Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Лазарев с юмором отреагировал на слухи о рождении у него дочери Общество, 17:42 Business talk: как выйти из бизнеса и передать его детям РБК и Сбербанк Первый, 17:21 Патриарх Кирилл заявил о строительстве «по три храма в сутки» Общество, 17:15 Приказ Минтруда о пересчете доплат к пенсиям вступил в силу Общество, 17:08 В УФСИН заявили об отсутствии следов пыток на теле погибшего заключенного Общество, 17:00 Чемпионата мира по хоккею. Матч за 3-е место. Россия — Чехия. Онлайн Спорт, 16:45 Синоптики предупредили о желтом уровне погодной опасности в Москве Общество, 16:41 Дмитрий Аленичев ушел в отставку с поста главного тренера «Енисея» Спорт, 16:39 Один человек погиб при столкновении двух яхт у берегов Канн Общество, 16:27 Правозащитник заявил о смерти заключенного после пыток в ярославском СИЗО Общество, 16:27 Чем завершился чемпионат России по футболу. Фоторепортаж Спорт, 16:10  Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам РБК и ВТБ, 16:05 СМИ узнали о проведении приема в честь Трампа в Лондоне без Меган Маркл Политика, 15:58 Определился второй российский клуб в групповом турнире Лиги чемпионов Спорт, 15:57
Ростов-на-Дону ,  
0 
Новый ростовский перевозчик из Ижевска: кто он и что о нем известно
После того, как в Ростове разыграли большинство основных маршрутов, восемь из них получила компания «Ипопат-Юг», зарегистрированная в Удмуртии. РБК Ростов рассказывает, что известно о новом перевозчике
Фото: Артем Реймер

По данным системы СПАРК, ООО «Ипопат-Юг» было зарегистрировано в 2007 году в Республике Удмуртия. Основной вид деятельности — регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении. Генеральный директор — Сергей Вдовиченко.

Выручка ООО за 2017 год составила 66,4 млн руб., что на 12 млн руб. меньше, чем годом ранее. Прибыль компании сложилась в объеме 134 тыс. руб. При этом год назад убыток фирмы превышал 2,7 млн руб.

С момента регистрации до 2015 года компания находилась в государственной собственности и принадлежала Минимущества Удмуртии. В июне 2015 года ее единственным собственником стал бывший депутат Госсовета Удмуртии Денис Щелканов. В 2018 году компания перешла в собственность бывшего главы администрации Ижевска Дениса Агашина.

Лицензия и водители

В настоящее время компания «Ипопат Юг» обслуживает в Ростове десять автобусных маршрутов. При этом лицензия на осуществление деятельности перевозчика была получена в Удмуртии.

По словам президента региональной ассоциации работников транспорта и туризма Ирины Ал Зирки, по закону компания не обязана получать лицензию по месту работы.

«Один из ростовских перевозчиков уже написал жалобу в УФАС, где говорил о том, что «Ипопат Юг» не имеет права работать в Ростове с лицензией, полученной в Ижевске. Антимонопольный орган провел проверку и установил законность конкурса по определению перевозчиков, который проходил. Есть закон о лицензировании, где прописано, что лицензия, которую получает перевозчик, действует на территории РФ», — отметила она.

Ал Зирки также рассказала, что перевозчик работает с соблюдением всех необходимых норм: транспорт проходит техосмотр перед выходом на линию, водителей проверяет медработник. Как отметила представитель ассоциации, в настоящее время «Ипопат Юг» испытывает «некоторые сложности» с набором водителей.

«Это связано с тем, что водители не всегда готовы работать по правилам. Например, на автобусах компании запрещено курить за рулем, есть график работы, который тоже не всех устраивает», — добавила она.

Между тем, ростовские СМИ и пользователи соцсетей отмечают сокращение числа автобусов на тех маршрутах, которые обслуживает «Ипопат Юг». Так, по версии портала «Ростовский городской транспорт», число транспорта на маршрутах № 94 и № 96 29 октября составляло в общей сложности около 30 единиц — в то время, как по нормативу должно было выйти около 40 автобусов.

Владельцы компании

По данным ряда удмуртских СМИ, бывший и нынешний владельцы «Ипопат Юг» знакомы уже несколько лет и учились на одном курсе в университете. Кроме того, они неоднократно сотрудничали в коммерческой сфере. Так, издание «День.org» называет Щелканова руководителем многих «агашинских» структур.

В ряде материалов сайта говорится о том, что Денис Агашин, занимая посты министра транспорта Удмуртии, а затем главы администрации Ижевска, курировал деятельность ряда компаний, связанных со строительством и ремонтом дорог, а также транспортными перевозками.

Денис Агашин стал героем публикаций в федеральных СМИ в 2011 году накануне выборов в Госдуму РФ. Занимая пост главы администрации Ижевска, он пообещал местному ветеранскому движению утвердить муниципальную целевую программу «Поддержка ветеранского движения в городе Ижевске», если аудитория поддержит «Единую Россию». По его словам, это было необходимо сделать, потому что это «партия власти» и тем, кто за нее голосует «будут выделены денежные средства».

Выступление Агашина было опубликовано на YouTybe.

Видео: udmurtiatv

После этого представители оппозиционных партий подали против него иск за незаконную агитацию. В результате по решению суда он получил штраф в размере 2 тыс. руб.

Также, согласно данным картотеки арбитражного суда Республики Удмуртия, Денис Агашин несколько раз становился ответчиком дел о нарушении антимонопольного законодательства. Суд признавал его виновным четыре раза, общий размер штрафа, который его обязали выплатить, составил более 100 тыс. руб. Оспорить решения суда Агашину ни разу не удалось.