Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Мадуро обвинил Вашингтон в подготовке госпереворота в Венесуэле 04:21, Политика За 10 минут: готовим куриный бургер с овощами и соусом песто 03:47, РБК и Barilla Россия вышла на второе место в мире по производству оружия 03:40, Бизнес Самолет «Белавиа» совершил жесткую посадку в аэропорту «Борисполь» 03:36, Общество СБУ запретила Донецкому митрополиту проехать через линию разграничения​ 02:47, Общество Блок Пашиняна упрочил лидерство на выборах после подсчета 50% голосов 02:01, Политика В Ставрополе трое пожарных пострадали при взрыве газового баллона 01:52, Общество «Ривер Плейт» победил «Боку» в мадридском финале Кубка Либертадорес 01:27, Спорт Музыканта группы Animal ДжаZ задержали в Пулково за контрабанду наличных 00:46, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 00:16, РБК, Jardin и Greenfield PwC спрогнозировала рост себестоимости строительства из-за эскроу-счетов 00:01, Бизнес Сервисам AliPay и WeChat запретят переводить деньги россиян 00:00, Финансы «ИрАэро» оценила долг за перевозку клиентов «Жемчужной реки» в $2,3 млн 09 дек, 23:46, Общество Сирийские ПВО атаковали цели в районе аэропорта Дамаска 09 дек, 23:26, Политика Киев отказал во въезде 900 россиянам после введения военного положения 09 дек, 23:13, Общество Первые данные ЦИК Армении показали лидерство блока Пашиняна на выборах 09 дек, 22:35, Политика Эр-Рияд отказался выдать Турции своих поданных в рамках «дела Хашкаджи» 09 дек, 22:33, Политика Посольство в Лондоне ответило на материал о новых «жертвах» России 09 дек, 22:09, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 09 дек, 21:33, РБК и ГТЛК Франция начала расследование о влиянии России на акции «желтых жилетов» 09 дек, 21:24, Политика Глава ХДС заявила о планах пересмотреть миграционную политику 09 дек, 21:22, Политика «Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России по футболу 09 дек, 21:07, Спорт Украинец попытался провезти в Россию 1 млн руб. в обуви 09 дек, 20:54, Общество Лофт против неоклассики: какой ремонт сделать в квартире 09 дек, 20:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Пономарев попросил суд отпустить его на похороны Алексеевой 09 дек, 20:12, Общество МВД назвало законным присутствие Колокольцева на съезде «Единой России» 09 дек, 19:55, Политика Топ-менеджеры Жуковского вошли в число создателей новой авиакомпании 09 дек, 19:47, Бизнес Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 09 дек, 19:36, РБК и Thomson Reuters
Ростовская область выступит против навязывания дополнительных мобильных услуг
Ростов-на-Дону, 03 апр 2014, 20:34
0
Ростовская область выступит против навязывания дополнительных мобильных услуг
Роскомнадзору Ростовской области поручено проработать и вынести на федеральный уровень инициативу по изменению правил оказания услуг мобильной связи. Ее суть сводится к тому, чтобы гражданин при заключении договора с мобильным оператором мог приобрести только услуги телефонии без возможности подключения каких-либо платных, дополнительных услуг. Такое решение было принято на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей Ростовской области.
Фото: РИА Новости

Роскомнадзору Ростовской области поручено проработать и вынести на федеральный уровень инициативу по изменению правил оказания услуг мобильной связи. Ее суть сводится к тому, чтобы гражданин при заключении договора с мобильным оператором мог приобрести только услуги телефонии без возможности подключения каких-либо платных, дополнительных услуг. Такое решение было принято на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей Ростовской области.

Речь идет в первую очередь о людях пожилого возраста, которые по причине неопытности в обращении с «мобильником» соглашаются на получение платных услуг и в итоге теряют деньги.

«Люди старшего возраста в конце концов приобретают только мобильный телефон. Им не нужны другие услуги, которые прилагаются опционально. Родственники покупают им телефон для звонков на один-два номера и все, большего им не надо. Должен быть договор, который предусматривает приобретение только услуг мобильной связи и больше ничего. Без каких-либо дополнительных уведомлений», - говорит заместитель председателя комиссии, директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.

«Я все время выезжаю в область и один из основных вопросов от родственников пожилых людей, это как вообще убрать эту четырехзначную подписку. Старики по ошибке жмут не ту кнопку и в итоге бабушка даже не в курсе за что она заплатила. Мое предложение, это чтобы при подключении тарифа в договоре ввести соответствующую графу, где написано, что я отказываюсь от получения платной подписки», - добавляет начальник отдела связи министерства информационных технологий и связи Ростовской области Александр Рябов.

По словам начальника отдела изучения и контроля товарных рынков донского УФАС Натальи Кожемяко, основные претензии абонентов к своим операторам заключаются именно в навязывании дополнительных услуг. При этом заниматься этим оператор может как сам, так и вместе со своим контент-провайдером. Суть нарушения в том, что абонент получает некую бесплатную услугу, которая спустя некоторое время становится платной. Однако пользователь не извещается о том, что эта услуга будет в итоге платной, либо уже стала таковой.

«Позиция нашего ведомства в том, что подключение дополнительных услуг - это существенное изменение условий договора. Это должно производится либо после заключения дополнительного соглашения, либо после совершения абонентом действий по волеизъявлению. По такой категории дел суды пока встают на сторону контролирующих органов, а значит и абонентов», - говорит Кожемяко.

О том, что навязывание допуслуг — самое популярное нарушение со стороны мобильных операторов, констатируют и в «Центре защиты прав потребителей Ростовской области». «В судебной практике к сожалению не редки случаи, когда потребитель вынужден доказывать то, что он не заказывал ту или иную услугу мобильной связи, которую оператор установил по умолчанию. Потребитель узнает о ней только после получения счета от оператора, либо когда баланс на его счету уходит в «минус». Проблема и в том, что абоненту зачастую предоставляется неполная или ненадлежащая информация по поводу оказанных услуг», - комментирует председатель центра Евгений Мирошниченко.

Наличие проблемы признают и сами операторы сотовой связи. По словам исполнительного директора ростовского филиала ОАО «ВымпелКом» Андрея Титоренко, одной из основных задач компании в этом году является именно повышение прозрачности предоставляемых услуг.

«Для нас и наших абонентов это сейчас ключевая болевая точка. Из-за этого «Вымпелком» решил полностью изменить подход к оказанию услуг контент-провайдеров. Мы берем на себя ответственность по информированию об услуге до ее подключения и активации. Кроме того осуществляется ежемесячное информирование абонента о том, какие услуги у него подключены. В итоге более 90% предоставляемых услуг теперь нуждаются в подтверждении. Основным результатом этой работы стало то, что в центре поддержки клиентов жалобы на дополнительные услуги снизились с конца 2013г. в 6 раз», - говорит Титоренко.

По словам директора Ростовского регионального отделения ОАО "МегаФон" Алексея Баркова, уже почти год все сим-карты, которые продает компания, являются «чистыми». То есть они содержат только базовый пакет услуг, не требующих дополнительной оплаты. Все прочие услуги клиент по желанию подключает самостоятельно.

«Я считаю, что всем операторам нужно подключаться к этому. Потому что на сегодняшний момент мы увидели реальный эффект. Сейчас мы имеем более лояльную абонентскую базу, так как люди стали больше нам доверять», - говорит Барков.