Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Ростов-на-Дону
Лента новостей 22:49 МСК
Дешево и спортивно: как Москву готовят к фитнес-революции Свое дело, 22:04 Медведев назначил на пост замглавы Минсельхоза Евгения Непоклонова Политика, 22:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 58,09 Продажа 58,14 EUR НАЛ. 61,25 61,20 СМИ сообщили об отмене Трампом предписаний для учеников-трансгендеров Политика, 21:57 «Краснодар» впервые в истории вышел в 1/8 финала Лиги Европы Спорт, 21:55 «Ренессанс Капитал» снизил оценку акций «Роснефти» из-за роста долга Бизнес, 21:49 NASA обнаружило три пригодные для жизни планеты Технологии и медиа, 21:35 Минобороны Турции назвало «наиболее вероятной» закупку С-400 Политика, 21:18 Правительство выдвинуло Сердюкова в совет директоров ОАК Экономика, 21:06 Госдума одобрила ограничения на денежные переводы на Украину Финансы, 21:05 Пентагон предупредил об ожесточенных боях в Мосуле Политика, 20:40 Автора плана по «аренде Крыма» вызвали на допрос в прокуратуру Политика, 20:37 «Лавр» построит новую четырехзвездочную гостиницу в Ростове Ростов-на-Дону 20:34 Кандидат на выборах президента Франции снялся в пользу Макрона Политика, 20:22 Дума узаконит ликвидацию поселений регионами Политика, 20:20 Путин повысил в звании отвечавших за операцию в Сирии генералов Политика, 20:15 Похищенные ворота с надписью Arbeit macht frei вернули в Дахау Общество, 20:08 Освободителей «гольяновских рабов» задержали за незаконную миграцию Общество, 20:03 Инвестиции в новую сеть основателя «Копейки» превысят 4 млрд руб. Бизнес, 19:53 РЖД привлекли $500 млн за счет семилетних евробондов Бизнес, 19:51 Facebook заблокировал страницу советника президента по интернету Общество, 19:45 Впервые в истории Скотленд-Ярд возглавила женщина Общество, 19:36 СМИ узнали о новой должности главы «Ростелекома» Технологии и медиа, 19:22 Главного тренера «Спартака» включили в шорт-лист «Ювентуса» Спорт, 19:08 РПЦ поддержала идею переименования станции «Площадь Ильича» Общество, 18:49 В Крыму начали строительство автоподхода к Керченскому мосту Общество, 18:11 На создание музыкального инструмента болельщика дадут грант президента Общество, 18:03 Госдума одобрила перевод бюджетников на карты «Мир» Финансы, 17:56
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
10 мар 2016, 17:42
Юлия Смолянова
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
Фото: Lori
По итогам 2015г. объемы продаж на рекламном рынке Ростова-на-Дону сократились на 36%. Негативные тенденции сказались на всех традиционных сегментах размещения

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела оценку объемов региональных рекламных рынков по итогам прошлого года по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. По данным АКАР, наиболее сильное падение продаж в кризисный год отмечено в Ростове-на-Дону: объем рынка по сравнению с предыдущим годом здесь сократился на 36% - до 1,3 млрд руб. Для сравнения, в среднем по России падение составило 24%. Менее всего среди городов-миллионников реклама просела в Казани — на 18%.

Что касается средств распространения, самым слабым звеном на рынке рекламы Ростова оказалась печатная пресса, где объемы продаж по сравнению с 2014г. упали на 63% - до 258 млн руб. Далее следует наружная реклама, продажи которой в донской столице сократились на 28% - до 511 млн руб. Продажи на телевидении и радио просели на 18 и 14% соответственно.

Как прокомментировала ИА «РБК-ЮГ» руководитель рекламного агентства «Акватория рекламы» Яна Ищенко, реальное падение рынка в Ростове – значительно выше 36%. «Мне кажется, рынок просел более чем в два раза, поскольку компании значительно сократили свои рекламные бюджеты в кризис. Однако ощутили это на себе не все рекламные агентства, мы себя чувствуем достаточно уверенно, благодаря собственной производственной базе и крупным региональным клиентам», - отметила Ищенко.

По ее словам, наиболее ощутимо ростовские агентства почувствовали на себе падение такого сегмента как наружная реклама. По данным президента Ростовской ассоциации рекламных агентств и гендиректора рекламной компании «Резон» Дмитрия Паршикова, по итогам прошлого года наружная реклама в донской столице просела на 40%, при этом в 2016г. он прогнозирует ее падение еще более чем на 50%.

«Щиты и растяжки стали дорогими и невостребованными. Перспективными направлениями на рынке рекламы несмотря на кризис остались LED-реклама (светодиодные экраны), интернет-продвижение и вывески. Спрос на такую рекламу остался на уровне, но покупательная способность сократилась. Иными словами, денежные потоки увеличились, а прибыль – нет», - добавила Ищенко.

Наиболее перспективной в кризис назвали рекламу в интернете и другие участники рынка. В частности, как рассказал директор интернет-агентства «Форсайт» Сергей Бараев, компании чаще всего сворачивают свои рекламные бюджеты на «традиционную» рекламу, тогда как интерес к интернету сегодня продолжает расти.

«Мы кризиса практически не почувствовали, по отдельным направлениям даже появился прирост. Сокращение бюджетов коснулось только имиджевой медийной рекламы, при этом контекстная реклама только растет», - сообщил Бараев. По его словам, основными клиентами на этом рынке сегодня являются автодилеры, застройщики и интернет-ритейлеры, также значительная часть контекстной рекламы приходится на продвижение мероприятий, выставок и тренингов.

Впрочем, как добавляет директор агентства «Один Медиа» Александр Один, рост объемов интернет-рекламы пока также сдерживает низкая покупательская способность. «Компании ушли из печатной прессы в интернет, но кроме растущего интереса к этому виду размещения существенного прироста в денежном отношении мы пока не заметили. Кроме того, за те деньги, которые компании готовы платить за интернет-рекламу, они выставляют завышенные к ней требования», - отметил Один.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2004 г. РАРА) создана в 1993г., объединяет более 200 ведущих участников рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации. Основной целью АКАР является объединение игроков рынка с целью развития цивилизованных условий деятельности в сфере коммерческих коммуникаций и др.