Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Белоруссия вернула России 80 тыс. т «грязной нефти» Бизнес, 14:39 Революция, чудовища и похороны: какие сериалы смотреть этим летом Стиль, 14:34 Наварили бабла: как два друга привлекли 40 млн руб. на «умные» кухни Pro, 14:32 Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 14:30 На форуме ARWE 2019 прошла встреча молодежи с Морозовым и Хинулем​ Пресс-релиз, 14:27 Путин и патриарх Кирилл обсудили ситуацию с храмом в Екатеринбурге Политика, 14:20 Моряки арестованного в Стамбуле судна вернулись в Ростов-на-Дону Общество, 14:20 СМИ сообщили об ударе молнии в ракету «Союз» после запуска Технологии и медиа, 14:10 Бизнесмена из списка Титова освободили от условного срока по амнистии Общество, 14:01 На месте трассы для «Формулы-1» под Петербургом упали строительные леса Общество, 14:01 Передвижной бизнес без ошибок: с чего начать, на чем экономить РБК и ГАЗ, 14:01 Mazda объявила об отзыве 1,6 тыс. машин в России Общество, 13:59 Напавшего на журналиста чиновника в Хакасии исключили из «Единой России» Политика, 13:52 Дитрих пообещал к августу определить цену строительства ВСМ до Петербурга Бизнес, 13:47
Ростов-на-Дону ,  
0 
Спецпроекты и платная подписка: как выживают городские СМИ на Дону
Эксперты говорят о неготовности российского медиарынка к широкому использованию интернет-СМИ возможностей платного доступа к контенту
Фото: anews.com

«Информация стоит денег»

В конце октября 2016 г. сайт газеты «Батайское Время» в качестве эксперимента запустил функцию платного просмотра материалов. Как рассказали в редакции, введение новшества обдумывали на протяжении полутора лет.

По словам главного редактора издания Светланы Маличевской, платным стал просмотр одной рубрики «Тема номера». К принятию такого решения редакцию подтолкнули не столько деньги, сколько необходимость менять восприятие аудитории. «Рынок электронных СМИ изначально допустил ошибку. Когда в России начали массово открывать новостные сайты, нужно было приучать аудиторию к тому, что информация стоит денег. Мы попытались начать это делать сейчас», — отмечает она.

За первую неделю существования платного доступа на сайте «Батайского времени» ни один читатель пока ничего не купил (стоимость чтения рубрики составляет 25 руб. и равняется стоимости печатной версии газеты «Батайское время», — прим.ред.). Однако, по словам Светланы Маличевской, после применения новшества выросла посещаемость сайта и увеличилось количество уникальных посетителей.

«Я думаю, появление платных материалов оправдает себя в будущем. Это в т.ч. будет приучать к более качественной работе сотрудников редакции. Чтобы читатели захотели купить платный доступ, мы должны предложить им уникальный материал. Мы будем над этим работать», — говорит главред батайского издания.

Основным источником дохода «тандема», по словам Маличевской, являются доходы от реализации бумажной газеты и реклама, которая размещается в газете и на сайте. Бюджетные средства редакция не использует, т.к. «это противоречит редакционной политике».

Все зависит от редакции

Эксперты медиарынка отмечают, что культура платного контента сложно приживается в России. Кроме того, не все издания готовы к тому, чтобы начать предлагать читателям платить за свои материалы.

«В большинстве случаев материал газеты «А» можно легко заменить материалом газет «Б» и «В». Те, кто платят за контент, предъявляют к нему высокие требования. Прежде чем вводить механизм онлайн-подписки, надо дать аудитории веские причины остаться на ресурсе. Изменить глубину проработки инфоповодов, ввести собственные ноу-хау и т д.» — считает менеджер по маркетингу и PR агентства PR Parnter-Юг Анна Филатова. По словам эксперта, в настоящее время применять платный доступ к информации на Юге России могут позволить себе не более 10 изданий.

Заместитель директора по маркетингу компании «​Финэкспертиза» Андрей Мазанов уверен, что российские потребители уже готовы к использованию платного контента, но его внедрение зависит от редакции.

«Насколько предоставление платного доступа может создать возможности реального заработка, зависит от эффективности бизнес-модели, которую выберет конкретное электронное СМИ, степени релевантности контента для конкретной целевой аудитории и уникальности данного контента по сравнению с „бесплатными“ альтернативами», — считает эксперт.

Как рассказал РБК Юг директор компании LiveInternet Герман Клименко, платный контент на информационных сайтах мог бы стать частичной заменой доходов, получаемых изданием от продажи рекламы.

«Серьезный текст, который публикует то или иное издание, не может быть бесплатным. Деньги на него должна приносить либо реклама, либо платный доступ к контенту. Однако в данный момент у нас отсутствует культура платежей в Интернете, и это может повлиять на развитие платных материалов как системного явления», — говорит он.

Клименко напоминает, что платных подписчиков регионального интернет-издания вряд ли хватит для того, чтобы обеспечить существование редакции. «У федеральных „Ведомостей“ сейчас около 20 тыс. подписчиков. Это дает им возможность получать часть доходов, но в случае с городским сайтом все выглядит гораздо сложнее», — считает Клименко.

Нативная реклама и сохранение подписчиков

В целом интернет-СМИ Ростова-на-Дону на сегодняшний день не планируют использовать платный доступ к своим материалам.

По словам руководителя городского сайта 1rnd.ru Людмилы Грохотовой, основным способом заработка на данный момент является онлайн-реклама . «Пытаемся использовать в т.ч. нативную рекламу, которая не бьет прямо в лоб, а рассказывает об услуге или компании так, чтобы читателю было интересно. Например, в виде теста или материала, построенного в качестве ответов на вопросы», — поделилась она.

1rnd.ru пытается заработать и за счет спецпроектов. «Силами редакции мы выпускаем различные проекты и предлагаем компаниям стать спонсорами. Но тех средств, которые мы получаем, хватает только на оплату работы сотрудников и текущие расходы, которые появляются в ходе подготовки проекта», — пояснила Грохотова.

По словам издателя, главного редактора информационного сайта «Городской репортер» Олега Китаева, сайт может заработать на продаже рекламы, инфоподдержке компаний и использовании новых тенденций. «Дополнительный доход сайту может, в том числе, принести нативная реклама и спецпроекты. Мы занимаемся развитием этого направления уже долгое время», — рассказал он.

Китаев в ближайшее время не планирует вводить на своем сайте функцию платного доступа к материалам. «Ростовский рынок в ближайшие 5 лет не будет готов к платным новостям. Причем не готовы как СМИ, так и читатели. Если представить, что завтра ТОП-10 региональных изданий введут платный доступ к своим материалам, скорее всего, читатель просто уйдет в соцсети, начнет пользоваться агрегаторами или читать федеральные СМИ, но платить не станет», — уверен издатель.

Для большинства изданий в Ростовской области (особенно для печатных СМИ) речь идет даже не о поиске источников дохода, а о попытке сохранить уровень подписки.

Так, главный редактор новошахтинского издания «Знамя Шахтера» Любовь Наумова рассказала о том, что именно подписка является основным способом для редакции «что-то заработать». «До кризиса какие-то деньги приносила реклама, но сейчас рынок очень сильно упал, осталась только подписка. Кроме того, мы стараемся участвовать в грантовых программах, они помогают получать средства», — отметила она.

По словам главреда новошахтинской «Знаменки», у издания есть сайт, который работает, скорее, в качестве дополнения к газете, реклама на нем практически не продается. «Разумеется, нам нужно развивать сайт, потому что наши основные подписчики — люди старшего возраста — постепенно умирают, а молодежь мало интересуется печатной версией. Но развитие сайта также связано с дополнительными средствами, которых нет», — говорит Наумова.

Финансовую помощь от властей новошахтинское издание практически не получает. По словам главного редактора, средства на хозяйственную деятельность перечисляет областное правительство — как учредитель газеты. «С администрацией города мы не имеем никаких финансовых отношений. В Новошахтинске действует и исполняется закон, который запрещает СМИ за деньги писать о работе власти», — уточнила она.

Как рассказала директор и главный редактор газеты «Шахтинские известия» Белла Севостьянова, выжить городским СМИ сложно, но возможно. «Основной источник дохода у нас, как и у многих, подписка. Но параллельно с этим мы развиваем свой сайт. Он пока не приносит ощутимого дохода, но мы стараемся разводить контент, который выходит в газете и на сайте», — отмечает она. По словам Севостьяновой, молодежь г. Шахты в последнее время оформляет подписку и на печатную версию, узнав о такой возможности на сайте.

В качестве альтернативного источника дохода шахтинское издание использует свои пункты реализации. «Редакция открыла в городе два ларька с печатной продукцией. Там же можно оставить заявку на размещение объявления в нашей газете, сделать ксерокопию. Стараемся зарабатывать и таким образом тоже», — пояснила главред «Шахтинских известий».

Ранее аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) сообщили о том, что рекламный рынок в Ростове-на-Дону в первом полугодии 2016г. сократился на 14%. Самое сильное падение зафиксировано в печатной прессе - 66%. Единственным сегментом в Ростове, где произошел рост рынка рекламы, стало телевидение. Объем продаж на ТВ здесь достиг 181 млн руб., увеличившись по отношению к первому полугодию 2015г. на 8%.