Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Ростовским бизнесменам предложили заняться подземными переходами

Глава Администрации Ростова Сергей Горбань озвучил на встрече с предпринимателями предложение по созданию в городе частных подземных переходов, которые, с одной стороны, помогли бы разгрузить городской трафик, а с другой - стать источником дохода для инвесторов. По мнению финансового аналитика, идея реалистична, но сами проекты могут быть долгоокупаемыми.
Фото: glava.krd.ru
Фото: glava.krd.ru

Как отметил глава администрации Сергей Горбань, транспортная система Ростова-на-Дону нуждается в строительстве новых мостов и пешеходных переходов, однако из-за дороговизны конструкций подземных переходов в бюджете на подобные цели дополнительных средств пока недостаточно. Тем не менее, городские власти рассматривают возможность, при которой инвесторы, решившиеся вложить собственные средства в коммерческие пешеходные переходы, получат право разместить на их территории торговые площади и сдавать их в аренду.

"На сегодняшний день передо мной стоит задача максимально разгрузить бюджет, мы хотим уйти от бюджетирования многих процессов, которые сегодня есть, кроме социальной сферы. И по возможности отдать бизнесу те проекты, которыми, к сожалению, пока занимается муниципальная власть. Мы в шаге от того, чтобы разработать систему концессии, будем предлагать бизнесу на условиях ГЧП заниматься парками и другими объектами, давать возможность заработать, создавать комфортные условия для бизнеса", - сообщил на встрече с предпринимателями Сергей Горбань.

Руководитель аналитического отдела Grand Capital Сергей Козловский назвал идею коммерциализации «проходных» площадей не новой.

"Попытки размещать в переходах торговые площади наблюдаются в течение последних 20 лет, однако далеко не всегда они были успешными. Подземные переходы и переходы метро в некоторые годы буквально пестрели киосками, однако в некоторых случаях это приводило к загруженности площади и снижению пассажиропотока. Потенциально строительство полностью коммерческого пешеходного перехода возможно, хотя и несколько нерентабельно", - рассказал ИА "РБК-ЮГ" Сергей Козловский.

По словам аналитика, если судить из расчета по длине перехода в 30 метров и стоимости в 70 млн рублей, окупаемость будет длительной, поскольку аренда даже небольших площадей не может быть выше средней рыночной стоимости.

"Проект будет окупаться долго, хотя, разумеется, окупится, но на это понадобится больше 5 лет", - добавил Козловский.

Отметим, что первым подземным переходом, построенным в Ростове-на-Дону за последние пять лет, стал объект на проспекте Нагибина, стоимость которого составила около 65 млн руб. при длине чуть более 27 м.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Ростов-на-Дону
«Челси» проиграл «Фулхэму», пропустив на 95-й минутеСпорт, 20:15
Путин поздравил Боярского с 75-летним юбилеемОбщество, 20:12
Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынкеРБК и Альфа-Лизинг, 20:09
В ЦБ рассказали, почему нельзя просто напечатать деньги и всем раздатьЭкономика, 20:06
Путин заявил, что Россия не спешит с применением «Орешника»Политика, 20:03
Национальная идентичность: как локальные бренды формируют имидж регионовТренды, 19:53
«Автомобилист» дважды забил «Трактору» за полминуты и вырвал победуСпорт, 19:53
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Путин назвал рождаемость и многодетность приоритетными целями РоссииПолитика, 19:45
Путин раскрыл, что в 2021 году ему предлагал Байден по УкраинеПолитика, 19:44
Путин заявил о стремлении к завершению конфликта на УкраинеПолитика, 19:40
Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламуРБК и Альфа-Лизинг, 19:37
Власти Ленобласти усилят меры безопасности в праздничные дниОбщество, 19:27
Путин подписал указ о выплате детям попавших в плен и пропавших без вестиПолитика, 19:24
Искусство и бизнес: как современные компании поддерживают арт-индустриюСтиль, 19:21