Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Штаты против Трампа: почему введение ЧП оказалось оспорено в суде Политика, 22:15 Amnesty осудила Киев за не выполненные после Евромайдана обещания Политика, 22:14 Дзагоев получил травму в товарищеском матче ЦСКА Спорт, 22:12 Минпромторг отреагировал на идею закрывать гипермаркеты на выходные Бизнес, 21:53 Кудрин счел любые новые санкции США шоком для экономики России Экономика, 21:40 «Челси» определится с будущим Сарри после игры с «Манчестер Сити» Спорт, 21:25 Жириновский подал иск к экс-главе бюро FT в Москве за слова о связи с КГБ Общество, 21:23 Умер режиссер «Мосфильма» Борис Яшин Общество, 21:06 Киев объявил о совместных учениях с ЕС по отражению российских кибератак Политика, 21:00 МИД увидел связь между новыми взрывами в Донецке и убийством Захарченко Политика, 20:46 В Марселе полиция застрелила напавшего на людей с ножом мужчину Общество, 20:43 Реальные доходы россиян в 2019 году продолжили падение Экономика, 20:41 АФК «Система» и «Ростех» объявили о слиянии активов в микроэлектронике Технологии и медиа, 20:41 Минтранс усомнился в законности новых правил провоза багажа «Победы» Общество, 20:19
Ростов-на-Дону ,  
0 
Гендиректор "Росгосстраха" в Ростове заявил о предстоящем крахе ОСАГО
По его словам, в нынешнем состоянии российский рынок ОСАГО сможет прожить еще год, после чего скорее всего рухнет, "захватив с собой и большую часть страховых компаний России"
Фото: mystrahovanie.ru

Система ОСАГО в своем нынешнем виде проживет максимум до весны 2017г., заявил на научной-практической конференции по страхованию в Ростове генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. При отсутствии изменений, говорит он, рынок ОСАГО к этому моменту рухнет, «потянув» за собой страховщиков.

В настоящее время, рассказал Маркаров, ОСАГО не является драйвером роста рынка. «Оно было драйвером в первые годы своего существования. Не столько по прибыльности, сколько по тому, что давало страховым компаниям развивать розничную сеть», - поясняет он. Затем, продолжает Маркаров, в этот рынок «не самым правильным образом» начало вмешиваться государство, а вскоре и Центральный банк России.

«Регулятор в какой-то момент стал заниматься защитой прав потребителей, хотя это совсем не его функционал. От экономики стали уходить в социальную сферу и ОСАГО с точки зрения прибыли стал неинтересен», - говорит спикер.

Другой важной проблемой рынка ОСАГО он назвал действия так называемых автоюристов. Как пояснил г-н Маркаров , по статистике в ДТП попадают порядка 6,5%  владельцев полисов ОСАГО, однако с помощью автоюристов это число вырастает в 1,5 раза – до 10%. «Выплачиваются лишние деньги, экономика нарушается, возникает финансовый разрыв», - поясняет Маркаров.

По его словам, совокупность этих факторов привела к тому, что в настоящее время из 200 страховых компаний, которые занимались ОСАГО, до настоящего времени дожили только 80. Оставшиеся будут вынуждены либо отказаться от работы на этом рынке или разориться.

«Рынок ОСАГО может исчезнуть вообще. Это крайний вариант, но он весьма возможен. В нынешнем виде он протянет максимум до весны следующего года. ОСАГО сейчас не просто неинтересно, оно опасно для рынка. Если не принимать мер, то оно угробит подавляющую часть страховых компаний», - подытожил собеседник.

Отметим, что рынок ОСАГО регулярно привлекает вниманиеконтролирующих органов. Так, Ростовское УФАС за последние годы несколько раз уличало страховые компании в сговоре на этом рынке. Одним из основных фигурантов в этих делах всегда выступало ПАО СК «Росгосстрах».

Последний раз административное дело в отношении игроков рынка ОСАГО в Ростовской области было заведено в апреле 2016г. По версии антимонопольщиков, СПАО «Ингосстрах», ПАО «Росгосстрах», АО «СГ «УралСиб», АО «СГ «МСК», АО «Альфастрахование» и САО «ВСК». Как рассказывали в УФАС, основанием для возбуждения дела послужили многочисленные жалобы от граждан на то, что страховые компании отказывают им в заключении договоров ОСАГО.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства. В России действует с 1 июля 2003г.