Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
МВД заявило о возможности водителя избежать наезда на «пьяного» ребенка 20:07, Общество Госдума запросит материалы дела о сбитом в Подмосковье «пьяном» ребенке 20:01, Общество Киев обжаловал решение суда по спору с Россией на $3 млрд 19:39, Финансы «Роснефть» заявила о намерении продолжать судиться с «Системой» 19:33, Бизнес В коалиции заявили об использовании канала связи с Россией по Сирии 19:24, Политика США показали фото сближения российского Су-27 с самолетом-разведчиком 19:20, Политика Дуров опроверг слова о «нейтральном» отношении Telegram к террористам 19:15, Технологии и медиа «Зенит» договорился о переходе пойманного на допинге аргентинского игрока 19:11, Спорт Тест: какой из вас маркетолог 19:03, РБК и Билайн В Адыгее уволили чиновницу после скандала с золотой медалью ее дочери 18:59, Общество Дума одобрила переименование должности президента РЖД 18:57, Политика Игорь Руденя: «Водный туризм — приоритет экономики Тверской области» 18:37, Пресс-релизы Прокуратура проверит компанию «Ай Флай» из-за задержи рейсов на 30 часов 18:34, Общество ВЭБ рассказал о «приятных сюрпризах» в российской экономике 18:29, Экономика Формула газа: о чем «Нафтогаз Украины» и «Газпром» спорят в Стокгольме 18:29, Мнение ЦБ заявил об угрозе экономике после решения московского суда 18:23, Финансы Госдума одобрила запрет анонимайзеров 18:23, Технологии и медиа Монета с дыркой: какие опасности грозят инвесторам криптовалют 18:22, Свое дело В Брянске возбудили дело после смерти 11 младенцев в перинатальном центре 18:21, Общество Глава ФАС анонсировал исчезновение понятия «роуминг» из законов 18:19, Технологии и медиа Европейский университет в Петербурге сообщил о досрочной отставке ректора 18:08, Общество Эксперты назвали офицеров Хусейна возможными преемниками лидера ИГ 18:05, Политика На свалке истории: почему полигон в Балашихе закрыли за один день 18:00, Общество Врачи сообщили об улучшении состояния пожаловавшейся Путину онкобольной 17:55, Общество Полиция не проводила экспертизу крови сбитого «пьяного» ребенка 17:50, Общество Al Jazeera назвала требования к Катару попыткой ограничить свободу слова 17:47, Политика Фармкомпании предупредили об угрозе с доступностью лекарств в России 17:39, Бизнес Неделя за пять минут. Обзор РБК Ростов 17:29 
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
Ростов-на-Дону, 10 мар, 2016 17:42
0
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
По итогам 2015г. объемы продаж на рекламном рынке Ростова-на-Дону сократились на 36%. Негативные тенденции сказались на всех традиционных сегментах размещения
Фото: Lori

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела оценку объемов региональных рекламных рынков по итогам прошлого года по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. По данным АКАР, наиболее сильное падение продаж в кризисный год отмечено в Ростове-на-Дону: объем рынка по сравнению с предыдущим годом здесь сократился на 36% - до 1,3 млрд руб. Для сравнения, в среднем по России падение составило 24%. Менее всего среди городов-миллионников реклама просела в Казани — на 18%.

Что касается средств распространения, самым слабым звеном на рынке рекламы Ростова оказалась печатная пресса, где объемы продаж по сравнению с 2014г. упали на 63% - до 258 млн руб. Далее следует наружная реклама, продажи которой в донской столице сократились на 28% - до 511 млн руб. Продажи на телевидении и радио просели на 18 и 14% соответственно.

Как прокомментировала ИА «РБК-ЮГ» руководитель рекламного агентства «Акватория рекламы» Яна Ищенко, реальное падение рынка в Ростове – значительно выше 36%. «Мне кажется, рынок просел более чем в два раза, поскольку компании значительно сократили свои рекламные бюджеты в кризис. Однако ощутили это на себе не все рекламные агентства, мы себя чувствуем достаточно уверенно, благодаря собственной производственной базе и крупным региональным клиентам», - отметила Ищенко.

По ее словам, наиболее ощутимо ростовские агентства почувствовали на себе падение такого сегмента как наружная реклама. По данным президента Ростовской ассоциации рекламных агентств и гендиректора рекламной компании «Резон» Дмитрия Паршикова, по итогам прошлого года наружная реклама в донской столице просела на 40%, при этом в 2016г. он прогнозирует ее падение еще более чем на 50%.

«Щиты и растяжки стали дорогими и невостребованными. Перспективными направлениями на рынке рекламы несмотря на кризис остались LED-реклама (светодиодные экраны), интернет-продвижение и вывески. Спрос на такую рекламу остался на уровне, но покупательная способность сократилась. Иными словами, денежные потоки увеличились, а прибыль – нет», - добавила Ищенко.

Наиболее перспективной в кризис назвали рекламу в интернете и другие участники рынка. В частности, как рассказал директор интернет-агентства «Форсайт» Сергей Бараев, компании чаще всего сворачивают свои рекламные бюджеты на «традиционную» рекламу, тогда как интерес к интернету сегодня продолжает расти.

«Мы кризиса практически не почувствовали, по отдельным направлениям даже появился прирост. Сокращение бюджетов коснулось только имиджевой медийной рекламы, при этом контекстная реклама только растет», - сообщил Бараев. По его словам, основными клиентами на этом рынке сегодня являются автодилеры, застройщики и интернет-ритейлеры, также значительная часть контекстной рекламы приходится на продвижение мероприятий, выставок и тренингов.

Впрочем, как добавляет директор агентства «Один Медиа» Александр Один, рост объемов интернет-рекламы пока также сдерживает низкая покупательская способность. «Компании ушли из печатной прессы в интернет, но кроме растущего интереса к этому виду размещения существенного прироста в денежном отношении мы пока не заметили. Кроме того, за те деньги, которые компании готовы платить за интернет-рекламу, они выставляют завышенные к ней требования», - отметил Один.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2004 г. РАРА) создана в 1993г., объединяет более 200 ведущих участников рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации. Основной целью АКАР является объединение игроков рынка с целью развития цивилизованных условий деятельности в сфере коммерческих коммуникаций и др.