы сегодня объединяют участниц?

— Основной вектор развития в принципе не менялся с момента основания клуба. Когда я создавала женское сообщество, понимала, что для моей предпринимательской деятельности важно посещать не только какие-то тренинги, семинары и мастер-классы, направленные на мой бизнес, но и развивать свою личность во всех аспектах и всех гранях. Когда мы планируем мероприятия на месяц, стараемся комбинировать разные форматы и разные тематики наших встреч. Это значит, что у нас одновременно могут проходить как занятия по ораторскому мастерству, так и, например, художественные мастер-классы. Мы очень много внимания уделяем культуре, посещаем всевозможные театры, экскурсии.

С 2021 года в рамках клуба у нас также обозначился вектор, направленный на расширение наших границ. Мы стараемся не ограничиваться только Ростовом-на-Дону и Ростовской областью. Мы также являемся партнёрами Ассоциации женского бизнеса. Это питерская организация, которая имеет представительства во многих городах России и в других странах в том числе. Таким образом, у девушек нашего сообщества, которые также занимаются бизнесом, есть возможность обмениваться опытом с участницами из других городов. Мне кажется, что сейчас объединяться нужно не только локально, но и расширять свои границы.

— Премия «Женщина-Лидер» объединила более 100 финалисток из различных городов Юга России. Каковы задачи подобных проектов сегодня? Какие тенденции можете выделить?

— В 2020 году совместно с руководителем Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» в Ростовской области Ириной Даньшиной мы решили провести такую премию для того, чтобы мотивировать женщин. Показать, что этот путь возможен. Помимо этого, думаю, что такие премии нужны для того, чтобы обратить внимание властных структур на развитие женского предпринимательства.

Что касается изменений. В 2020 году, когда мы основали данную премию, достаточно сложно было набрать участниц. Хотя это не требует никаких финансовых вложений. Нужно просто заполнить анкету и рассказывать о своих результатах, которые, безусловно, есть. Было сложно донести информацию о том, почему женщинам важно рассказывать о своих достижениях, о своей деятельности. Первый год у нас было всего 70 участниц. Уже со второго года из количество начало увеличиваться. Также мы вышли за рамки Ростова-на-Дону и Ростовской области, к нам начали присоединяться и другие города, потому что узнали об этой премии. После этого было принято решение о создании двух этапов. Сначала мы принимаем заявки. В финал допускаем тех, кто прошел по критериям, которые обозначил оргкомитет. В этом году у нас было более 180 заявок. Из них мы уже выбирали финалистов. Основной критерий, по которому мы отбираем участниц, это руководящая позиция. При этом неважно является женщина руководителем собственной фирмы, или нет.

С каждым годом становится все больше достойных кандидатов и баталии разворачиваются среди экспертов серьёзные.

— Вы упомянули, что на ранних этапах было тяжело привлекать участниц. А можно ли назвать женское сообщество в Ростовской области и на Юге России проактивным и сплочённым сегодня?

— Я думаю, что да. На данном этапе я вижу, как создаются различные женские сообщества в нашем городе и на Юге России в целом, и это меня очень радует. Я считаю, что человеку всегда нужен человек, а женщине нужна другая женщина для вдохновения, мотивации, понимания своего пути. В 2020 году мы особенно остро это осознали в период пандемии и ограничений.

Благодаря нужному окружению, мы можем сделать определённые шаги гораздо легче, и свой путь мы можем выстроить совершенно по-другому: не делать тех ошибок, которые мы могли бы допустить, если бы делали все в одиночку. Сейчас эта тенденция сплочения женских сообществ определенно есть, она активно набирает обороты, и я этому безумно рада.

— Вы сами работаете в сфере глянцевых медиа и издаете журнал «Дорогое удовольствие» в Ростовской области. Есть такой стереотип, что в профессию женщины приходят тогда, когда она теряет престиж. В тоже время в глянцевых медиа занято около 90% женщин. Как вы можете это прокомментировать?

— Знаете, я сама в глянцевой сфере работаю последние 17, или даже 18 лет. Начинала с должности менеджера по продажам, потом была руководителем рубрики и росла по карьерной лестнице. Я всегда считала это престижной должностью, престижным местом для работы. Не согласна в корне с тем, что только если профессия потеряла престиж, женщина может туда прийти. Это в принципе женская сфера. Там мужчины крайне редко работают. Также как и в бьюти-сфере. Косметологи у нас только женщины, мужчина редко может стать косметологом. Есть априори женские профессии. В том числе, если дальше приводить примеры, нужно помнить, что существуют прекрасные учителя, врачи, большинство из которых — женщины. Я считаю, что есть престижные профессии для женщин, просто каждый должен выбрать то направление и ту деятельность, которая ему близка.

— В целом, многие сферы сегодня жалуются на трудности в поиске кадров, как у вас с этим? Приходят ли новые кадры, нужно ли их обучать?

— Сложности с кадрами были, есть и будут. Это не только в нашей сфере, а во всех. Я считаю, что основная задача руководителя — это хорошо, качественно и очень много работать со своим персоналом и своей командой. Много вкладывать для того, чтобы получать. И это «получать» может быть не сразу, а через определённый промежуток времени. Я не ощущаю какой-то нехватки, я, действительно, считаю, что здесь многое зависит от работы каждого руководителя, просто в это нужно вкладывать много своего ресурса.

— В настоящее время издательский бизнес оказался под определённым влиянием санкций, как и многие другие. Многие издатели жаловались в прошлом году на подорожание необходимых материалов на 30% и больше. Как вы выходили из этого положения?

— Когда ты любишь своё дело, эти трудности преодолимы. Мы до этого печатались на зарубежной бумаге. Сейчас привоз данной бумаги невозможен, и мы узнали, что, оказывается, есть прекрасные российские производители такой же бумаги, которая стоит практически также, как и зарубежная. Она не уступает по качеству привозной. Сейчас мы печатаем наш журнал на российской бумаге. Иногда приходится на китайской, когда российской не хватает, потому что производственные мощности тоже имеют свои ограничения. В связи с тем, что все сейчас начали закупать российскую. Все вопросы решаемы, когда ты хочешь их решить.

— В то же время Mediascope проводила анализ аудитории, в том числе анализ сайтов глянцевых изданий. Многие из них в 2022 году потеряли значительное количество аудитории. В основном это касалось тех СМИ, которые вынуждены были проводить ребрендинг, так как имели отношение к зарубежным брендам. Как на этом фоне ощущаете себя вы? Может быть, наоборот, открылась какая-то ниша для поиска новой аудитории?

— Я могу пояснить причину нашей стабилизации — это определённая репутация, которая сохраняется. Для любого вида деятельности очень важно эту репутацию создать, и её сохранить. Поэтому в нашем случае мы не испытывали сложности с пандемией или СВО. Сложности были определённого характера, но они были решаемы. Это не глобально изменить контент, не глобально поменять стратегию, не глобально сделать ребрендинг и так далее. Не те примеры, о которых говорите вы. И с учётом того, что какие-то каналы продвижения стали сейчас недоступны для людей, я не скажу, что, в связи с этим увеличилось, или уменьшилось количество нашей клиентской базы. Нет. Это всё происходит достаточно естественным образом. Это было всегда. Потому что в мире происходят разные события. Кто-то уходит из бизнеса, кто-то приходит независимо от того, что сейчас на глобальном уровне происходит. Я считаю, что это довольно естественный момент, когда происходит рокировка аудитории, клиентской базы, и мы сами внедряем какие-то новые идеи. Это как живой организм и нам нужно это учитывать, безусловно.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Ростов-на-Дону
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18