Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Ростов-на-Дону
Лента новостей 22:19 МСК
Лондон на распутье: какую модель выполнения Brexit выберет Великобритания Политика, 21:38 WSJ раскрыла имя одного из источников доклада о компромате на Трампа Политика, 21:30 Пакистан провел испытания новой ядерной ракеты Политика, 21:28 ФСИН обвинили в нарушениях антимонопольного законодательства при закупках Общество, 21:17 СКР возбудил уголовное дело против вымогавших 5 млн руб. полицейских Общество, 21:07 Игра с нулевой суммой: почему у программы Трампа мало шансов на успех Борис Грозовский экономический обозреватель Мнение, 20:48 Сечин обещал 500 млрд руб. налогов за отмену монополии «Газпрома» Бизнес, 20:41 Почему сериалы не заменят большое кино Технологии и медиа, 20:36 Трамп возобновил строительство замороженных Обамой нефтепроводов Экономика, 20:36 Капитан донецкого«Шахтера» объяснил отказ от перехода в «Барселону» Спорт, 20:36 На юго-западе Москвы загорелся торговый центр «Рио» Общество, 20:26 «Оскар»-2017: номинация «Лучший фильм». Фотогалерея Фотогалерея, 20:22 Президент группы компаний «Дикси» покинул свой пост Бизнес, 20:15 В семи субъектах не оказалось претендентов на региональную ТВ-кнопку Технологии и медиа, 20:10 Посол Израиля прокомментировал слова Толстого об Исаакиевском соборе Общество, 19:54 Ипотечную структуру Минобороны возглавит выходец из АИЖК Финансы, 19:49 Дипломаты встретились с задержанным в Испании российским программистом Политика, 19:36 Россия заявила о «неловких попытках шантажа» сирийской оппозиции в Астане Политика, 19:30 СБУ открыла дело против призывавшего к компромиссу в Донбассе миллиардера Политика, 19:14 РПЦ назвала «неактуальной» скорую передачу «Херсонеса» Крымской епархии Общество, 19:13 Снова три «Г»: в донском правительстве произошли кадровые перестановки Ростов-на-Дону 18:49 Фредерик Бужан: в ГК «Ростов-Дон» играть будут все Ростов-на-Дону 18:44 Бывший вице-президент «Башнефти» – РБК: «Интересно сделать все с нуля» Интервью, 18:37 Россия написала для Сирии проект Конституции страны Политика, 18:26 Достояние республики: кто получал звание народного артиста Чечни Фотогалерея, 18:25 Лидер водочного рынка России увеличил отрыв от конкурентов в 2016 году Бизнес, 18:20 Суд признал незаконной установку доски Колчаку в Петербурге Общество, 18:17 RT заявил об уголовном деле против своего журналиста в США Общество, 18:14
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
10 мар 2016, 17:42
Юлия Смолянова
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
Фото: Lori
По итогам 2015г. объемы продаж на рекламном рынке Ростова-на-Дону сократились на 36%. Негативные тенденции сказались на всех традиционных сегментах размещения

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела оценку объемов региональных рекламных рынков по итогам прошлого года по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. По данным АКАР, наиболее сильное падение продаж в кризисный год отмечено в Ростове-на-Дону: объем рынка по сравнению с предыдущим годом здесь сократился на 36% - до 1,3 млрд руб. Для сравнения, в среднем по России падение составило 24%. Менее всего среди городов-миллионников реклама просела в Казани — на 18%.

Что касается средств распространения, самым слабым звеном на рынке рекламы Ростова оказалась печатная пресса, где объемы продаж по сравнению с 2014г. упали на 63% - до 258 млн руб. Далее следует наружная реклама, продажи которой в донской столице сократились на 28% - до 511 млн руб. Продажи на телевидении и радио просели на 18 и 14% соответственно.

Как прокомментировала ИА «РБК-ЮГ» руководитель рекламного агентства «Акватория рекламы» Яна Ищенко, реальное падение рынка в Ростове – значительно выше 36%. «Мне кажется, рынок просел более чем в два раза, поскольку компании значительно сократили свои рекламные бюджеты в кризис. Однако ощутили это на себе не все рекламные агентства, мы себя чувствуем достаточно уверенно, благодаря собственной производственной базе и крупным региональным клиентам», - отметила Ищенко.

По ее словам, наиболее ощутимо ростовские агентства почувствовали на себе падение такого сегмента как наружная реклама. По данным президента Ростовской ассоциации рекламных агентств и гендиректора рекламной компании «Резон» Дмитрия Паршикова, по итогам прошлого года наружная реклама в донской столице просела на 40%, при этом в 2016г. он прогнозирует ее падение еще более чем на 50%.

«Щиты и растяжки стали дорогими и невостребованными. Перспективными направлениями на рынке рекламы несмотря на кризис остались LED-реклама (светодиодные экраны), интернет-продвижение и вывески. Спрос на такую рекламу остался на уровне, но покупательная способность сократилась. Иными словами, денежные потоки увеличились, а прибыль – нет», - добавила Ищенко.

Наиболее перспективной в кризис назвали рекламу в интернете и другие участники рынка. В частности, как рассказал директор интернет-агентства «Форсайт» Сергей Бараев, компании чаще всего сворачивают свои рекламные бюджеты на «традиционную» рекламу, тогда как интерес к интернету сегодня продолжает расти.

«Мы кризиса практически не почувствовали, по отдельным направлениям даже появился прирост. Сокращение бюджетов коснулось только имиджевой медийной рекламы, при этом контекстная реклама только растет», - сообщил Бараев. По его словам, основными клиентами на этом рынке сегодня являются автодилеры, застройщики и интернет-ритейлеры, также значительная часть контекстной рекламы приходится на продвижение мероприятий, выставок и тренингов.

Впрочем, как добавляет директор агентства «Один Медиа» Александр Один, рост объемов интернет-рекламы пока также сдерживает низкая покупательская способность. «Компании ушли из печатной прессы в интернет, но кроме растущего интереса к этому виду размещения существенного прироста в денежном отношении мы пока не заметили. Кроме того, за те деньги, которые компании готовы платить за интернет-рекламу, они выставляют завышенные к ней требования», - отметил Один.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2004 г. РАРА) создана в 1993г., объединяет более 200 ведущих участников рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации. Основной целью АКАР является объединение игроков рынка с целью развития цивилизованных условий деятельности в сфере коммерческих коммуникаций и др.