Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
1 

Деньги на Багаевский гидроузел нашли в Ленинградской области

Необходимые на его строительство 22 млрд руб. будут сняты с других проектов, которые в правительстве России сочли менее важными
Фото: morvesti.ru
Фото: morvesti.ru

Федеральное правительство не будет выделять дополнительные средства в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса до 2020г.» на строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла, сообщил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев. По его словам, необходимые 22 млрд руб. будут сняты с других проектов, которые в правительстве сочли менее важными.

«Необходимые для строительства деньги не будут дополнительно выделяться, а будут перераспределены внутри федеральной программы. То есть с других проектов будет снято финансирование», - рассказал Гайдаев.

Он уточнил, что в первую очередь речь идет о проекте строительства второй нитки Нижне-Сивирского гидроузла в Ленинградской области. По этому проекту уже есть проектная документация, она прошла все экспертизы, однако строительство не начиналось. «На сегодняшний день считается, что строительство Багаевского гидроузла важнее, чем вторая нитка Нижне-Сивирского», - пояснил Гайдаев.

По его словам, в настоящее время строительство Багаевского гидроузла находится на стадии предпроектных работ. Сейчас есть только проект техзадания. В ближайшее время должно выйти постановление правительства РФ о включении проекта в федеральную целевую программу «Развитие водохозяйственного комплекса до 2020г.». После этого, говорит Гайдаев, к реализации проекта можно будет приступить в полном объеме. Так, объявление конкурса на разработку проектной документации может произойти уже в июне. Непосредственно разработка документации начнется, скорее всего, в сентябре и обойдется в сумму порядка 700 млн руб.

Гайдаев добавил, что озвученная ранее сумма в 22 млрд руб., скорее всего, в проекте сохранится. Сохранится и год ввода объекта — 2020г. «Это очень сжатые сроки, но они реальны, так как место для строительства выбрано удачно. Здесь река делится на два рукава и вести работы можно без прекращения судоходства», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей.

Он также отметил, что основная цель строительства гидроузла состоит в увеличении «не пропускной способности этого участка, а провозной». То есть предполагается, что после строительства гидроузла по Дону будет проходить то же количество судов, что и сейчас. Однако при этом, из-за увеличения глубины (до 4 метров) и, соответственно, предельной осадки судна, объем грузоперевозок будет увеличен.

По итогам 2015г. грузопоток за период навигации на реке Дон составил 8,7 млн тонн, что почти в два раза меньше, чем в 2014г. (14 млн тонн). Причины такого снижения – в маловодье.

Авторы
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
МИД Ирана заявил о решимости продолжить войну с Израилем Политика, 12:26
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 12:25
В Израиле назвали число жертв среди гражданского населения от атак Ирана Политика, 12:24
FT узнала, что ЕС отложит отказ от российского ядерного топлива Бизнес, 12:19
Reuters узнал о переброске на Ближний Восток атомного авианосца США Политика, 12:06
В России снизились средние ставки по рыночной ипотеке Недвижимость, 12:02
Как «Диванчик.ру» увеличил доход на 57% за год РБК Компании, 12:00
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В Иране сообщили о гибели 10 военных сил ПВО при ударе Израиля Политика, 11:59
Президент и МИД Ирана заверили, что не стремятся обладать ядерным оружием Политика, 11:55
Иран использовал гиперзвуковые ракеты для удара по Тель-Авиву и Хайфе Политика, 11:53
8 мифов о драгоценных металлах РБК и Сбер, 11:50
У леса и воды: почему в цифровую эпоху важно жить в контакте с природой Стиль, 11:50
Как избежать доначислений после налоговой проверкиПодписка на РБК, 11:48
Инвестиции в Ростовскую область выросли на 8% в I кв. 2025 г. Ростов-на-Дону, 11:40