Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Ростов-на-Дону⁠,
0

Новый ростовский перевозчик из Ижевска: кто он и что о нем известно

После того, как в Ростове разыграли большинство основных маршрутов, восемь из них получила компания «Ипопат-Юг», зарегистрированная в Удмуртии. РБК Ростов рассказывает, что известно о новом перевозчике
Фото: Артем Реймер
Фото: Артем Реймер

По данным системы СПАРК, ООО «Ипопат-Юг» было зарегистрировано в 2007 году в Республике Удмуртия. Основной вид деятельности — регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении. Генеральный директор — Сергей Вдовиченко.

Выручка ООО за 2017 год составила 66,4 млн руб., что на 12 млн руб. меньше, чем годом ранее. Прибыль компании сложилась в объеме 134 тыс. руб. При этом год назад убыток фирмы превышал 2,7 млн руб.

С момента регистрации до 2015 года компания находилась в государственной собственности и принадлежала Минимущества Удмуртии. В июне 2015 года ее единственным собственником стал бывший депутат Госсовета Удмуртии Денис Щелканов. В 2018 году компания перешла в собственность бывшего главы администрации Ижевска Дениса Агашина.

Лицензия и водители

В настоящее время компания «Ипопат Юг» обслуживает в Ростове десять автобусных маршрутов. При этом лицензия на осуществление деятельности перевозчика была получена в Удмуртии.

По словам президента региональной ассоциации работников транспорта и туризма Ирины Ал Зирки, по закону компания не обязана получать лицензию по месту работы.

«Один из ростовских перевозчиков уже написал жалобу в УФАС, где говорил о том, что «Ипопат Юг» не имеет права работать в Ростове с лицензией, полученной в Ижевске. Антимонопольный орган провел проверку и установил законность конкурса по определению перевозчиков, который проходил. Есть закон о лицензировании, где прописано, что лицензия, которую получает перевозчик, действует на территории РФ», — отметила она.

Ал Зирки также рассказала, что перевозчик работает с соблюдением всех необходимых норм: транспорт проходит техосмотр перед выходом на линию, водителей проверяет медработник. Как отметила представитель ассоциации, в настоящее время «Ипопат Юг» испытывает «некоторые сложности» с набором водителей.

«Это связано с тем, что водители не всегда готовы работать по правилам. Например, на автобусах компании запрещено курить за рулем, есть график работы, который тоже не всех устраивает», — добавила она.

Между тем, ростовские СМИ и пользователи соцсетей отмечают сокращение числа автобусов на тех маршрутах, которые обслуживает «Ипопат Юг». Так, по версии портала «Ростовский городской транспорт», число транспорта на маршрутах № 94 и № 96 29 октября составляло в общей сложности около 30 единиц — в то время, как по нормативу должно было выйти около 40 автобусов.

Владельцы компании

По данным ряда удмуртских СМИ, бывший и нынешний владельцы «Ипопат Юг» знакомы уже несколько лет и учились на одном курсе в университете. Кроме того, они неоднократно сотрудничали в коммерческой сфере. Так, издание «День.org» называет Щелканова руководителем многих «агашинских» структур.

В ряде материалов сайта говорится о том, что Денис Агашин, занимая посты министра транспорта Удмуртии, а затем главы администрации Ижевска, курировал деятельность ряда компаний, связанных со строительством и ремонтом дорог, а также транспортными перевозками.

Денис Агашин стал героем публикаций в федеральных СМИ в 2011 году накануне выборов в Госдуму РФ. Занимая пост главы администрации Ижевска, он пообещал местному ветеранскому движению утвердить муниципальную целевую программу «Поддержка ветеранского движения в городе Ижевске», если аудитория поддержит «Единую Россию». По его словам, это было необходимо сделать, потому что это «партия власти» и тем, кто за нее голосует «будут выделены денежные средства».

Выступление Агашина было опубликовано на YouTybe.

Видео: udmurtiatv

После этого представители оппозиционных партий подали против него иск за незаконную агитацию. В результате по решению суда он получил штраф в размере 2 тыс. руб.

Также, согласно данным картотеки арбитражного суда Республики Удмуртия, Денис Агашин несколько раз становился ответчиком дел о нарушении антимонопольного законодательства. Суд признавал его виновным четыре раза, общий размер штрафа, который его обязали выплатить, составил более 100 тыс. руб. Оспорить решения суда Агашину ни разу не удалось.

Авторы

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Все новости Ростов-на-Дону
Еще в двух аэропортах ограничили полеты Политика, 05:22
Трамп с августа приобрел облигации на сумму свыше $80 млн Бизнес, 05:14
Загорелись два цеха по производству диванов близ Иркутска Общество, 04:58
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Times узнала о возможном слиянии крупнейших в мире рекламных корпораций Бизнес, 04:49
В АдГ дали прогноз на возобновление энергопартнерства Германии и России Политика, 04:30
Россиянам напомнили, как легально увеличить пенсию вдвое Общество, 03:56
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Telegraph узнал, кто готовит заговор против премьера Британии Политика, 03:50
Гоночный автомобиль врезался в толпу в Австралии Общество, 03:32
Юристы оценили шансы россиян вернуть особняк на Босфоре Общество, 03:02
В нескольких регионах пропал интернет «Ростелекома» Общество, 02:57
Полиция Греции запретила митинги в Афинах преддверии визита Зеленского Политика, 02:44
Два судна открепились от причала во время шторма в Мурманской области Общество, 02:36
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 02:31