Ростовским бизнесменам предложили заняться подземными переходами
Как отметил глава администрации Сергей Горбань, транспортная система Ростова-на-Дону нуждается в строительстве новых мостов и пешеходных переходов, однако из-за дороговизны конструкций подземных переходов в бюджете на подобные цели дополнительных средств пока недостаточно. Тем не менее, городские власти рассматривают возможность, при которой инвесторы, решившиеся вложить собственные средства в коммерческие пешеходные переходы, получат право разместить на их территории торговые площади и сдавать их в аренду.
"На сегодняшний день передо мной стоит задача максимально разгрузить бюджет, мы хотим уйти от бюджетирования многих процессов, которые сегодня есть, кроме социальной сферы. И по возможности отдать бизнесу те проекты, которыми, к сожалению, пока занимается муниципальная власть. Мы в шаге от того, чтобы разработать систему концессии, будем предлагать бизнесу на условиях ГЧП заниматься парками и другими объектами, давать возможность заработать, создавать комфортные условия для бизнеса", - сообщил на встрече с предпринимателями Сергей Горбань.
Руководитель аналитического отдела Grand Capital Сергей Козловский назвал идею коммерциализации «проходных» площадей не новой.
"Попытки размещать в переходах торговые площади наблюдаются в течение последних 20 лет, однако далеко не всегда они были успешными. Подземные переходы и переходы метро в некоторые годы буквально пестрели киосками, однако в некоторых случаях это приводило к загруженности площади и снижению пассажиропотока. Потенциально строительство полностью коммерческого пешеходного перехода возможно, хотя и несколько нерентабельно", - рассказал ИА "РБК-ЮГ" Сергей Козловский.
По словам аналитика, если судить из расчета по длине перехода в 30 метров и стоимости в 70 млн рублей, окупаемость будет длительной, поскольку аренда даже небольших площадей не может быть выше средней рыночной стоимости.
"Проект будет окупаться долго, хотя, разумеется, окупится, но на это понадобится больше 5 лет", - добавил Козловский.
Отметим, что первым подземным переходом, построенным в Ростове-на-Дону за последние пять лет, стал объект на проспекте Нагибина, стоимость которого составила около 65 млн руб. при длине чуть более 27 м.