Перейти к основному контенту
PROТуризм ,  
0 
Эксклюзив

Спрос растет: стоимость речных круизов по югу в среднем поднялась на 19%

Стоимость речных круизов по югу России в среднем увеличилась на 19%
Прирост пассажиропотока на юге летом 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года ожидается на уровне 20%.
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Рост стоимости речных круизов по югу России с лета 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года варьировался от 7 до 30%. И эксперты прогнозируют повышение спроса на это направление. Причины востребованности речных круизов объясняют увеличением цен на заграничные туры, а также ограниченностью в транспортной логистике. Об этом РБК Ростов рассказали представители круизных компаний и туроператоры.

Знай цены

По словам специалиста по круизам ООО «ТКФ «Рейна-Тур НТВ» Виктории Зайковской, стоимость речных круизов по югу выросла на 25-30%. Активный интерес у отправляющихся в путешествие наблюдается к раннему бронированию. Зайковская подчеркнула, что уже сейчас пользуются спросом круизы на 2025 год, на которые совсем недавно открыли продажи.

Приблизительно такие же данные привела менеджер по туризму туристической компании «Роза Ветров Юг» Татьяна Кулагина. По ее мнению, стоимость речных круизов выросла на 15-20%.

Так же как и туроператоры, круизные компании фиксируют повышение цен. Так, заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ» Илья Суховольский рассказал, что стоимость круизов по южным направлениям в среднем выросла на 13% к прошлому году.

«Самый продолжительный круиз (27 дней) с посещением южных городов стоит в 2024 году 202,4 тыс. руб., что на 14% выше аналогичного тура в 2023 г. Короткий круиз продолжительностью 2-3 дня в 2024 году в среднем стоит 25-27 тыс. руб. на человека», — прокомментировал он.

Наиболее низкую динамику цен отметили в АО «Донинтурфлот». Она сопоставима со среднегодовой инфляцией и составляет порядка 7%.

Пересели на местные маршруты

Эксперты по речным круизам отмечают, что причиной востребованности к такому направлению стал рост стоимости заграничных туров и круизов, а также ограниченность в транспортной логистике.

«Любители круизов пересели на местные маршруты, плюс добавились туристы новые, которые распробовали этот вариант туров. Вышли на маршруты для наших туристов теплоходы, которые работали под иностранный сегмент туристов», — поясняет Зайковская.

По ее словам, прирост пассажиропотока этим летом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составит не менее 20%. Кроме того, она добавила, что увеличился спрос на маршруты из Сочи в Турцию.

В пресс-службе «Донинтурфлот» также подтвердили, что интерес к речным круизам показывает положительную динамику. Россияне стали активно путешествовать по стране и отдыхать не только на юге.

«С начала года, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, рост заполняемости судов увеличился на 5%. Это хороший показатель для отдыха премиального уровня», — пояснили в компании.

Суховольский, напротив, считает, что спрос на южные направления сохраняется на уровне прошлых лет, об этом говорит стабильная загрузка круизных рейсов на предстоящий сезон.

«На начало марта динамика продаж круизов на юг к аналогичному периоду прошлого года действительно составляла +20%. На текущий момент продажи круизов идут на уровне 2023 года. Общий пассажиропоток на круизы в Южный федеральный округ составляет чуть более 11 тыс. круизных туристов, что сопоставимо с прошлогодними продажами. И это несмотря на то, что количество судозаходов в южные города (Волгоград, Астрахань, Ростов-на-Дону, Таганрог, станица Старочеркасская, станица Романовская) в 2024 году меньше на 8 (112 к 130)», — добавил он.

По его мнению, сокращение количества круизных рейсов на юг связано с рядом объективных причин, в частности с прохождением Городецких шлюз (на Волге — прим. РБК Ростов). Затруднительно спланировать частоту рейсов из-за сокращенного графика попуска воды — раз в три дня.

«На юг теплоходы проходят еще в более-менее свободном расписании, а вот обратно приходится подстраиваться под даты попуска воды в шлюзах, что неудобно и нерентабельно», — подчеркнул он.

Еще одним сдерживающим фактором для речных путешествий на юг страны, по словам Суховольского, являются ограничения для мультимодальных поездок. Например, когда из-за закрытых аэропортов нет возможности разделить длительный круговой круиз «Москва — Ростов-на-Дону — Москва» (21 день) на более короткие маршруты «Москва—Ростов-на-Дону» или «Ростов-на-Дону—Москва». Из-за обмеления рек возникают сложности с судозаходами на многих причалах: на Волге — Чебоксары, Свияжск, Болгары, Тетюши, Волгоград, на Дону — Романовская, Ильевка. Цветение воды в июле-августе делает невозможным подходы на зеленые стоянки в Усовке, Ильевке и Никольском.

После строительства плавучего причала в морском порту Таганрога в 2023 году компания «ВодоходЪ» может формировать круизные маршруты с выходом в море. Ранее в приморский город туристы доставлялись автобусами из Ростова-на-Дону, теперь же есть возможность посещать старинный город с воды. В прошлом году в Таганрог зашли три теплохода компании с общим пассажиропотоком 382 туриста. В 2024 году планируют добавить 4 круиза с посещением морского порта Таганрога. План по туристам — 790 человек.

Кулагина также поясняет, что причиной роста спроса стало резкое повышение цен на туры за границу и небольшой выбор чартерных направлений. Прирост пассажиропотока ожидается на 20%.

Кто в дальнее плавание?

Виктория Зайковская отметила, что речные круизы покупают туристы разного возраста и гражданства — это все, кому нравится активный интеллектуальный отдых, позволяющий изучать историю, страну, природы в разных климатических зонах. По данным Кулагиной, речные круизы чаще приобретают жители российского юга, чем иностранцы.

В пресс-службе «Донинтурфлот» уточнили, что круизы выбирают отдыхающие из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Ярославля, Самары, Саратова и Волгограда. Преимущественно это жители крупных городов с наличием в них речного порта.

По мнению Зайковской, популярными направлениями у южан являются Санкт-Петербург, Валаам, Москва, Казань, Нижний Новгород.

В пресс-службе «Донинтурфлот» заявили о востребованности туров «двух столиц», между Москвой и Санкт-Петербургом. Они длятся 7, 9 и 12 дней. За это время отдыхающие успевают посетить несколько старинных русских городов (Углич, Горицы, Кижи, Мандроги, Валаам) и погрузиться в историю страны.

В компании добавили, что самые продолжительные туры могут занимать до двух недель. Длительность среднего круиза может составлять от 5 до 10 дней. А тур выходного дня занимает 3-4 дня, обычно с возвращением в точку отправления. Например, «Москва — Углич — Москва» или «Санкт-Петербург — Валаам — Санкт-Петербург». Все варианты сейчас пользуются большой популярностью.

Заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ» подчеркнул, что иностранных туристов на южных направлениях нет. Короткие туры по Ростовской, Астраханской, Волгоградской областям приобретают в основном местные жители. Продолжительные круизы из Астрахани или из Ростова-на-Дону в Нижний Новгород, Москву, Казань, Санкт-Петербург приобретают путешественники со всей страны.

Суховольский также отметил, что самый короткий тур с посещением южных городов состоялся в мае на теплоходе «Кронштадт» и длился 2 дня по маршруту «Волгоград-Саратов». Самый продолжительный круиз продолжается 27 дней, таких туров в южном направлении в этом году было 2: по маршруту "Астрахань — Москва — Астрахань" на теплоходе «Семен Буденный», по маршруту "Волгоград — Санкт-Петербург (3 дня) — Астрахань" на судне «Сергей Кучкин».

Кулагина также пояснила, что более всего пользуются спросом круизы с отправлением из Ростова-на-Дону, а также из Москвы. Самый продолжительный речной круиз на юге России длится 25 дней и 24 ночи. Минимальный тур – 3 дня и 2 ночи.

Ранее РБК Ростов сообщал о том, что с января по март текущего года спрос на речные круизы в южные регионы России увеличился на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Общее количество судозаходов в южные города (Волгоград, Астрахань, Ростов-на-Дону, Таганрог, станица Старочеркасская, станица Романовская) сократилось со 130 до 111 в 2024 году.

Новейшие практики
цифрового обслуживания
Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 3 июля
EUR ЦБ: 93,7 (-0,26)
Инвестиции, 02 июл, 17:39
Курс доллара на 3 июля
USD ЦБ: 87,99 (+0,69)
Инвестиции, 02 июл, 17:39
Все новости Ростов-на-Дону
РБК ТВ Юг: в Ингушетии отвели 150 га под промплощадку для инвесторов Ростов-на-Дону, 06:50 
Президент Финляндии назвал способ закончить бои на Украине одним звонком Политика, 06:47
США назвали условие для увеличения дальности ударов ВСУ по России Политика, 06:42
ПВО сбили четыре беспилотника в Брянской области Политика, 06:40
Режиссеру ужесточили приговор по делу о «фейках про армию» Политика, 06:23
WP узнала, что Обама засомневался в победе Байдена Политика, 05:49
Байден призвал Novo Nordisk снизить «возмутительные цены» на «Оземпик» Общество, 05:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Верховном суде США увидели в решении по Трампу право убивать оппозицию Политика, 05:31
Лидирующей по росту зарплат сферой бизнеса оказалось строительство Экономика, 05:00
В Новороссийске перекроют пляжи и набережную после атаки беспилотников Политика, 04:57
В розыск объявили основателя «Липецкого станкостроительного предприятия» Бизнес, 04:45
ФСБ задержала жителя Приморья за передачу информации разведке Украины Политика, 04:32
Путин прилетел в Астану Политика, 03:38
Из федерального списка учебников убрали книги экономиста-иноагента Политика, 03:21