Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Юрист пообещал добиться ареста активов Порошенко Политика, 01:58 Трамп обжалует решение суда по стене на границе с Мексикой Политика, 01:31 США и НАТО потребовали от России выполнить решение суда ООН по морякам Политика, 00:55 Киев пригрозил России «гамбургскими» санкциями из-за украинских моряков Политика, 00:55 Трех пострадавших в ДТП в Италии россиянок выписали из больницы Общество, 00:25 «Валенсия» обыграла «Барселону» и завоевала Кубок Испании Спорт, 00:21 МВД Франции оценило число участников акции «желтых жилетов» в 12,5 тыс. Политика, 00:00 МЧС предупредило москвичей о грозе и граде Общество, 25 мая, 23:36 «Бавария» в 19-й раз выиграла Кубок Германии по футболу Спорт, 25 мая, 23:35 Власти Мексики подтвердили гибель 5 человек при падении вертолета Ми-17 Общество, 25 мая, 23:18 Победители 72-го Каннского кинофестиваля. Фоторепортаж Общество, 25 мая, 23:07  Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 25 мая, 23:05 Российские военные сообщили об атаке боевиков в сирийском Идлибе Политика, 25 мая, 22:56 Определился соперник сборной России в борьбе за бронзу ЧМ по хоккею Спорт, 25 мая, 22:35
Ростов-на-Дону ,  
0 
Запуск круизного сообщения между РО и Крымом может сорваться из-за обмеления Дона
Идея властей Ростовской области запустить круизное сообщение между регионом и Республикой Крым может остаться нереализованной. Причина - в обмелении реки Дон.
Фото: wikipedia.org

Как стало известно в ходе заседания межведомственного координационного совета по туризму, проект развития круизного сообщения между Ростовской областью и Крымом, который по замыслу донских властей должен был подстегнуть развитие туризма в регионе, оказался трудноосуществимым, т.к. его реализация потребовала крупных финансовых вложений. Дело в том, что из-за низкого уровня воды в реке Дон существующие суда не могут беспрепятственно идти по маршруту. Решить проблему можно несколькими способами: либо углубить дно реки, либо купить новые "приспособленные" суда.

«Самое недорогое решение проблемы - углубление дна хотя бы на 30 сантиметров. Тогда можно не строить специализированные суда, а привлекать на этот маршрут уже существующие», - отметил генеральный директор центра «Ростэкс» Сергей Некрасов.

При этом, как рассказали представители туристического бизнеса Ростовской области, обмеление реки Дон является проблемой не только для нового проекта, но и для существующих внутренних туристических маршрутов.

По словам генерального директора ОАО «Донинтурфлот» Геннадия Черкашина, из-за низкого уровня воды, осенью 2014г. компания была вынуждена отменить все запланированные рейсы. При этом по прогнозам экспертов, в этом году навигация начнется позже запланированного срока - примерно во второй половине мая. В результате компания понесет как финансовые, так и репутационные убытки. «Ситуация осложняется тем, что Цимлянское водохранилище из-за недостаточного уровня воды также не обеспечивает гарантированное прохождение судов», - сообщил Черкашин.

По словам начальника управления транспорта Министерства транспорта РО Сергея Соколова, дноуглубление реки -нерациональное решение сложившейся проблемы.

«Сколько бы мы не копали, воды больше не станет. Дноуглубление нерационально, и так мы ничего не добьемся. На сегодняшний день в Ростове создан координационный совет, который решает эту проблему», - отметил Соколов.

Другим фактором, препятствующим развитию водного туризма в регионе, представители бизнеса назвали проблему отсутствия пассажирских портов в некоторых привлекательных территориях Ростовской области.

«Таганрог, Азов, станица Романовская - отличные туристические объекты, но подойти к их причалам, в принципе, невозможно. В Таганроге нет пассажирского причала. Туристическое судно приходит на грузовой, а это неудобно, поэтому мы закрыли эти рейсы. Пассажирский причал порта Азов не имеет арендатора, подойти туда также невозможно», - отметил генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров.

Заместитель губернатора ростовской области Михаил Чернышев для решения указанных проблем предложил привлечь бизнес в специальную рабочую группу для решения существующих проблем в водном туризме.