Сказка о городе мечты: Ростов выделил на развитие бренда еще 3 млн рублей
Компания «Город-парк» стала победителем конкурса по продвижению бренда Ростова, об этом говорится на сайте госзакупок. Стоимость работ составит 2,9 млн руб. Средства будут выделены из бюджета Ростова-на-Дону.
Согласно конкурсной документации, фирме предстоит продвигать конкурентные преимущества туристского бренда Ростова, в т.ч. позиционировать его как «город выходного дня».
Ранее РБК Ростов сообщал, что летом 2016 года победителем аналогичной закупки становилась та же компания. Тогда стоимость контракта была ниже — 2,2 млн рублей. Основной задачей на тот момент являлось определение лидеров мнений в донской столице и разработка программы продвижения на основании их уникальных идей.
В этом году в рамках развития бренда города будет создан суббренд «Город со вкусом». Как рассказал РБК Ростов собственник компании Алексей Матвеенко, он направлен на презентацию гастрономического потенциала Ростова.
«Мы разработали его в прошлом году. Сделали гастропутеводитель. Эта работа направлена на развитие гастрономической привлекательности города. Речь идет не только о ресторанах, а вообще о продвижении гастрономической культуры. Это интересно всем, кто путешествует», — пояснил он.
СМИ: каталог и журнал для авиапассажиров
По словам Матвеенко, основной работой в рамках контракта с департаментом экономики Ростова станет информационное продвижение бренда города.
«В рамках прошлого контракта мы работали с лидерами мнений, теперь хотим подключать молодежь, например, тех, кто имеет вес во «ВКонтакте». Упор в продвижении необходимо делать на потенциальных туристов из Москвы и Питера, а также транзитных путешественников, которые будут проезжать через Ростов», — рассказал он.
Как отметил руководитель «Города-парка», во время работы над продвижением бренда Ростова необходимо будет учитывать интеграцию между донской столицей и Ростовской областью.
«Ростов здесь должен выступить локомотивом, но информационную интеграцию брендов города и области нужно будет настраивать и прорабатывать», — добавил он.
Согласно контракту, победитель конкурса должен организовать размещение материалов, направленных на популяризацию туристского бренда Ростова в СМИ. При этом тематика публикаций, их формат, содержание и дата выхода должны быть заранее согласованы с департаментом экономики Ростова.
В частности материалы о туристическом потенциале Ростова должны выйти в федеральном СМИ о путешествиях, журнале-каталоге о путешествиях, журнале для профессионалов туристической отрасли и журнале для авиапассажиров, а также на электронных площадках, которые пишут о туризме.
Соцсети: много подписчиков, мало «лайков»
В контракте отдельно прописаны страницы в соцсетях, заполнять которые предстоит сотрудникам «Города-парка». Например, речь идет о странице «Вместе строим бренд Ростова» в Facebook. На данный момент у нее 3,3 тыс. подписчиков, однако количество «лайков» под публикациями в мае 2018 года не превышало 37, в среднем оно варьируется от 1 до 10.
В страницах, продвижением которых необходимо заниматься также указано Wir lieben Rostow-am-Don — группа о Ростове на немецком языке. Количество ее подписчиков на данный момент составляет 20 человек. В мае текущего года там было опубликовано два поста, каждый из которых набрал по одному «лайку».
Согласно конкурсной документации, компании «Город-парк» также предстоит развивать страницу в Instagram Brendrostov. По этому адресу расположен интернет-магазин женской одежды. Общее число подписчиков — 1,5 тыс. человек, количество «лайков» — от 40 до 900.
Еще одной группой, которую нужно будет продвигать в информационно пространстве, стала «Вместе строим бренд Ростова» в соцети «Вконтакте». Количество подписчиков здесь превышает 2,8 тыс. человек. Последняя запись в группе была сделана в конце декабря 2017 года. Всего за декабрь прошлого года было опубликовано 22 поста, которые получили в общей сложности 15 «лайков».
Как пояснил Алексей Матвеенко, контракт по продвижению бренда Ростова, который был заключен с его компанией ранее, истек в ноябре 2017 года. Поэтому страницы в соцсетях не велись «в полную силу».
«Мы не стали бросать эти страницы на то время, пока срок действия контракта закончился, вели их своими силами. После вступления в силу нового контракта займемся ими плотнее», — отметил он.
По данным системы СПАРК, ООО «Город-парк» было зарегистрировано в Ростовской области в 2015 году. Компания занимается предоставлением прочих вспомогательных услуг для бизнеса.
Выручка за 2016 год составила 140 тыс. руб., что на 80 тыс. руб. меньше, чем годом ранее. В 2016 и 2015 годах компания была убыточной. Сумма убытка не превышала 61 тыс. руб.
Согласно данным сайта госзакупок, фирма работает по контракту с администрацией Неклиновского района Ростовской области. «Город-парк» оказывает услуги по консультационной поддержке SMM-деятельности в соцсетях (стоимость контракта 50 тыс. руб.), а также услуги по проведению семинаров для вовлечения населения в процесс формирования туристских услуг в регионе (стоимость контракта 80 тыс. руб.).