Жизнь после ЧМ: как изменится донской туризм после мундиаля
Взрыва не ожидается
Опрошенные РБК Ростов эксперты очень сдержаны в прогнозах по поводу увеличения туристического потока. Тенденции для роста есть, однако надеяться на то, что ЧМ-2018 сам по себе обеспечит города-организаторы туристами — не приходится, считает руководитель экскурсионного бюро «Ваш персональный гид» Алексей Павловский.
«Какого-то взрыва в сфере туризма в нашем регионе ожидать не стоит. Главное, что получил Дон от Чемпионата мира — это промо. Информация о городе разошлась очень широко, теперь важно не бросать всю созданную инфраструктуру. Информационную кампанию необходимо вести дальше не только для того, чтобы туризм развивался сам по себе, но и для того, чтобы загружать созданные гостиницы и площадки, созданные к мундиалю», — отметил он.
По мнению директора группы компаний «Рейна ТУР НТВ», действительного члена Национальной академии туризма Татьяны Нечепаевой, в регионе, в первую очередь, должны начать работать правовые механизмы, которые бы позволили комплексно решать вопросы развития туротрасли.
«После того как прошел турнир и о нашем городе узнали многие иностранные и российские туристы, как никогда необходимо на законодательном уровне решить все необходимые межведомственные вопросы, найти механизмы, которые бы действительно работали. Причем планы по развитию туризма должны быть конкретными, а не общими и размытыми. Без конкретики никакого развития, к сожалению, не получится», — пояснила Нечепаева.
Она также подчеркнула, что перед ЧМ появилось множество инфраструктурных объектов, сам мундиаль был проведен на достойном уровне, но пора «двигаться вперед».
«У Ростовской области есть большой потенциал. Мы, представители турбизнеса, вместе с властью должны создать современные и комфортные условия для прибывания туристов. Во время ЧМ был в центре внимания сам турнир. В следующий раз гости приедут не в город-организатор, а именно в Ростов. И мы должны быть к этому готовы», — добавила Нечепаева.
Сильные стороны донского туризма
По словам Павловского, в регионе уже сейчас необходимо развивать ряд направлений, которые уже успели занять на Дону свою определенную нишу.
«Очень перспективным направлением мог бы стать деловой туризм, который развивается у нас в регионе в первую очередь. Но здесь нужна поддержка по привлечению в регион масштабных международных и федеральных мероприятий. Плюс поддержка событийного туризма», — пояснил эксперт.
Среди перспективных направлений Нечепаева выделила также гастрономический туризм.
«Это направление в нашем регионе очень перспективное. Ростовская область — многонациональная и у нас представлен очень широкий спектр гастрономии, представлены многие национальные кухни. Не только иностранные, но и российские туристы обратили на это пристальное внимание. Во всем мире очень широко представлен этот сегмент бизнеса, у нас же пока он только начинает развиваться», — пояснила эксперт.
Как ранее в интервью РБК Ростов заявлял министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, в области событийного и гастрономического туризма у региона уже есть определенные успехи и закрепившиеся бренды.
«Благодаря фестивалям «Донская уха», «Донская лоза», «Осада Азова 1641 года», «Оборона Таганрога 1855 года» Ростовская область вошла в «Золотую лигу»событийного туризма страны. «Донская лоза» включена в топ-3 осенних винных фестивалей России. Кроме того, в прошлом году мы вошли в проект Ростуризма «Гастрономическая карта России». Туристический потенциал нашего региона был представлен на крупнейших туристских форумах в Мадриде, Париже, Берлине, Белграде, выставках — в Москве и Санкт-Петербурге, на конгрессах — в Крыму, Астраханской, Владимирской и Рязанской областях», — рассказал Папушенко.
Возможности для внутрироссийского туризма
Чемпионат мира по футболу стал новым опытом не только для иностранных болельщиков, многие из которых в первый раз побывали в России, но и для отечественных туристов, которые ранее не бывали в городах, проводивших матчи мундиаля.
Несмотря на это, по словам Павловского, для болельщиков и участников ЧМ-2018 во главе угла стоял сам футбол, а гостей донской столицы больше волновали более прикладные вещи (например, гостиницы и общепит).
«Достопримечательности, сам город и различные региональные элементы были, скорее, фоном. Сложно выделить какие-либо региональные моменты, которые интересовали иностранных туристов, поскольку многие из них в России были впервые — их в первую очередь интересовала страна, в которую они приехали. Обычно интересовались стереотипными вещами, такими, как церкви или исторические здания. В этом смысле можно выделить Старочеркасскую как объект интереса», — рассказал он.
При этом Павловский подчеркнул, что в туристическом плане российские болельщики смогли получить не меньше новых впечатлений, чем иностранцы.
«Очень важный момент, что в Ростове было много туристов из других регионов России, которые раньше не бывали в нашем городе. Они были гораздо самостоятельнее, чем иностранцы, а потому могли познакомиться с Ростовом и областью намного ближе», — рассказал он.
По мнению Нечепаевой, благодаря тому, что россияне смогли побывать в донской столице и окрестностях, у Ростова есть возможность закрепиться в автотуризме.
«Ростов находится по пути на Черноморское побережье, в частности — Крым или Сочи. По пути многие делают остановки в российских городах, чтобы переночевать и на следующий день продолжить свой путь. Ростов явится для них оптимальным вариантом в силу своего расположения. Учитывая то, что наш город был в числе организаторов турнира, теперь о нем известно практически всем, а значит есть повод остановиться и познакомиться с ним поближе», — отметила она.