Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
В рейтинге российских миллиардеров с наибольшими доходами сменился лидер Бизнес, 09:15 Спасателям поступил сигнал о минировании Красноярской ГЭС Общество, 09:14 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 09:01 Счетная палата заявила о низкой компетенции реставраторов Большого театра Политика, 09:00 Цифровые технологии в России: на что делать ставку бизнесу? Pro, 08:57 Роскачество составило рейтинг наушников Технологии и медиа, 08:52 Россия и Китай соединили железнодорожный мост через Амур Бизнес, 08:48 Bloomberg: как сеть коворкингов WeWork хочет монетизировать сбор данных Pro, 08:45 Проект НОВАТЭКа стал претендентом на деньги ВСМ «Москва — Казань» Бизнес, 08:32 Почему рынок сверхдорогого жилья смещается за пределы центра Москвы РБК и Элитная недвижимость, 08:30 CNN назвал переброску B-52 в Европу «сигналом для России» Политика, 08:20 СМИ сообщили о плане РЖД построить офис за 72 млрд руб. Бизнес, 08:12 Власти подсчитали стоимость лосей, медведей и муфлонов Экономика, 08:00 Свитшот от морпеха: как бывший военный продает модную одежду на ₽59 млн Pro, 07:53
Ростов-на-Дону ,  
0 
Онлайн-сервис Uber потеснит диспетчерские службы такси Ростова
Онлайн-сервис заказа такси Uber запустился в Ростове. Компания работает в массовом сегменте и только по безналичному расчету. По мнению экспертов, из-за высокой конкуренции Uber вряд ли сможет занять большую долю рынка.
Фото: http://commons.wikimedia.org

Американский Uber стал третьим онлайн-сервисом вызова такси, который за короткий период начал работу в Ростове. В этом году на донской рынок уже вышли агрегатор от «Яндекса» и израильская компания Gett. Как рассказала агентству директор по региональному развитию Uber в России Ирина Рейдер, компания будет представлена на ростовском рынке только в массовом сегменте под брендом UberX и намерена предоставлять услуги на автомобилях комфорт-класса (Ford Focus и Hyundai Solaris). Собственного автопарка Uber не имеет и работает с водителями исключительно по партнерским соглашениям. По словам Рейдер, партнерами компании являются небольшие ООО и ИП, при этом Uber заинтересован в сотрудничестве и с местными таксопарками. 

Как отметила Ирина Рейдер, сегодня компания не ставит для себя конкретных целевых показателей по развитию в Ростове, а старается сосредоточиться на сервисе для клиентов. При этом раскрутка бренда будет вестись в основном за счет реферальной программы (увеличении аудитории за счет рекомендаций от пользователей). Отличительной особенностью Uber является безналичная оплата проезда и отсутствие колл-центра. Вызов такси и любые замечания и отзывы со стороны клиентов осуществляются исключительно через онлайн-приложение.

Как рассказала менеджер по коммуникациям Uber Евгения Шипова, отсутствие колл-центра позволяет снижать издержки сервиса и тем самым предлагать конкурентную стоимость поездки. Сегодня она рассчитывается исходя из трех показателей: подача автомобиля - 59 руб., а также стоимость минуты и километра — по 4 руб. соответственно.

«Обычно людей смущает, что у нас нет телефона, куда можно позвонить, однако именно отсутствие колл-центра является одним из способов снижения стоимости поездки. Один звонок в колл-центр в зависимости от региона может стоить от 8 до 20 руб. Это достаточно существенная статья расходов, которая нам не нужна, потому что все процессы в нашем сервисе можно отследить онлайн», - отметила Шипова.

Как прокомментировал агентству аналитик PriceGuide Андрей Катонов, такой подход вполне может оттянуть значительную часть клиентов у "традиционных" колл-центров по заказу такси, которые сегодня контролируют большую часть рынка Ростова. При этом, по его мнению, из-за высокой конкуренции компания вряд ли сможет занять большую долю рынка. 

«Сегодня конкуренция на рынке все больше скатывается к демпингу. Снижение стоимости за счет избавления от части расходов может привлечь клиентов, особенно это касается молодых людей, который умеют работать с подобными интернет-приложениями. Однако исключительно безналичный расчет существенно снижает аудиторию. В совокупности сервисы Uber, Gett и «Яндекс» смогут занять не более 40% рынка Ростова», - считает Катонов.

В целом, как рассказывал ранее руководитель НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области» Сергей Карпенко, сегодня до 80% перевозок такси в Ростове-на-Дону приходятся на частных водителей, с которыми работают диспетчерские службы. При этом легальные таксопарки, которые закладывают в свои расходы обслуживание автопарка, не выдерживают конкуренции с их "теневым рынком" и закрываются. В частности, за последние 2 года количество легальных служб такси в донской столице сократилось более чем в 2 раза. 

Сами представители онлайн-сервисов считают, что их бизнес способен упорядочить сферу услуг такси в отличие от диспетчерских служб. Как рассказывал ранее ИА «​РБК-ЮГ» генеральный директор Gett в России Виталий Крылов, онлайн-сервисы работают только с теми партнерами, которые имеют лицензию такси. 

«Таксисты все охотнее и чаще приобретают лицензию. Наличие лицензии позволяет работать с такими сервисами, как наш. Это обязательное условие работы. Лицензия сегодня превратилась во входной билет на рынок мобильных сервисов по вызову такси, и если водители хотят гарантированно получать заказы и зарабатывать больше, они должны выполнить это требование», - комментировал Крылов.

Uber – международная технологическая компания, разрабатывающая мобильные сервисы по вызову автомобилей с персональным водителем. Работает в 330 городах в 60 странах мира. В России Uber начала работу в 2013г. Ростов стал шестым городом РФ после Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Новосибирска, в котором начала работать Uber.