Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Все новости Ростов-на-Дону
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:11
Аналитики «Синары» выбрали самые перспективные акции финансового сектора Инвестиции, 21:10
8 к 1: сколько денег подопечным фондов приносят инвестиции в развитие НКО Тренды, 21:04
Киев обратился в Международный уголовный суд из-за Каховской ГЭС Политика, 20:49
Российский олимпийский чемпион подписал новый контракт в НХЛ Спорт, 20:46
Как бизнес-партнерства создают экономику доверия Тренды, 20:44
Безопасность и совместимость: коробочные IT-решения для российского рынка Тренды, 20:43
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Почему ИТ-рынок России будет расти на 13% в год РБК и Softline, 20:30
Apple TV намекнул на переход Месси в «Интер Майами» Спорт, 20:27
Видеоаналитика и большие данные: как банки защищают отделения и банкоматы Тренды, 20:23
Захарова назвала санкции США лучшей рекламой керамической фирмы в Калуге Политика, 20:14
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 20:12
Куренков после поручения Путина отправил своего зама в Херсонскую область Политика, 19:58
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 19:58
Ростов-на-Дону ,  
0 

Новый ростовский перевозчик из Ижевска: кто он и что о нем известно

После того, как в Ростове разыграли большинство основных маршрутов, восемь из них получила компания «Ипопат-Юг», зарегистрированная в Удмуртии. РБК Ростов рассказывает, что известно о новом перевозчике
Фото: Артем Реймер
Фото: Артем Реймер

По данным системы СПАРК, ООО «Ипопат-Юг» было зарегистрировано в 2007 году в Республике Удмуртия. Основной вид деятельности — регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении. Генеральный директор — Сергей Вдовиченко.

Выручка ООО за 2017 год составила 66,4 млн руб., что на 12 млн руб. меньше, чем годом ранее. Прибыль компании сложилась в объеме 134 тыс. руб. При этом год назад убыток фирмы превышал 2,7 млн руб.

С момента регистрации до 2015 года компания находилась в государственной собственности и принадлежала Минимущества Удмуртии. В июне 2015 года ее единственным собственником стал бывший депутат Госсовета Удмуртии Денис Щелканов. В 2018 году компания перешла в собственность бывшего главы администрации Ижевска Дениса Агашина.

Лицензия и водители

В настоящее время компания «Ипопат Юг» обслуживает в Ростове десять автобусных маршрутов. При этом лицензия на осуществление деятельности перевозчика была получена в Удмуртии.

По словам президента региональной ассоциации работников транспорта и туризма Ирины Ал Зирки, по закону компания не обязана получать лицензию по месту работы.

«Один из ростовских перевозчиков уже написал жалобу в УФАС, где говорил о том, что «Ипопат Юг» не имеет права работать в Ростове с лицензией, полученной в Ижевске. Антимонопольный орган провел проверку и установил законность конкурса по определению перевозчиков, который проходил. Есть закон о лицензировании, где прописано, что лицензия, которую получает перевозчик, действует на территории РФ», — отметила она.

Ал Зирки также рассказала, что перевозчик работает с соблюдением всех необходимых норм: транспорт проходит техосмотр перед выходом на линию, водителей проверяет медработник. Как отметила представитель ассоциации, в настоящее время «Ипопат Юг» испытывает «некоторые сложности» с набором водителей.

«Это связано с тем, что водители не всегда готовы работать по правилам. Например, на автобусах компании запрещено курить за рулем, есть график работы, который тоже не всех устраивает», — добавила она.

Между тем, ростовские СМИ и пользователи соцсетей отмечают сокращение числа автобусов на тех маршрутах, которые обслуживает «Ипопат Юг». Так, по версии портала «Ростовский городской транспорт», число транспорта на маршрутах № 94 и № 96 29 октября составляло в общей сложности около 30 единиц — в то время, как по нормативу должно было выйти около 40 автобусов.

Владельцы компании

По данным ряда удмуртских СМИ, бывший и нынешний владельцы «Ипопат Юг» знакомы уже несколько лет и учились на одном курсе в университете. Кроме того, они неоднократно сотрудничали в коммерческой сфере. Так, издание «День.org» называет Щелканова руководителем многих «агашинских» структур.

В ряде материалов сайта говорится о том, что Денис Агашин, занимая посты министра транспорта Удмуртии, а затем главы администрации Ижевска, курировал деятельность ряда компаний, связанных со строительством и ремонтом дорог, а также транспортными перевозками.

Денис Агашин стал героем публикаций в федеральных СМИ в 2011 году накануне выборов в Госдуму РФ. Занимая пост главы администрации Ижевска, он пообещал местному ветеранскому движению утвердить муниципальную целевую программу «Поддержка ветеранского движения в городе Ижевске», если аудитория поддержит «Единую Россию». По его словам, это было необходимо сделать, потому что это «партия власти» и тем, кто за нее голосует «будут выделены денежные средства».

Выступление Агашина было опубликовано на YouTybe.

Видео: udmurtiatv

После этого представители оппозиционных партий подали против него иск за незаконную агитацию. В результате по решению суда он получил штраф в размере 2 тыс. руб.

Также, согласно данным картотеки арбитражного суда Республики Удмуртия, Денис Агашин несколько раз становился ответчиком дел о нарушении антимонопольного законодательства. Суд признавал его виновным четыре раза, общий размер штрафа, который его обязали выплатить, составил более 100 тыс. руб. Оспорить решения суда Агашину ни разу не удалось.

Авторы