Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
«Коммерсантъ» сообщил о жалобе нефтяных компаний на Росгвардию 05:51, Бизнес Число жертв взрыва в полицейской академии в Колумбии достигло 11 человек 05:10, Общество В УЕФА подсчитали зарплаты российских футболистов премьер-лиги 04:59, Общество Коалиция США заявила об уничтожении командного пункта ИГ в мечети в Сирии 04:34, Политика В центре Хруничева сообщили о критическом состоянии части модуля МКС 03:40, Технологии и медиа WSJ узнала об идее властей США отказаться от пошлин на китайские товары 03:29, Политика Суд на Украине арестовал выдворенную из России журналистку Бойко 02:47, Общество Трамп отменил визит американской делегации на форум в Давосе 02:34, Политика ПЦУ назначила дату возведения на престол митрополита Епифания 01:54, Общество С жителей Чечни спишут долги за газ на 9 млрд руб. 01:50, Общество Власти Британии вызвали посла Зимбабве из-за силового подавления митингов 01:18, Политика Украина усилила охрану на границе с Россией 00:43, Политика «Роскосмос» допустил завершение работы орбитального телескопа «Спектр-Р» 00:38, Технологии и медиа Трамп запретил главе палаты конгресса летать за рубеж военным самолетом 00:13, Политика Пентагон посчитал российскую ракету угрозой действиям военных США 00:08, Политика «Нафтогаз» объяснил решение суда по активам «Газпрома» их отсутствием 17 янв, 23:57, Бизнес Настю Рыбку доставили в отдел полиции в Москве 17 янв, 23:28, Общество Путин поблагодарил сербов за дружбу во время визита в Белград 17 янв, 23:04, Политика В WADA назвали большим прорывом завершение работ в московской лаборатории 17 янв, 22:49, Общество Рейтинги без топа: почему ушла в отставку гендиректор АКРА 17 янв, 22:38, Финансы Супруг королевы Елизаветы II попал в ДТП 17 янв, 22:26, Общество Контракт на $1,4 млрд, овчарка и орден: как Путин ездил в Белград 17 янв, 22:03, Политика Чему можно научить свой умный дом 17 янв, 21:58, РБК и «Ингосстрах» CША решили увеличить число перехватчиков ракет на Аляске 17 янв, 21:57, Политика Полиция объяснила задержание Насти Рыбки 17 янв, 21:48, Общество Бывший муж Насти Рыбки заявил о недопуске к ней адвоката 17 янв, 21:40, Общество «Тоттенхэм» начал переговоры о трансфере футболиста «Барселоны» 17 янв, 21:23, Спорт Пентагон анонсировал размещение систем перехвата ракет в космосе 17 янв, 21:14, Политика
Онлайн-сервис Uber потеснит диспетчерские службы такси Ростова
Ростов-на-Дону, 02 дек 2015, 17:19
0
Онлайн-сервис Uber потеснит диспетчерские службы такси Ростова
Онлайн-сервис заказа такси Uber запустился в Ростове. Компания работает в массовом сегменте и только по безналичному расчету. По мнению экспертов, из-за высокой конкуренции Uber вряд ли сможет занять большую долю рынка.
Фото: http://commons.wikimedia.org

Американский Uber стал третьим онлайн-сервисом вызова такси, который за короткий период начал работу в Ростове. В этом году на донской рынок уже вышли агрегатор от «Яндекса» и израильская компания Gett. Как рассказала агентству директор по региональному развитию Uber в России Ирина Рейдер, компания будет представлена на ростовском рынке только в массовом сегменте под брендом UberX и намерена предоставлять услуги на автомобилях комфорт-класса (Ford Focus и Hyundai Solaris). Собственного автопарка Uber не имеет и работает с водителями исключительно по партнерским соглашениям. По словам Рейдер, партнерами компании являются небольшие ООО и ИП, при этом Uber заинтересован в сотрудничестве и с местными таксопарками. 

Как отметила Ирина Рейдер, сегодня компания не ставит для себя конкретных целевых показателей по развитию в Ростове, а старается сосредоточиться на сервисе для клиентов. При этом раскрутка бренда будет вестись в основном за счет реферальной программы (увеличении аудитории за счет рекомендаций от пользователей). Отличительной особенностью Uber является безналичная оплата проезда и отсутствие колл-центра. Вызов такси и любые замечания и отзывы со стороны клиентов осуществляются исключительно через онлайн-приложение.

Как рассказала менеджер по коммуникациям Uber Евгения Шипова, отсутствие колл-центра позволяет снижать издержки сервиса и тем самым предлагать конкурентную стоимость поездки. Сегодня она рассчитывается исходя из трех показателей: подача автомобиля - 59 руб., а также стоимость минуты и километра — по 4 руб. соответственно.

«Обычно людей смущает, что у нас нет телефона, куда можно позвонить, однако именно отсутствие колл-центра является одним из способов снижения стоимости поездки. Один звонок в колл-центр в зависимости от региона может стоить от 8 до 20 руб. Это достаточно существенная статья расходов, которая нам не нужна, потому что все процессы в нашем сервисе можно отследить онлайн», - отметила Шипова.

Как прокомментировал агентству аналитик PriceGuide Андрей Катонов, такой подход вполне может оттянуть значительную часть клиентов у "традиционных" колл-центров по заказу такси, которые сегодня контролируют большую часть рынка Ростова. При этом, по его мнению, из-за высокой конкуренции компания вряд ли сможет занять большую долю рынка. 

«Сегодня конкуренция на рынке все больше скатывается к демпингу. Снижение стоимости за счет избавления от части расходов может привлечь клиентов, особенно это касается молодых людей, который умеют работать с подобными интернет-приложениями. Однако исключительно безналичный расчет существенно снижает аудиторию. В совокупности сервисы Uber, Gett и «Яндекс» смогут занять не более 40% рынка Ростова», - считает Катонов.

В целом, как рассказывал ранее руководитель НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области» Сергей Карпенко, сегодня до 80% перевозок такси в Ростове-на-Дону приходятся на частных водителей, с которыми работают диспетчерские службы. При этом легальные таксопарки, которые закладывают в свои расходы обслуживание автопарка, не выдерживают конкуренции с их "теневым рынком" и закрываются. В частности, за последние 2 года количество легальных служб такси в донской столице сократилось более чем в 2 раза. 

Сами представители онлайн-сервисов считают, что их бизнес способен упорядочить сферу услуг такси в отличие от диспетчерских служб. Как рассказывал ранее ИА «​РБК-ЮГ» генеральный директор Gett в России Виталий Крылов, онлайн-сервисы работают только с теми партнерами, которые имеют лицензию такси. 

«Таксисты все охотнее и чаще приобретают лицензию. Наличие лицензии позволяет работать с такими сервисами, как наш. Это обязательное условие работы. Лицензия сегодня превратилась во входной билет на рынок мобильных сервисов по вызову такси, и если водители хотят гарантированно получать заказы и зарабатывать больше, они должны выполнить это требование», - комментировал Крылов.

Uber – международная технологическая компания, разрабатывающая мобильные сервисы по вызову автомобилей с персональным водителем. Работает в 330 городах в 60 странах мира. В России Uber начала работу в 2013г. Ростов стал шестым городом РФ после Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Новосибирска, в котором начала работать Uber.