Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
МИД продолжит добиваться от Грузии отмены вето на наблюдательные полеты 00:37, Политика ЦСКА проиграл «Роме» и упал на третье место в группе ЛЧ 00:18, Спорт «Ювентус» победил «Манчестер Юнайтед» в выездном матче Лиги чемпионов 00:08, Спорт Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 23 окт, 23:59, Спецпроект РБК PINK Трамп отреагировал на предложение Путина встретиться в Париже 23 окт, 23:57, Политика Болельщики ЦСКА и «Ромы» устроили несколько драк перед матчем в Риме 23 окт, 23:50, Общество Адвокат Исмаилова опровергла передачу им письма в администрацию Путина 23 окт, 23:36, Политика Спецпрокурор Мюллер объяснил обвинения против фирм Евгения Пригожина 23 окт, 23:26, Политика Болтон рассказал о возможности размещения новых ракет США в Европе 23 окт, 23:21, Политика Швейцария начала уголовное преследование «шпионивших» россиян 23 окт, 23:17, Политика Могерини рассказала о последствиях милитаризации Азовского моря 23 окт, 22:49, Политика ВТБ подал заявку на выкуп 100% Новороссийского комбината хлебопродуктов 23 окт, 22:39, Бизнес Десятки болельщиков ЦСКА пострадали в аварии эскалатора в Риме 23 окт, 22:37, Фотогалерея  Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 23 окт, 22:29, РБК и Philips СМИ опубликовали видео обрушения эскалатора в римском метро 23 окт, 22:16, Общество Эксперты назвали условия для роста доллара до 90 руб. 23 окт, 22:03, Экономика Лига чемпионов по футболу. «Рома» — ЦСКА. Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт Лига чемпионов по футболу. «Манчестер Юнайтед» — «Ювентус». Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 23 окт, 21:45, РБК и Мираторг СМИ рассказали о выкинувших взятку на дорогу под Петербургом чиновниках 23 окт, 21:35, Общество Киев исключил тюремное наказание для крымчан за проезд по Крымскому мосту 23 окт, 21:30, Политика При обрушении эскалатора в римском метро пострадали 30 фанатов ЦСКА 23 окт, 21:19, Общество Тренировки без боли: 5 главных ошибок начинающих спортсменов 23 окт, 21:13, Спецпроект РБК PINK Болтон рассказал о результатах переговоров с Путиным 23 окт, 21:07, Политика Болтон назвал сроки проведения встречи бизнес-совета России и США 23 окт, 21:03, Бизнес Суд в Швейцарии раскрыл причину отказа Абрамовичу в виде на жительство 23 окт, 20:59, Бизнес СМИ сообщили о переговорах «Спартака» с тренером тульского «Арсенала» 23 окт, 20:58, Спорт Под Рязанью столкнулись «КамАЗ» и пассажирский микроавтобус 23 окт, 20:43, Общество
Рекламный рынок Юга достиг дна
Ростов-на-Дону, 06 мая 2015, 16:11
0
Рекламный рынок Юга достиг дна
Рекламный рынок Краснодара и Ростова в начале 2015г., по оценкам большинства опрошенных участников рынка, демонстрирует минимальную активность. Несмотря на оживление во втором кв. 2015г., вернуться на докризисные объемы уже не получится, уверены эксперты. В наружной рекламе активизации рекламодателей ждут только к концу года. Печатные же СМИ возлагают надежды на снижение ставки ЦБ - оно позволит вернуть на рекламный рынок банкиров и застройщиков.
Фото: fedpress.ru

Рынок "наружки" в ожидании роста

По оценкам директора РА «Медиатрон» Анны Губенко (Краснодар), рынок наружной рекламы просел на 30% за последний год и уже достиг своего дна. Дальнейшего падения она не прогнозирует, однако и роста ожидает не раньше, чем в конце 2015г.

"Мы видим 30%-ное падение рынка "наружки". Это произошло из-за сокращения рекламных бюджетов компаний. Также многие просят скидки, при этом хотят сохранить рекламные площади. Сильнее всего просела реклама автобрендов и недвижимости. Реклама банков пострадала в меньшей степени", - рассказала Губенко.

Она добавила, что рынок активизировался во втором квартале. Это связано с запуском льготной ипотеки: застройщики начали активно размещаться на рекламных поверхностях. Также эксперт отметила, что меньше всего на кризис отреагировал ритейл. "Сотовые операторы, крупные торговые сети идут со стабильными объемами рекламы. Вообще думаю, что дно уже достигнуто, далее ситуация будет выравниваться. Но надо понимать, что наружка восстанавливается где-то через год после падения. Так что реальное увеличение рынка начнется с конца 2015г.", - отметила Губенко.

Имиджевая реклама в плюсе

С тем, что рынок рекламы уже достиг дна, согласен директор "Деловой газеты. Юг" Дмитрий Волков (Краснодар). По его словам, сейчас на рынке есть ощущение грядущего роста. "Да, падение есть, но не критичное. Может быть, все плохо у тех газет, которые занимаются продающей рекламой, мы все таки размещаем имиджевую рекламу, мы на себе катастрофы не ощутили. Сейчас даже есть витающее в воздухе ожидание роста рекламного рынка. Дно, полагаю, достигнуто", - рассказал агентству Волков.

Он также отметил, что непонимание ситуации было в начале года и 1 кв. 2015г. Сейчас же, по его словам, ситуация стала проясняться . "Кто-то ушел, оптимизировал свой бюджет, но пришли другие. По цифрам - в 1 кв. продажи по отношению к 2014г. по "печатке" упали на 3%, по интернету есть 5% рост", - рассказал директор "Деловой газеты. Юг".

Генеральный директор сайта недвижимости n1.ru и основатель газет «Ва-банк в Краснодаре» и «Сделка в Краснодаре» Александр Вашина не так оптимистичен в прогнозах и считает, что в 3 кв. 2015г. ситуация на рынке рекламы в печатных изданиях начнет ухудшаться.

"Если говорить о "бумаге", то рекламный рынок Краснодара в среднем сократился на 35-40% из-за того, что фирмы либо закрываются, либо поглощаются другими игроками. Это приводит к сокращению всех рынков рекламы. Так, например, на рынке оконщиков было 200 активных рекламодателей, а станет 40. Из-за курса валют закрывают бизнес те, кто занимался импортом. Также падение связано с общим уменьшением покупательной способности населения. Вот почему в 2015г. выравнивания ситуации я не ожидаю, в 3 кв. квартале даже может быть хуже", - отметил Александр Вашина.

По его оценке, ситуация в отрасли начнет улучшаться, когда вновь начнут расти объемы инвестиций, станет расти занятость населения и заработают механизмы внутреннего спроса, а также повысится общая покупательная способность населения.

Не разделяют оптимизма относительно ближайшего будущего рекламного рынка и ростовские собеседники агентства. Руководитель отдела рекламы делового еженедельника "Город N" Татьяна Макарова отмечает, что с начала 2015г. активность рекламодателей сохраняется в двух отраслях: финансы и строительство. Однако и здесь рекламные бюджеты, по ее словам, в сравнении с осенью 2014г. сократились в разы. "Некоторые отрасли - ресторанный бизнес, например - начинают просыпаться после длительной спячки. Но если рассматривать рынок рекламы в целом - до дна, на мой взгляд, еще далеко. Такие сферы, как продажи автомобилей и спецтехники, которые до начала кризиса размещали рекламу в печатных СМИ довольно активно, уже давно не подают никаких признаков жизни. И когда оживут, неясно. Многие мероприятия в формате ивентов, развлекательных и познавательных встреч для детей, спортивные праздники и пр., - можно проводить и бесплатно. Но сказывается общее упадническое настроение: никого ничем не заинтересуешь, у всех кризис", - говорит Татьяна Макарова.

Ритейл не сбавляет активности

Исполнительный директор портала "ЮГА.ру" Максим Сеструхин в свою очередь отметил, что все СМИ были готовы к тяжелой ситуации с рекламой, и кризис не заставит кого-то уйти с рынка. Также после уменьшения ставки ЦБ бизнес станет более активен в своих рекламных кампаниях.

"По 1 кв. можно сказать, что он прошел в рамках ожиданий. Было падение, традиционное для этого сезона. И были ожидания улучшения ситуации во 2 кв., которые не оправдались. Некоторые компании вообще закрыли свои отделы рекламы, сократили бюджеты. Сейчас мы в состоянии ожидания увеличения объемов кредитования бизнеса. Как только это произойдет, рекламодатели вернутся", - считает Сеструхин.

Он также отметил, что сильнее всего просела реклама авто, недвижимости и банков. При этом ожидаемого увеличения объемов рекламы от местных товаропроизводителей не произошло. Единственный рынок, который не сбавил, а даже нарастил свои рекламные бюджеты - это ритейл.

"Худший прогноз - сохранение ситуации с низким размещением, лучший - увеличение рынка рекламы. Есть надежды на улучшение ситуации, сейчас все готовы к тому, что происходит. Это просто новая реальность, в которой нам приходится жить. Я не думаю, что хоть кто-то из крупных игроков выйдет из рынка СМИ. Тем более, что многие СМИ у нас аффилированы с администрацией и их уход вообще невозможен", - отметил Сеструхин.

Застройщики и автодилеры режут бюджеты

Директор по развитию ТК "Краснодар" ("Краснодар 24") Яна Мальковская считает, что рынок телерекламы достигнет дна только будущей зимой, а до тех пор ситуация, вероятно, будет ухудшаться.

"Сейчас я не вижу серьезного падения, но я вижу реструктуризацию рынка. Если раньше у нас были одни лидеры, крупные рекламодатели, то сейчас все меняется. Стали появляться рекламодатели с маленькими бюджетами, а автодилеры и застройщики направили свои бюджеты из рекламы на что-то другое. Ясно, что ситуация пока стабильна, но с негативным прогнозом. Лето - это не сезон для ТВ, и на сколько упадет рынок, предсказать очень сложно. Дна мы достигнем к концу 2015г.- зиме 2016г.", - рассказала агентству Мальковская.

Руководитель медиакоммуникационного агентства "Медиапарк "Южный Регион", главный редактор ТК "Ростов-на-ТВ" (ГК "Южный Регион", Ростов) Оксана Тихиня падение регионального рынка телерекламы во многом связывает с законом о платных каналах. "Самым страшным и непонятным временем стал конец 2014г., когда вступил в силу этот закон, лишивший нас возможности заключать большие годовые контракты. Часть постоянных клиентов мы тогда потеряли. Реклама вернулась только в феврале 2015г., когда годовые контракты заключать уже было поздно. Соответственно, сильно просел январь и почти весь февраль. По сравнению с прошлым годом в эти месяцы сокращение объемов на кабельных каналах составило около 50%. В марте ситуация стабилизировалась. Сейчас мы даже отмечаем рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - говорит Оксана Тихиня.

По ее словам, нынешний кризис отличается от кризиса 2008г. прежде всего тем, что в 2008г. для удержания клиентов телевизионщикам приходилось существенно снижать расценки, придумывать простые форматы типа "доски объявлений". Тогда же на региональных телеканалах появились телемагазины, гадалки и целители. Сегодня ставка делается на мультиформатные пакетные предложения - клиенту, например, предлагается одновременно размещение на эфирном телеканале, кабельном и интернет-канале, а также продвижение на сайтах и в соцсетях. "В целом клиенты гораздо охотней откликаются на предложения по размещению контентной рекламы, участию в комплексных проектах. При этом масштабные рекламные кампании также отошли на второй план", - отметила Оксана Тихиня.

Будущее за событийным пиаром

При этом выходом из рекламного кризиса главный редактор газеты «Юг Times» Марина Тугаева считает поиск новых способов контакта с бизнесом и новых видов рекламы. "СМИ надо придумывать новые виды рекламы, к примеру, событийный пиар, создание креативных востребованных проектов, бизнес-встреч, конференций, круглых столов и других мероприятий "под ключ" и "по запросу". Необходимо искать новые способы и формы взаимодействия с бизнесом. Надо работать, "печатке" развивать свои онлайн-версии. Реклама всегда будет нужна и востребована, но вопрос - в каком формате. Те, кто привык жить по старинке, конечно, не выживут", - считает Тугаева.