Создание транспортных узлов в Ростове снизит автомобильный поток
Пассажиропоток в Ростове-на-Дону и в целом в Ростовской агломерации со временем может сместиться от личного к общественному транспорту. Такое мнение в ходе совместного проекта РБК Юг и Дон 24 «Стратегия развития» выразил профессор кафедры «Автомобильные дороги» дорожно-транспортного факультета Донского государственного университета (ДГТУ) Артем Тиратурян. По его словам, сегодня люди выбирают личный транспорт, потому что общественный «малопрогнозируем».
«Для чего создаются все транспортные узлы? Для грузооборота и оптимизации пассажирооборота. И вот здесь ключевое, на самом деле, что может очень сильно изменить ситуацию с транспортным обеспечением и повышением пассажирооборота — это прогнозируемость транспорта. Приведу простой пример. Приезжая в Москву, прилетев в аэропорт, человек с точностью до 2-3 минут рассчитает, когда он будет в центре. Прилетая в аэропорт, он знает, во сколько сядет на аэроэкспресс, потом он знает, во сколько он с аэроэкспресса пересядет на метро, и там он уже может спрогнозировать, во сколько он прибудет. Вот именно это комплексное соединение всех видов в транспортном узле, если это будет реализовано [в Ростове-на-Дону — прим. РБК Юг], перекос личного транспорта уйдет. И ситуация с пассажирооборотом значительно выправится в сторону общественного», — уверен Тиратурян.
Текущее состояние транспортно-логистической инфраструктуры Большого Ростова эксперт оценивает как удовлетворительное.
«Мы даже проводили расчеты, они были инициированы, когда мы начинали рассматривать проект городского трамвая, с точки зрения того, насколько вообще транспортная и логистическая инфраструктура Ростовской агломерации загружена, и какие у нее есть перспективы дальнейшего использования. И если мы берем комплексные показатели, которые используются при анализе градостроительства и при анализе планирования транспортных сетей, то транспортная ситуация в Ростове значительно проще, чем в Москве, но все же в «оранжевой зоне», — оценил он.
Предложение пересмотреть организацию общественного транспорта в донской столице эксперты озвучили в рамках сессии по обсуждению Стратегии развития Ростовской области до 2030 года.
РБК Ростов ранее сообщал, что на Дону запущена платформа, где жители региона могут поделиться своими предложениями в Стратегию-2030.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале