Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Шесть человек погибли при стрельбе в Мексике Общество, 00:32 Экс-главу внешней разведки Ливии эпохи Каддафи освободили из тюрьмы Политика, 17 фев, 23:56 ФРГ предупредила о прекращении выдачи своих граждан Британии после Brexit Политика, 17 фев, 23:55 Умер народный артист России Загир Валитов Общество, 17 фев, 23:35 Посольство России прокомментировало появление флага на соборе в Солсбери Политика, 17 фев, 23:11 В Белом доме заявили о готовности Трампа применить вето при споре о ЧП Политика, 17 фев, 23:02 В Чернобыльской зоне отчуждения загорелся лес Общество, 17 фев, 22:45 Захарова сочла статью Times о здоровье Скрипаля «управляемой утечкой» Политика, 17 фев, 22:18 Ведущие и ведомые: о чем в Мюнхене спорили Россия, США и ФРГ Политика, 17 фев, 21:51 Петербургский вуз попросил проверить еще три корпуса после обрушения Общество, 17 фев, 21:48 Российские биатлонисты заняли 11-е место в сингл-миксте на этапе в США Спорт, 17 фев, 21:32 СМИ узнали о просьбе Белого дома выдвинуть Трампа на Нобелевскую премию Политика, 17 фев, 21:31 Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов РБК и «Билайн» Бизнес, 17 фев, 21:10 Власти посоветовали москвичам спрятаться от ветра в метро Общество, 17 фев, 21:08
Ростов-на-Дону ,  
0 
Ростовским бизнесменам предложили заняться подземными переходами
Глава Администрации Ростова Сергей Горбань озвучил на встрече с предпринимателями предложение по созданию в городе частных подземных переходов, которые, с одной стороны, помогли бы разгрузить городской трафик, а с другой - стать источником дохода для инвесторов. По мнению финансового аналитика, идея реалистична, но сами проекты могут быть долгоокупаемыми.
Фото: glava.krd.ru

Как отметил глава администрации Сергей Горбань, транспортная система Ростова-на-Дону нуждается в строительстве новых мостов и пешеходных переходов, однако из-за дороговизны конструкций подземных переходов в бюджете на подобные цели дополнительных средств пока недостаточно. Тем не менее, городские власти рассматривают возможность, при которой инвесторы, решившиеся вложить собственные средства в коммерческие пешеходные переходы, получат право разместить на их территории торговые площади и сдавать их в аренду.

"На сегодняшний день передо мной стоит задача максимально разгрузить бюджет, мы хотим уйти от бюджетирования многих процессов, которые сегодня есть, кроме социальной сферы. И по возможности отдать бизнесу те проекты, которыми, к сожалению, пока занимается муниципальная власть. Мы в шаге от того, чтобы разработать систему концессии, будем предлагать бизнесу на условиях ГЧП заниматься парками и другими объектами, давать возможность заработать, создавать комфортные условия для бизнеса", - сообщил на встрече с предпринимателями Сергей Горбань.

Руководитель аналитического отдела Grand Capital Сергей Козловский назвал идею коммерциализации «проходных» площадей не новой.

"Попытки размещать в переходах торговые площади наблюдаются в течение последних 20 лет, однако далеко не всегда они были успешными. Подземные переходы и переходы метро в некоторые годы буквально пестрели киосками, однако в некоторых случаях это приводило к загруженности площади и снижению пассажиропотока. Потенциально строительство полностью коммерческого пешеходного перехода возможно, хотя и несколько нерентабельно", - рассказал ИА "РБК-ЮГ" Сергей Козловский.

По словам аналитика, если судить из расчета по длине перехода в 30 метров и стоимости в 70 млн рублей, окупаемость будет длительной, поскольку аренда даже небольших площадей не может быть выше средней рыночной стоимости.

"Проект будет окупаться долго, хотя, разумеется, окупится, но на это понадобится больше 5 лет", - добавил Козловский.

Отметим, что первым подземным переходом, построенным в Ростове-на-Дону за последние пять лет, стал объект на проспекте Нагибина, стоимость которого составила около 65 млн руб. при длине чуть более 27 м.