Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
В Самаре в двух жилых домах произошел крупный пожар на улице Ленина Общество, 06:49 Минэнерго США не выдало демократам документы для процедуры импичмента Политика, 06:10 Число погибших из-за прорыва дамбы в Красноярском крае увеличилось до 11 Общество, 06:03 Передача Овечкина помогла «Вашингтону» обыграть «Рейджерс» в матче НХЛ Спорт, 05:50 СМИ узнали о приближении к Земле астероида диаметром в километр Общество, 05:08 Шесть человек погибли при прорыве дамбы в Красноярском крае Общество, 04:50 В проекте реновации в Москве нашли 255-метровый небоскреб Общество, 04:18 В Каталонии в ходе протестов пострадали 89 человек Общество, 03:35 СМИ назвали ключевой момент в переговорах США и Турции по Сирии Политика, 03:21 «Зенит» в Греции одержал первую победу в баскетбольной Евролиге Спорт, 03:01 Конгрессмены указали Помпео на связь «Азова» со стрельбой в США Политика, 02:44 Медведев назвал «невозможным» обсуждение мировых проблем в формате G8 Политика, 02:15 Пассажир рейса Париж-Марракеш попытался открыть аварийный люк в полете Общество, 02:01 Медведев заявил об усталости Европы из-за желания США доминировать в мире Политика, 01:56
Ростов-на-Дону ,  
0 
Новый ростовский перевозчик из Ижевска: кто он и что о нем известно
После того, как в Ростове разыграли большинство основных маршрутов, восемь из них получила компания «Ипопат-Юг», зарегистрированная в Удмуртии. РБК Ростов рассказывает, что известно о новом перевозчике
Фото: Артем Реймер

По данным системы СПАРК, ООО «Ипопат-Юг» было зарегистрировано в 2007 году в Республике Удмуртия. Основной вид деятельности — регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении. Генеральный директор — Сергей Вдовиченко.

Выручка ООО за 2017 год составила 66,4 млн руб., что на 12 млн руб. меньше, чем годом ранее. Прибыль компании сложилась в объеме 134 тыс. руб. При этом год назад убыток фирмы превышал 2,7 млн руб.

С момента регистрации до 2015 года компания находилась в государственной собственности и принадлежала Минимущества Удмуртии. В июне 2015 года ее единственным собственником стал бывший депутат Госсовета Удмуртии Денис Щелканов. В 2018 году компания перешла в собственность бывшего главы администрации Ижевска Дениса Агашина.

Лицензия и водители

В настоящее время компания «Ипопат Юг» обслуживает в Ростове десять автобусных маршрутов. При этом лицензия на осуществление деятельности перевозчика была получена в Удмуртии.

По словам президента региональной ассоциации работников транспорта и туризма Ирины Ал Зирки, по закону компания не обязана получать лицензию по месту работы.

«Один из ростовских перевозчиков уже написал жалобу в УФАС, где говорил о том, что «Ипопат Юг» не имеет права работать в Ростове с лицензией, полученной в Ижевске. Антимонопольный орган провел проверку и установил законность конкурса по определению перевозчиков, который проходил. Есть закон о лицензировании, где прописано, что лицензия, которую получает перевозчик, действует на территории РФ», — отметила она.

Ал Зирки также рассказала, что перевозчик работает с соблюдением всех необходимых норм: транспорт проходит техосмотр перед выходом на линию, водителей проверяет медработник. Как отметила представитель ассоциации, в настоящее время «Ипопат Юг» испытывает «некоторые сложности» с набором водителей.

«Это связано с тем, что водители не всегда готовы работать по правилам. Например, на автобусах компании запрещено курить за рулем, есть график работы, который тоже не всех устраивает», — добавила она.

Между тем, ростовские СМИ и пользователи соцсетей отмечают сокращение числа автобусов на тех маршрутах, которые обслуживает «Ипопат Юг». Так, по версии портала «Ростовский городской транспорт», число транспорта на маршрутах № 94 и № 96 29 октября составляло в общей сложности около 30 единиц — в то время, как по нормативу должно было выйти около 40 автобусов.

Владельцы компании

По данным ряда удмуртских СМИ, бывший и нынешний владельцы «Ипопат Юг» знакомы уже несколько лет и учились на одном курсе в университете. Кроме того, они неоднократно сотрудничали в коммерческой сфере. Так, издание «День.org» называет Щелканова руководителем многих «агашинских» структур.

В ряде материалов сайта говорится о том, что Денис Агашин, занимая посты министра транспорта Удмуртии, а затем главы администрации Ижевска, курировал деятельность ряда компаний, связанных со строительством и ремонтом дорог, а также транспортными перевозками.

Денис Агашин стал героем публикаций в федеральных СМИ в 2011 году накануне выборов в Госдуму РФ. Занимая пост главы администрации Ижевска, он пообещал местному ветеранскому движению утвердить муниципальную целевую программу «Поддержка ветеранского движения в городе Ижевске», если аудитория поддержит «Единую Россию». По его словам, это было необходимо сделать, потому что это «партия власти» и тем, кто за нее голосует «будут выделены денежные средства».

Выступление Агашина было опубликовано на YouTybe.

Видео: udmurtiatv

После этого представители оппозиционных партий подали против него иск за незаконную агитацию. В результате по решению суда он получил штраф в размере 2 тыс. руб.

Также, согласно данным картотеки арбитражного суда Республики Удмуртия, Денис Агашин несколько раз становился ответчиком дел о нарушении антимонопольного законодательства. Суд признавал его виновным четыре раза, общий размер штрафа, который его обязали выплатить, составил более 100 тыс. руб. Оспорить решения суда Агашину ни разу не удалось.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК