Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Минприроды пообещало рассмотреть проект о стратегически важных медведях 00:23, Общество Колобков попросил Путина внедрить Fan ID в чемпионате России по футболу 00:05, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 20 июл, 23:59, РБК и IWC Брестский клуб ответил на фото «дома для Марадонны» за $20 млн в Минске 20 июл, 23:58, Общество PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост 20 июл, 23:53, Общество Личный состав МВД Дагестана подняли по тревоге после обстрела патруля 20 июл, 23:28, Общество Посольство Украины сообщило о выделении Киеву $200 млн от США на оборону 20 июл, 23:13, Политика В Минобороны сообщили о попытке прорыва боевиков в Сирии из Идлиба в Хомс 20 июл, 23:00, Политика Одежда с мозгами: как вещи заменяют врачей, тренеров и смартфоны 20 июл, 23:00, РБК и Ингосстрах Александр Мамут вернулся к управлению Rambler Group 20 июл, 22:35, Бизнес При нападении на патруль ДПС в Дагестане погибли двое полицейских 20 июл, 22:24, Общество В Госдепе заявили о «нелегитимности» возможного референдума в Донбассе 20 июл, 22:16, Политика «Спартак» разгромил «Трабзонспор» в контрольном матче 20 июл, 22:13, Спорт Киев признал проигрыш в ВТО по делу о пошлинах на ввоз селитры из России 20 июл, 22:01, Экономика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 20 июл, 21:59, РБК и «Шелл» ФСБ спрогнозировала рост тарифов на связь на 10% из-за «закона Яровой» 20 июл, 21:51, Общество В Москве произошло третье вооруженное ограбление за три дня 20 июл, 21:49, Общество Израиль заявил о масштабной атаке на объекты ХАМАС в секторе Газа 20 июл, 21:20, Политика Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 20 июл, 20:59, Партнерский материал Киев назвал неприемлемой идею проведения референдума в Донбассе 20 июл, 20:56, Политика СМИ узнали об улучшении предложения «Монако» по Головину 20 июл, 20:55, Спорт В издательстве рассказали о смерти Марии Спивак из-за болезни 20 июл, 20:45, Общество Киев вызвал посла Италии из-за слов главы МВД о «фальшивом» Евромайдане 20 июл, 20:38, Политика Строительный кран упал на дорогу в Петербурге 20 июл, 20:33, Общество Пострадавшего от «Новичка» британца выписали из больницы 20 июл, 20:26, Общество Пенсионный фонд представил расчеты по увеличению пенсий 20 июл, 20:23, Экономика США не стали рассматривать предложение Путина о референдуме в Донбассе 20 июл, 20:14, Политика ПФР назвал сумму маткапитала после «разморозки» индексации 20 июл, 20:10, Экономика
Ростовская область выступит против навязывания дополнительных мобильных услуг
Ростов-на-Дону, 03 апр 2014, 20:34
0
Ростовская область выступит против навязывания дополнительных мобильных услуг
Роскомнадзору Ростовской области поручено проработать и вынести на федеральный уровень инициативу по изменению правил оказания услуг мобильной связи. Ее суть сводится к тому, чтобы гражданин при заключении договора с мобильным оператором мог приобрести только услуги телефонии без возможности подключения каких-либо платных, дополнительных услуг. Такое решение было принято на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей Ростовской области.
Фото: РИА Новости

Роскомнадзору Ростовской области поручено проработать и вынести на федеральный уровень инициативу по изменению правил оказания услуг мобильной связи. Ее суть сводится к тому, чтобы гражданин при заключении договора с мобильным оператором мог приобрести только услуги телефонии без возможности подключения каких-либо платных, дополнительных услуг. Такое решение было принято на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей Ростовской области.

Речь идет в первую очередь о людях пожилого возраста, которые по причине неопытности в обращении с «мобильником» соглашаются на получение платных услуг и в итоге теряют деньги.

«Люди старшего возраста в конце концов приобретают только мобильный телефон. Им не нужны другие услуги, которые прилагаются опционально. Родственники покупают им телефон для звонков на один-два номера и все, большего им не надо. Должен быть договор, который предусматривает приобретение только услуг мобильной связи и больше ничего. Без каких-либо дополнительных уведомлений», - говорит заместитель председателя комиссии, директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.

«Я все время выезжаю в область и один из основных вопросов от родственников пожилых людей, это как вообще убрать эту четырехзначную подписку. Старики по ошибке жмут не ту кнопку и в итоге бабушка даже не в курсе за что она заплатила. Мое предложение, это чтобы при подключении тарифа в договоре ввести соответствующую графу, где написано, что я отказываюсь от получения платной подписки», - добавляет начальник отдела связи министерства информационных технологий и связи Ростовской области Александр Рябов.

По словам начальника отдела изучения и контроля товарных рынков донского УФАС Натальи Кожемяко, основные претензии абонентов к своим операторам заключаются именно в навязывании дополнительных услуг. При этом заниматься этим оператор может как сам, так и вместе со своим контент-провайдером. Суть нарушения в том, что абонент получает некую бесплатную услугу, которая спустя некоторое время становится платной. Однако пользователь не извещается о том, что эта услуга будет в итоге платной, либо уже стала таковой.

«Позиция нашего ведомства в том, что подключение дополнительных услуг - это существенное изменение условий договора. Это должно производится либо после заключения дополнительного соглашения, либо после совершения абонентом действий по волеизъявлению. По такой категории дел суды пока встают на сторону контролирующих органов, а значит и абонентов», - говорит Кожемяко.

О том, что навязывание допуслуг — самое популярное нарушение со стороны мобильных операторов, констатируют и в «Центре защиты прав потребителей Ростовской области». «В судебной практике к сожалению не редки случаи, когда потребитель вынужден доказывать то, что он не заказывал ту или иную услугу мобильной связи, которую оператор установил по умолчанию. Потребитель узнает о ней только после получения счета от оператора, либо когда баланс на его счету уходит в «минус». Проблема и в том, что абоненту зачастую предоставляется неполная или ненадлежащая информация по поводу оказанных услуг», - комментирует председатель центра Евгений Мирошниченко.

Наличие проблемы признают и сами операторы сотовой связи. По словам исполнительного директора ростовского филиала ОАО «ВымпелКом» Андрея Титоренко, одной из основных задач компании в этом году является именно повышение прозрачности предоставляемых услуг.

«Для нас и наших абонентов это сейчас ключевая болевая точка. Из-за этого «Вымпелком» решил полностью изменить подход к оказанию услуг контент-провайдеров. Мы берем на себя ответственность по информированию об услуге до ее подключения и активации. Кроме того осуществляется ежемесячное информирование абонента о том, какие услуги у него подключены. В итоге более 90% предоставляемых услуг теперь нуждаются в подтверждении. Основным результатом этой работы стало то, что в центре поддержки клиентов жалобы на дополнительные услуги снизились с конца 2013г. в 6 раз», - говорит Титоренко.

По словам директора Ростовского регионального отделения ОАО "МегаФон" Алексея Баркова, уже почти год все сим-карты, которые продает компания, являются «чистыми». То есть они содержат только базовый пакет услуг, не требующих дополнительной оплаты. Все прочие услуги клиент по желанию подключает самостоятельно.

«Я считаю, что всем операторам нужно подключаться к этому. Потому что на сегодняшний момент мы увидели реальный эффект. Сейчас мы имеем более лояльную абонентскую базу, так как люди стали больше нам доверять», - говорит Барков.