Южный телеком нацелился на бизнес
На фоне текущего кризиса и ухудшения экономической ситуации бизнес все чаще стал прибегать к готовым решениям на основе услуг телеком операторов. Задача одна: оптимизировать свои затраты. Южные телеком-операторы с удовольствием подхватили наметившийся тренд и начали предлагать самые разные технологии, которые доступны не только крупным корпоративным клиентам, но и малому бизнесу.
Витают в облаках
Одной из самых востребованных услуг для бизнеса операторы называют предоставление облачных сервисов. Облачные продукты универсальны и востребованы на рынке, уверены в пресс-службе «Ростелекома» (компания предлагает услугу «Виртуальный ЦОД»). Облака позволяют экономить на создании собственной IT-инфраструктуры (на содержании IT-специалистов, покупке дорогого оборудования и т.д.), при этом решая основные бизнес-задачи. При этом операторы гарантируют не только защиту хранящейся на облаке информации, но и могут предоставить специальный защищенный канал для доступа к ней.
Облачные сервисы могут использоваться во всех сегментах - от малого бизнеса до крупных корпораций и государственных учреждений, добавляют в «Ростелекоме». "Услуга облачных хранилищ становится все популярнее не только у крупных игроков. Среди наших клиентов есть как гиганты вроде "Сбербанка", "Лукойла" и Минобороны, так и, например, небольшая птицефабрика или мелкие ООО. Это удобно и позволяет оптимизировать свои расходы, связанные с IT-отделом", - прокомментировал РБК-Юг директор макрорегионального филиала «Юг» ПАО "Ростелеком" Руслан Танашев.
Другая выгода при использовании облачных технологий - сотрудники не зависят от географического местоположения: они доступны в любой точке мира, где есть интернет. "Сотрудник получает виртуальное рабочее место с доступом к необходимому приложению ("Виртуальный ЦОД", "Виртуальный офис", "Виртуальный 1С" и т.д.) вне зависимости от местонахождения", — пояснил Танашев.
Эффективность использования облачных сервисов подтверждают и другие телеком-операторы. "Использование ресурсов "облака" позволяет полностью отказаться от затрат на создание и обеспечение работы IT-отдела компании. Можно уменьшить инвестиционные затраты на приобретение серверного и телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения", — прокомментировали в пресс-службе «ВымпелКома» (бренд «Билайн»).
Виртуальная связь
На базе облачных коммуникаций сегодня появляется все больше новых услуг, которые помогают бизнесу реально экономить, например, на командировках и передвижениях работников. Широко востребована в этом смысле услуга по организации виртуальных конференций: аудио и видео, отмечают в "Ростелекоме". Она позволяет организовывать совещания из любой точки мира. Аудиоконференция позволяет за 1 минуту организовать подключение до 500 абонентов, видеосвязь — до 50.
Существуют и другие способы экономить, в том числе, на телефонной связи. "Ростелеком", например, предлагает многоканальный телефонный номер без географической привязки с возможностью совершения вызовов из любой точки мира, аудио- и видеоконференциями, виртуальным контактным центром, записью разговоров", - рассказали в компании.
В МТС отмечают интерес к услугам, которые позволяют организовать собственный контактный центр на предприятии. Один из реальных примеров - организация службы такси. «Включение сервиса "8-800" минимум в два раза увеличивает количество входящих звонков и объем обрабатываемых заказов, не увеличивая диспетчерский персонал (а то и снижая его численность)», - рассказали в компании.
Телеком на вырост
По общему мнению телеком-операторов, рынок услуг для бизнеса, как большого так и малого, на Юге России уже сейчас отличается высокой конкуренцией. Один из самых конкурентных рынков на Юге сложился в Краснодарском крае. "Корпоративный рынок в Краснодарском крае один из самых конкурентных и динамично развивающихся в стране", — подчеркнули в "МегаФоне".
В "МТС" добавляют, что конкуренция на рынке B2B очень сильна, потому что это наиболее доходный сегмент, но при этом и наиболее требовательный, чувствительный к инновациям.
В "Ростелекоме" также отметили высокую конкуренцию в сегменте телекома и сложность продвижения услуг на юном рынке. "У нас немало конкурентов, предоставляющих схожие с нашими продукты для бизнеса. На этом рынке приходится конкурировать за счет высокого качества услуг, внедрения новых систем безопасности, предоставления компаниям большей свободы в выборе тарифов. Рынок действительно плотный", - сказал Танашев.
При этом все опрошенные "РБК-Юг" участники телеком-рынка отметили, что сфера телекоммуникационных услуг в сегменте B2B в Краснодарском крае будет набирать обороты и дальше.
"Можно прогнозировать дальнейший рост потребления услуг в корпоративном сегменте, в том числе за счет внедрения новых сервисов на базе высокоскоростной передачи данных в сетях LTE", — рассказала агентству директор по связям с общественностью Кавказского филиала ПАО "МегаФон" Ольга Игошкина.