Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

Эксперты: Багаевский гидроузел полностью решит проблему маловодности Дона

Однако реализация проекта приведет к затоплению 217 га прибрежных территорий
Фото: fedpress.ru
Фото: fedpress.ru

Строительство Багаевского гидроузла в районе хутора Арпачин Ростовской области – единственный способ решения проблемы судоходства на Дону в условиях маловодности. К такому выводу пришли участники «круглого стола» в Ростове-на-Дону, посвященного перспективам реализации инфраструктурного проекта.

«При подготовке предпроектных решений специалисты сделали заключение, что ни дноуглубительные, ни берегоукрепительные работы не позволят достичь необходимой глубины. Это возможно только при строительстве низконапорного гидроузла», – сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

По его словам, строительство Багаевского гидроузла в районе хутора позволит поднять уровень лимитирующего участка реки Дон до 2,8 м. При этом подъем уровня воды в районе станицы Багаевской составит около 1 м, а в районе Кочетовского гидроузла – не более чем на 30 см.

Сергей Гайдаев также отметил, что при реализации проекта в зону строительства и затопления, по предварительным расчетам, попадает территория в 324 га, из которых 217 га – затопляемые территории. Однако, как отметил руководитель бассейновой администрации, это участки, которые и без того затапливаются во время паводка.

Сергей Гайдаев также рассказал, что проект строительства Багаевского гидроузла еще во времена СССР входил в программу строительства гидротехнических сооружений в Ростовской области. «Предполагалось, то будут построены два гидроузла – Багаевский в районе хутора Калинин и Аксайский в районе г. Аксай, при этом существующий Кочетовский гидроузел должен был быть затоплен. В 1970-х годах была построена дамба, но потом работы прекратились», – рассказал собеседник, отметив, что новый проект предусматривает сохранение существующего Кочетовского гидроузла.

По словам замруководителя по гидротехническим сооружениям Азово-Донской бассейновой администрации Евгения Овчинникова, сейчас в правительстве РФ рассматривается включение проекта Багаевского гидроузла в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» и он уже включен в Стратегию развития внутреннего водного транспорта России. Стоимость проекта составляет 22 млрд руб., сейчас готовится проект технического задания по проектированию гидроузла. Он также отметил, что новый гидроузел не только решит транспортную проблему на реке Дон, но и создаст дополнительные условия для нереста рыбы.

При реализации столь крупного инфраструктурного проекта должны быть предусмотрены компенсационные мероприятия, которые сведут к минимуму ущерб окружающей среде, считает заведующий отделом промысловой ихтиологии ФГБНУ «АзНИИРРХ» Сергей Дудкин.

«Строительство гидроузла направлено на решение проблем одного ведомства – министерства транспорта. Сейчас грузоперевозки водным транспортом считаются самыми дешевыми, потому что в них не закладывается, в том числе, «экологическая рента» – затраты на природоохранные мероприятия. В итоге это приводит к деградации всех остальных отраслей, Дон превращается исключительно в транспортную артерию», – заявил эксперт.

При всем при этом, по мнению управляющего ассоциацией «Большая рыба», гендиректора ООО «Рыбколхоз им. Абрамова» Александра Ершова, гидроузел все же необходим. «Река Дон, действительно, практически утратила свое рыбохозяйственное значение. Хуже можно сделать, только вообще лишив Дон воды. Проект строительства Багаевского гидроузла как раз направлен на то, чтобы этого не допустить. Поэтому строить надо, и чем быстрее, тем лучше», – высказался Александр Ершов.

Напомним, ранее сообщалось, что проект строительства гидроузла вызвал серьезные опасения у экологов, гидрологов и просто жителей Ростовской области. В сети Интернет они разместили протестную петицию на имя президента РФ, генерального прокурора РФ, министерства транспорта РФ и администрации Ростовской области. В правительстве Ростовской области заявили, что проект пройдет экологическую экспертизу. «Это обязательное условие технического задания на проектирование», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев.

Багаевский низконапорный гидроузел на нижнем Дону планируется ввести в эксплуатацию в 2019-20 годах. Предварительная стоимость строительства  оценивается в 22 млрд руб. Как ранее заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, реализация данного проекта — единственный вариант решения проблемы с маловодностью в Дону и Цимлянском водохранилище.


 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 08:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 08:08
Все новости Ростов-на-Дону
Собянин сообщил об уничтожении двух летевших на Москву дронов Политика, 08:12
Подростки в Австралии смогли обойти запрет на использование соцсетей Политика, 08:11
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городовПодписка на РБК, 08:10
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 08:07
Трамп пообещал одним звонком остановить войну между Таиландом и Камбоджей Политика, 08:07
Структуре армянского фонда одобрили покупку активов Caterpillar в России Бизнес, 08:01
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
ВТБ предоставит кредитную линию на ₽1,5 млрд ростовским аграриям Ростов-на-Дону, 08:00 
В конгресс внесли законопроект о выходе США из НАТО Политика, 07:54
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 07:44
Россияне стали чаще заказывать люкс в КитаеПодписка на РБК, 07:30
Доля агро-инвестпроектов Ростовской области в ЮФО составила 33% в 2025 г. Ростов-на-Дону, 07:30 
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25