Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Ростов-на-Дону
Лента новостей 9:43 МСК
Самолет со сборной Казахстана по футболу экстренно сел в Ереване Общество, 09:32 В Москве за ночь выпало более четверти месячной нормы осадков Общество, 09:11 Побег в мечту: как инвестор Николай Давыдов покоряет Калифорнию Бизнес, 09:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 57,25 Продажа 57,25 EUR НАЛ. 61,99 61,82 Оргкомитет «Евровидения» попытается защитить право участия в шоу России Общество, 08:53 Для начинающих водителей ввели ограничения Политика, 08:36 СМИ узнали о создании нового управления в Белом доме для зятя Трампа Политика, 08:10 Ле Пен предрекла гибель Евросоюза Политика, 08:00 Меркель пригласила Иванку Трамп на экономический саммит W20 Политика, 07:27 Правительство изменило порядок замены и выдачи водительских прав Общество, 07:06 Рыбный король: подлинная история нового российского миллиардера Бизнес, 07:00 «Коммерсантъ» узнал о крупной сделке «Нефтисы» на российском рынке Бизнес, 06:22 Прокуратура Южной Кореи подала в суд запрос на арест экс-президента Политика, 06:10 СМИ узнали о переброске 200 десантников США на Ближний Восток Политика, 05:42 Силовики начали изъятие документов из офиса банка «Приморье» Экономика, 05:03 «ОВД-Инфо» сообщил о задержании тысячи человек во время митинга в Москве Общество, 04:43 СМИ узнали об угрозе сноса жилых комплексов «Шуваловский» и Dominion Бизнес, 04:43 Для написания мемуаров Обама отправился на тихоокеанский остров Тетиароа Общество, 03:57 Минсельхоз сообщил СМИ размер пошлин на ввоз продуктов в Турцию Политика, 03:29 Госдеп призвал «немедленно освободить» задержанных на митингах в России Политика, 03:17 В Думе пожаловались на замораживание контактов с Кремлем Политика, 02:51 Из офиса ФБК после обыска вынесли технику Общество, 02:15 Умер бывший футболист «Зенита» Владимир Казаченок Общество, 01:43 Следователи допросили в ОВД свидетелей нападения на полицейского в Москве Общество, 00:46 Болгарские социалисты признали победу проевропейской партии на выборах Политика, 00:44 В упавшей на бок машине скорой пострадали три пассажира Общество, 00:39 Самолет из Москвы не смог сесть в Петербурге из-за ветра Общество, 00:17 Россия будет добиваться изменения системы управления интернетом в мире Технологии и медиа, 00:03
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
10 мар 2016, 17:42
Юлия Смолянова
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
Фото: Lori
По итогам 2015г. объемы продаж на рекламном рынке Ростова-на-Дону сократились на 36%. Негативные тенденции сказались на всех традиционных сегментах размещения

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела оценку объемов региональных рекламных рынков по итогам прошлого года по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. По данным АКАР, наиболее сильное падение продаж в кризисный год отмечено в Ростове-на-Дону: объем рынка по сравнению с предыдущим годом здесь сократился на 36% - до 1,3 млрд руб. Для сравнения, в среднем по России падение составило 24%. Менее всего среди городов-миллионников реклама просела в Казани — на 18%.

Что касается средств распространения, самым слабым звеном на рынке рекламы Ростова оказалась печатная пресса, где объемы продаж по сравнению с 2014г. упали на 63% - до 258 млн руб. Далее следует наружная реклама, продажи которой в донской столице сократились на 28% - до 511 млн руб. Продажи на телевидении и радио просели на 18 и 14% соответственно.

Как прокомментировала ИА «РБК-ЮГ» руководитель рекламного агентства «Акватория рекламы» Яна Ищенко, реальное падение рынка в Ростове – значительно выше 36%. «Мне кажется, рынок просел более чем в два раза, поскольку компании значительно сократили свои рекламные бюджеты в кризис. Однако ощутили это на себе не все рекламные агентства, мы себя чувствуем достаточно уверенно, благодаря собственной производственной базе и крупным региональным клиентам», - отметила Ищенко.

По ее словам, наиболее ощутимо ростовские агентства почувствовали на себе падение такого сегмента как наружная реклама. По данным президента Ростовской ассоциации рекламных агентств и гендиректора рекламной компании «Резон» Дмитрия Паршикова, по итогам прошлого года наружная реклама в донской столице просела на 40%, при этом в 2016г. он прогнозирует ее падение еще более чем на 50%.

«Щиты и растяжки стали дорогими и невостребованными. Перспективными направлениями на рынке рекламы несмотря на кризис остались LED-реклама (светодиодные экраны), интернет-продвижение и вывески. Спрос на такую рекламу остался на уровне, но покупательная способность сократилась. Иными словами, денежные потоки увеличились, а прибыль – нет», - добавила Ищенко.

Наиболее перспективной в кризис назвали рекламу в интернете и другие участники рынка. В частности, как рассказал директор интернет-агентства «Форсайт» Сергей Бараев, компании чаще всего сворачивают свои рекламные бюджеты на «традиционную» рекламу, тогда как интерес к интернету сегодня продолжает расти.

«Мы кризиса практически не почувствовали, по отдельным направлениям даже появился прирост. Сокращение бюджетов коснулось только имиджевой медийной рекламы, при этом контекстная реклама только растет», - сообщил Бараев. По его словам, основными клиентами на этом рынке сегодня являются автодилеры, застройщики и интернет-ритейлеры, также значительная часть контекстной рекламы приходится на продвижение мероприятий, выставок и тренингов.

Впрочем, как добавляет директор агентства «Один Медиа» Александр Один, рост объемов интернет-рекламы пока также сдерживает низкая покупательская способность. «Компании ушли из печатной прессы в интернет, но кроме растущего интереса к этому виду размещения существенного прироста в денежном отношении мы пока не заметили. Кроме того, за те деньги, которые компании готовы платить за интернет-рекламу, они выставляют завышенные к ней требования», - отметил Один.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2004 г. РАРА) создана в 1993г., объединяет более 200 ведущих участников рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации. Основной целью АКАР является объединение игроков рынка с целью развития цивилизованных условий деятельности в сфере коммерческих коммуникаций и др.