Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Полиция Испании ликвидировала трех причастных к терактам в Каталонии 22:15, Общество Обороты торгов акциями банка «ФК Открытие» аномально выросли 22:01, Финансы Путин предложил сделать Херсонес «российской Меккой» 21:46, Общество Тающие богатства: куда исчезают миллиардеры и их деньги 21:31, Деньги «Новая газета» сообщила о принудительной «акции покаяния» в Грозном 21:08, Политика Захарова сравнила с «предательством» позицию Израиля по музею в Собиборе 21:02, Политика СМИ узнали об уходе Артема Дзюбы из «Зенита» 21:00, Спорт Киев передал в МИД России ноту из-за визита Путина в Севастополь 20:39, Политика Трамп уволил главного стратега Белого дома 20:23, Политика В NASA сообщили о приближении к Земле крупного астероида 20:19, Общество Путин призвал привести Севастополь в «достойный вид» 20:09, Политика Московская биржа прекратит торги парой гривна — рубль 20:00, Деньги Число жертв нападений в центре Турку выросло до двух человек 19:54, Общество Fitch Ratings оценило риски ликвидности российских банков 19:42, Финансы Бывший зять Бориса Березовского избежал экстрадиции в Россию 19:42, Бизнес Москва отменила тендеры на ремонт дорог более чем на 4 млрд руб. 19:38, Бизнес Атака на Испанию: почему страна стала мишенью террористов 19:31, Политика Дело о массовой драке на Хованском кладбище в Москве направили в суд 19:15, Общество Опубликованы фотографии подозреваемых в терактах в Каталонии 19:13, Политика «Спартак» начал переговоры о трансфере футболиста сборной России 19:08, Спорт Как начать бегать: правильный подход 19:02, РБК и Philips Россия не подготовилась к трансграничной борьбе с уклонением от налогов 18:46, Финансы Life уведомил операторов о своем закрытии 18:45, Технологии и медиа Россия сняла запрет на ввоз «Савушкина продукта» 18:35, Бизнес Латвия арестовала актив акционера «Азбуки вкуса» 18:32, Бизнес В центре Москвы загорелась крыша доходного дома Афремова 18:07, Общество Финская полиция рассказала о поиске еще нескольких нападавших в Турку 18:04, Общество В Латвии запретили продажу российских конфет «Мишка косолапый» 17:58, Бизнес
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
Ростов-на-Дону, 10 мар, 2016 17:42
0
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
По итогам 2015г. объемы продаж на рекламном рынке Ростова-на-Дону сократились на 36%. Негативные тенденции сказались на всех традиционных сегментах размещения
Фото: Lori

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела оценку объемов региональных рекламных рынков по итогам прошлого года по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. По данным АКАР, наиболее сильное падение продаж в кризисный год отмечено в Ростове-на-Дону: объем рынка по сравнению с предыдущим годом здесь сократился на 36% - до 1,3 млрд руб. Для сравнения, в среднем по России падение составило 24%. Менее всего среди городов-миллионников реклама просела в Казани — на 18%.

Что касается средств распространения, самым слабым звеном на рынке рекламы Ростова оказалась печатная пресса, где объемы продаж по сравнению с 2014г. упали на 63% - до 258 млн руб. Далее следует наружная реклама, продажи которой в донской столице сократились на 28% - до 511 млн руб. Продажи на телевидении и радио просели на 18 и 14% соответственно.

Как прокомментировала ИА «РБК-ЮГ» руководитель рекламного агентства «Акватория рекламы» Яна Ищенко, реальное падение рынка в Ростове – значительно выше 36%. «Мне кажется, рынок просел более чем в два раза, поскольку компании значительно сократили свои рекламные бюджеты в кризис. Однако ощутили это на себе не все рекламные агентства, мы себя чувствуем достаточно уверенно, благодаря собственной производственной базе и крупным региональным клиентам», - отметила Ищенко.

По ее словам, наиболее ощутимо ростовские агентства почувствовали на себе падение такого сегмента как наружная реклама. По данным президента Ростовской ассоциации рекламных агентств и гендиректора рекламной компании «Резон» Дмитрия Паршикова, по итогам прошлого года наружная реклама в донской столице просела на 40%, при этом в 2016г. он прогнозирует ее падение еще более чем на 50%.

«Щиты и растяжки стали дорогими и невостребованными. Перспективными направлениями на рынке рекламы несмотря на кризис остались LED-реклама (светодиодные экраны), интернет-продвижение и вывески. Спрос на такую рекламу остался на уровне, но покупательная способность сократилась. Иными словами, денежные потоки увеличились, а прибыль – нет», - добавила Ищенко.

Наиболее перспективной в кризис назвали рекламу в интернете и другие участники рынка. В частности, как рассказал директор интернет-агентства «Форсайт» Сергей Бараев, компании чаще всего сворачивают свои рекламные бюджеты на «традиционную» рекламу, тогда как интерес к интернету сегодня продолжает расти.

«Мы кризиса практически не почувствовали, по отдельным направлениям даже появился прирост. Сокращение бюджетов коснулось только имиджевой медийной рекламы, при этом контекстная реклама только растет», - сообщил Бараев. По его словам, основными клиентами на этом рынке сегодня являются автодилеры, застройщики и интернет-ритейлеры, также значительная часть контекстной рекламы приходится на продвижение мероприятий, выставок и тренингов.

Впрочем, как добавляет директор агентства «Один Медиа» Александр Один, рост объемов интернет-рекламы пока также сдерживает низкая покупательская способность. «Компании ушли из печатной прессы в интернет, но кроме растущего интереса к этому виду размещения существенного прироста в денежном отношении мы пока не заметили. Кроме того, за те деньги, которые компании готовы платить за интернет-рекламу, они выставляют завышенные к ней требования», - отметил Один.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2004 г. РАРА) создана в 1993г., объединяет более 200 ведущих участников рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации. Основной целью АКАР является объединение игроков рынка с целью развития цивилизованных условий деятельности в сфере коммерческих коммуникаций и др.