Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
«ПСЖ» продлил контракт с главным тренером Томасом Тухелем Спорт, 15:52 США передали Украине два контрбатарейных радара Политика, 15:35 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 15:33 Зеленский назвал выполнение Россией решения суда ООН шагом к переговорам Политика, 15:28 Сборная России назвала состав на полуфинал ЧМ-2019 с Финляндией Спорт, 15:28 СМИ сообщали о покупке «Фиорентины» американским миллиардером Спорт, 15:13 Два человека погибли при пожаре в квартире на юге Москвы Общество, 15:10 Трамп прилетел в Японию ради встречи с императором и турнира по сумо Политика, 15:08 МИД пообещал отстаивать позицию по ситуации с украинскими моряками Политика, 14:38 Беглов объявил о планах участвовать в выборах губернатора Петербурга Политика, 14:37 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 14:17 Вступило в силу соглашение о смягчении визового режима с Коста-Рикой Общество, 14:03 Международный суд обязал Россию освободить украинских моряков Политика, 13:54 Украинская прокуратура пообещала вызвать Порошенко на допрос Политика, 13:46
Ростов-на-Дону ,  
0 
В кризис жители Дона стали активней защищать свои потребительские права
В 2015г. жители Ростовской области значительно увеличили активность в сфере защиты прав потребителей. По мнению экспертов, это связано как с повышением правовой грамотности, так и с общей экономической ситуацией.
Фото: grand-stroj.org

В Ростовской области постоянно увеличивается количество граждан, отстаивающих свои интересы при приобретении товаров и услуг ненадлежащего качества. Эту тенденцию отметили участники ежегодной региональной конференции «Защита прав потребителей в Ростовской области», которая состоялась в четверг, 1 октября.

В частности, как сообщил руководитель управления Роспотребнадзора по региону Михаил Соловьев, за последние 3 года количество жалоб в управление со стороны населения прирастает на 20% ежегодно. Более 75% поступающих жалоб касаются именно сферы защиты прав потребителей (еще 25% ,по словам Соловьева, касаются нарушений санитарно-технических норм законодательства - прим. ред.). По мнению экспертов, эта тенденция связана в первую очередь с увеличением правовой грамотности населения. Однако свою роль в этом вопросе сегодня играет и общая экономическая ситуация.

«Надо отметить, что в условиях снижения платежеспособности населения возрастает настойчивость граждан в отстаивании и защите своих потребительских прав при приобретении товаров ненадлежащего качества. В этой ситуации важной задачей департамента потребительского рынка является работа по увеличению доступности оказания помощи», - отметила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

С тем, что количество жалоб в связи с общей экономической ситуацией в ближайшее время будет только возрастать, согласен и председатель Объединения потребителей России, руководитель федерального проекта «Знак качества» Алексей Корягин.

«Изменение курса рубля отражается на качестве нашей жизни. Свое поведение меняют не только потребители, но и многие производители. Уровень фальсификата в нашей стране увеличился. Наша с вами работа должна быть направлена на то, чтобы удалять с рынка эту некачественную продукцию», - подчеркнул Корягин. Он также подчеркнул, что заинтересованы в этом и производители, выпускающие качественную продукцию.

Что касается структуры обращений, по данным департамента потребительского рынка, большая часть жалоб населения Ростовской области сегодня приходится на сферу ЖКХ — 56%, торговлю — 20%, медицину - 7%, бытовые услуги - 4%, связь — 4%, транспортные услуги 3% и др.

На сегодняшний день опыт защиты прав потребителей в Ростовской области считается самым эффективном среди субъектов РФ. Такие данные были опубликованы в Государственном докладе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия РФ в 2015г. По словам Теларовой, останавливаться на достигнутых результатах регион не намерен и будет и дальше работать над увеличением информационной доступности в сфере защиты прав потребителей.

По мнению Ирины Теларовой, одной из наиболее эффективных мер в этом вопросе является работа органов местного самоуправления. Так например, ежегодное число консультаций специалистами муниципальных образований потребителей составляет около 60 тыс., при чем около 22% споров благодаря таким консультациям решаются в досудебном порядке. Распространять положительный опыт региону помогают ежегодные рейтинги органов местного самоуправления по этому направлению.