Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Боксера Дадашева прооперировали из-за отека мозга после боя в США Спорт, 12:29 Замглавы самарского УФСИН арестовали по подозрению в получении взятки Общество, 12:23 Рогозин поздравил главу NASA с 50-летием высадки астронавтов на Луне Технологии и медиа, 12:13 Власти предложили c 2021 года ограничить покупку иностранных акций Финансы, 12:00 Правительство одобрило создание единого портала с данными россиян Общество, 11:52 Жесткая посадка самолета у пляжа в США попала на видео Общество, 11:45 Грузинский канал «Рустави 2» вернет в эфир оскорбившего Путина ведущего Политика, 11:41 В «Ленкоме» сообщили о состоянии госпитализированной Инны Чуриковой Общество, 11:36 Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 11:35 Хет-трик Ибрагимовича помог «Лос-Анджелес Гэлакси» выиграть дерби в MLS Спорт, 10:55 Дипломаты назвали число россиян на борту задержанного в Иране танкера Общество, 10:50 В Подмосковье по подозрению в коррупции задержали двух следователей Общество, 10:42 Netflix опубликовал первый трейлер сериала «Ведьмак» Общество, 10:36 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 10:20
Ростов-на-Дону ,  
0 
Ростовским бизнесменам предложили заняться подземными переходами
Глава Администрации Ростова Сергей Горбань озвучил на встрече с предпринимателями предложение по созданию в городе частных подземных переходов, которые, с одной стороны, помогли бы разгрузить городской трафик, а с другой - стать источником дохода для инвесторов. По мнению финансового аналитика, идея реалистична, но сами проекты могут быть долгоокупаемыми.
Фото: glava.krd.ru

Как отметил глава администрации Сергей Горбань, транспортная система Ростова-на-Дону нуждается в строительстве новых мостов и пешеходных переходов, однако из-за дороговизны конструкций подземных переходов в бюджете на подобные цели дополнительных средств пока недостаточно. Тем не менее, городские власти рассматривают возможность, при которой инвесторы, решившиеся вложить собственные средства в коммерческие пешеходные переходы, получат право разместить на их территории торговые площади и сдавать их в аренду.

"На сегодняшний день передо мной стоит задача максимально разгрузить бюджет, мы хотим уйти от бюджетирования многих процессов, которые сегодня есть, кроме социальной сферы. И по возможности отдать бизнесу те проекты, которыми, к сожалению, пока занимается муниципальная власть. Мы в шаге от того, чтобы разработать систему концессии, будем предлагать бизнесу на условиях ГЧП заниматься парками и другими объектами, давать возможность заработать, создавать комфортные условия для бизнеса", - сообщил на встрече с предпринимателями Сергей Горбань.

Руководитель аналитического отдела Grand Capital Сергей Козловский назвал идею коммерциализации «проходных» площадей не новой.

"Попытки размещать в переходах торговые площади наблюдаются в течение последних 20 лет, однако далеко не всегда они были успешными. Подземные переходы и переходы метро в некоторые годы буквально пестрели киосками, однако в некоторых случаях это приводило к загруженности площади и снижению пассажиропотока. Потенциально строительство полностью коммерческого пешеходного перехода возможно, хотя и несколько нерентабельно", - рассказал ИА "РБК-ЮГ" Сергей Козловский.

По словам аналитика, если судить из расчета по длине перехода в 30 метров и стоимости в 70 млн рублей, окупаемость будет длительной, поскольку аренда даже небольших площадей не может быть выше средней рыночной стоимости.

"Проект будет окупаться долго, хотя, разумеется, окупится, но на это понадобится больше 5 лет", - добавил Козловский.

Отметим, что первым подземным переходом, построенным в Ростове-на-Дону за последние пять лет, стал объект на проспекте Нагибина, стоимость которого составила около 65 млн руб. при длине чуть более 27 м.