На бис: почему в театрах Кубани и Дона вырос спрос на спектакли
Продажи билетов в российских театрах в августе-сентябре 2022 года на старте осеннего театрального сезона выросли на 40% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя «МТС Энтертейнмент» (объединяет агрегаторы МТС Live и Tickeltand, которые, по собственным данным, реализуют 28% всех продаж билетов в театры по стране). Отмечается, что продажи билетов по России выросли на 20%.
При этом фиксируют и рост цен — средняя стоимость в регионах России, исключая столицу, составила примерно 700 рублей. Это на 13% выше уровня прошлого года.
Театры Юга подтверждают тенденцию. В Ростовском государственном музыкальном театре отмечают, что такая динамика спроса связана с отменой ковидных ограничений. Продажи здесь вырос на 20–25%.
«И в 2021 году, и в начале 2022 года мы работали на 40% загрузки зала в связи с пандемией. Это ограничение было отменено в марте, сейчас мы работаем на полный зал, соответственно, выросло количество проданных билетов. У нас стало больше спектаклей. Ежемесячно идет на большой сцене до 25 спектаклей, иногда больше, на камерной сцене практически столько же. То есть, в месяц мы показываем 45–50 спектаклей, практически все они идут в аншлаге или близко к тому», — рассказала заместитель генерального директора музыкального театра Наталья Самоходкина
Помимо отмены коронавирусных ограничений, есть и другие причины. Игроки рынка отмечают нестабильную ситуацию в киноиндустрии — премьеры выходят в малом количестве или не выходят вообще.
«Сейчас можно наблюдать повышенный спрос на спектакли, которые можно посмотреть в рамках школьной программы, — это «Горе от ума», «Маскарад» «Собачье сердце» и так далее. С начала 103-го театрального сезона продано 30 тыс. билетов. Уменьшения спроса не наблюдается, спектакли продаются на аншлаг», — отмечает начальник отдела организации зрителей Краснодарского театра драмы имени Горького Екатерина Селиванова.
Иначе обстоит ситуация в независимом краснодарском «Одном театре» — по словам сооснователя и актера Алексея Мосолова, спрос упал примерно на 20%.
«Новости о мобилизации сказываются на спросе, был резкий спад продаж. Потом, когда адаптируются люди, спрос не восстанавливается», — подчеркивает Мосолов.
При этом большую роль в увеличении спроса сыграла «Пушкинская карта». Это отмечают как в Краснодарском театре драмы и «Одном театре», так и в Ростовском музыкальном театре. Только за октябрь музтеатр по «Пушкинской карте» посетили порядка 3 тыс. молодых людей.
«Карта работает чуть больше года, и действительно, совершенно новые молодые лица мы видим в нашем зале. И они зачастую идут не на развлекательные программы — концерты, мюзиклы, а очень серьезные жанры: и классический балет, и классическая опера. Например, на прошлой неделе была «Хованщина», до этого «Травиата», «Севильский цирюльник». Я волновалась, что им станет неинтересно, и они уйдут, но это не так. Мы видим в финале, что они аплодируют с абсолютно восторженными лицами», — отмечает Наталья Самоходкина.
В «Одном театре» к «Пушкинской карте» подключены не все спектакли. Тем не менее это не стало проблемой — на участвующие в программе постановки наблюдается увеличение спроса.
«На «Пушкинскую карту» идут, есть спрос, продажи на эти спектакли выросли примерно на 25%», — сообщил Алексей Мосолов.
Большинство посетителей опрошенных театров предпочитают бронировать билеты заранее. В краснодарском «Одном театре» всего около 20% посетителей покупают билеты в день спектакля или непосредственно перед ним, отмечает Алексей Мосолов. В Краснодарском театре драмы большая часть брони приходится на групповые школьные заявки. В частном порядке зрители приобретают билеты на сайте театра. Похожая ситуация в ростовском музтеатре.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов