Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
СМИ оценили мощь залпа подлодки «Юрий Долгорукий» в «160 Хиросим» 00:39, Политика Путин призвал Запад не переходить «красную черту» в отношениях с Россией 00:16, Политика Путин заверил инвесторов в решении проблемы с наказанием за санкции 00:00, Бизнес Илон Маск рассказал о попытках купить домен «Украинской правды» 00:00, Технологии и медиа Путин на встрече с инвесторами оказался между японцем и американцем 25 мая, 23:26, Бизнес Шойгу рассказал о пусках крылатых ракет с истребителя Су-57 в Сирии 25 мая, 23:26, Политика Глава Минцифраза отделил регулирование в интернете от «закручивания гаек» 25 мая, 23:13, Технологии и медиа Захарова указала на нестыковки и неточности в расследовании крушения MH17 25 мая, 23:03, Политика Минфин США указал на риски выплаты дивидендов в пользу Rusal 25 мая, 22:52, Экономика США снимут ограничения с китайской компании по производству смартфонов 25 мая, 22:32, Бизнес «Наполи» начал переговоры о трансфере футболиста «Зенита» за €30-35 млн 25 мая, 22:32, Спорт Наибольший доход в МВД оказался у жен экс-тыловика и борца с наркотиками 25 мая, 22:22, Политика 10 советов тем, кто хочет побывать в Израиле 25 мая, 22:10, РБК и Минтуризма Израиля​ Путин пояснил свои слова о входе России в топ-5 экономик мира 25 мая, 22:03, Экономика Абэ предложил Путину помечтать о перспективе отношений России и Японии 25 мая, 21:39, Политика Путин обратился к японцам словами «давайте рассчитываться в рублях» 25 мая, 21:27, Экономика Экс-замгендиректора Спецстроя арестовали по уголовному делу о коррупции 25 мая, 21:12, Общество Джентльмены нового времени: Никита Пресняков — о стиле и одежде 25 мая, 21:03, РБК и Givenchy Стройки и цифровизация: Дон подписал на ПМЭФ соглашения на 12 млрд руб. 25 мая, 20:59  NYT сообщила подробности боя с участием российских наемников в Сирии 25 мая, 20:59, Политика Пентагон заявил о возобновлении диалога по встрече Трампа с Ким Чен Ыном 25 мая, 20:56, Политика Эдуард Худайнатов — РБК: «Продажу Пайяхи обсуждаем с Катаром» 25 мая, 20:54, Бизнес Правительство вновь выдвинуло Дворковича в совет директоров «Роснано» 25 мая, 20:53, Общество Акционер «Роснефти» заинтересовался проектом ее экс-президента 25 мая, 20:44, Бизнес На западе Москвы около гаражей «Шанхай» произошел пожар 25 мая, 20:16, Общество Гройсман назвал «Северный поток-2» гибридным оружием против ЕС 25 мая, 20:13, Политика В исправительной колонии в Татарстане произошел пожар 25 мая, 20:07, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 25 мая, 19:58, РБК и Билайн
Ростовская область выступит против навязывания дополнительных мобильных услуг
Ростов-на-Дону, 03 апр 2014, 20:34
0
Ростовская область выступит против навязывания дополнительных мобильных услуг
Роскомнадзору Ростовской области поручено проработать и вынести на федеральный уровень инициативу по изменению правил оказания услуг мобильной связи. Ее суть сводится к тому, чтобы гражданин при заключении договора с мобильным оператором мог приобрести только услуги телефонии без возможности подключения каких-либо платных, дополнительных услуг. Такое решение было принято на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей Ростовской области.
Фото: РИА Новости

Роскомнадзору Ростовской области поручено проработать и вынести на федеральный уровень инициативу по изменению правил оказания услуг мобильной связи. Ее суть сводится к тому, чтобы гражданин при заключении договора с мобильным оператором мог приобрести только услуги телефонии без возможности подключения каких-либо платных, дополнительных услуг. Такое решение было принято на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей Ростовской области.

Речь идет в первую очередь о людях пожилого возраста, которые по причине неопытности в обращении с «мобильником» соглашаются на получение платных услуг и в итоге теряют деньги.

«Люди старшего возраста в конце концов приобретают только мобильный телефон. Им не нужны другие услуги, которые прилагаются опционально. Родственники покупают им телефон для звонков на один-два номера и все, большего им не надо. Должен быть договор, который предусматривает приобретение только услуг мобильной связи и больше ничего. Без каких-либо дополнительных уведомлений», - говорит заместитель председателя комиссии, директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.

«Я все время выезжаю в область и один из основных вопросов от родственников пожилых людей, это как вообще убрать эту четырехзначную подписку. Старики по ошибке жмут не ту кнопку и в итоге бабушка даже не в курсе за что она заплатила. Мое предложение, это чтобы при подключении тарифа в договоре ввести соответствующую графу, где написано, что я отказываюсь от получения платной подписки», - добавляет начальник отдела связи министерства информационных технологий и связи Ростовской области Александр Рябов.

По словам начальника отдела изучения и контроля товарных рынков донского УФАС Натальи Кожемяко, основные претензии абонентов к своим операторам заключаются именно в навязывании дополнительных услуг. При этом заниматься этим оператор может как сам, так и вместе со своим контент-провайдером. Суть нарушения в том, что абонент получает некую бесплатную услугу, которая спустя некоторое время становится платной. Однако пользователь не извещается о том, что эта услуга будет в итоге платной, либо уже стала таковой.

«Позиция нашего ведомства в том, что подключение дополнительных услуг - это существенное изменение условий договора. Это должно производится либо после заключения дополнительного соглашения, либо после совершения абонентом действий по волеизъявлению. По такой категории дел суды пока встают на сторону контролирующих органов, а значит и абонентов», - говорит Кожемяко.

О том, что навязывание допуслуг — самое популярное нарушение со стороны мобильных операторов, констатируют и в «Центре защиты прав потребителей Ростовской области». «В судебной практике к сожалению не редки случаи, когда потребитель вынужден доказывать то, что он не заказывал ту или иную услугу мобильной связи, которую оператор установил по умолчанию. Потребитель узнает о ней только после получения счета от оператора, либо когда баланс на его счету уходит в «минус». Проблема и в том, что абоненту зачастую предоставляется неполная или ненадлежащая информация по поводу оказанных услуг», - комментирует председатель центра Евгений Мирошниченко.

Наличие проблемы признают и сами операторы сотовой связи. По словам исполнительного директора ростовского филиала ОАО «ВымпелКом» Андрея Титоренко, одной из основных задач компании в этом году является именно повышение прозрачности предоставляемых услуг.

«Для нас и наших абонентов это сейчас ключевая болевая точка. Из-за этого «Вымпелком» решил полностью изменить подход к оказанию услуг контент-провайдеров. Мы берем на себя ответственность по информированию об услуге до ее подключения и активации. Кроме того осуществляется ежемесячное информирование абонента о том, какие услуги у него подключены. В итоге более 90% предоставляемых услуг теперь нуждаются в подтверждении. Основным результатом этой работы стало то, что в центре поддержки клиентов жалобы на дополнительные услуги снизились с конца 2013г. в 6 раз», - говорит Титоренко.

По словам директора Ростовского регионального отделения ОАО "МегаФон" Алексея Баркова, уже почти год все сим-карты, которые продает компания, являются «чистыми». То есть они содержат только базовый пакет услуг, не требующих дополнительной оплаты. Все прочие услуги клиент по желанию подключает самостоятельно.

«Я считаю, что всем операторам нужно подключаться к этому. Потому что на сегодняшний момент мы увидели реальный эффект. Сейчас мы имеем более лояльную абонентскую базу, так как люди стали больше нам доверять», - говорит Барков.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.