Активность, которой нет: что дал Ростову «Активный ростовчанин»?
Запуск сервиса «Активный ростовчанин» позволил жителям города выносить различные инициативы на голосование общественности. Большинство предложений относятся к транспортной сфере, а также к сфере ЖКХ.
Сервис «Активный ростовчанин» начал работать на официальном сайте администрации Ростова в конце 2015 г. По словам создателей сервиса, его основная цель —«дать ростовчанам инструмент для взаимодействия с городскими властями по вопросам улучшения жизни в городе». Пользователь сервиса размещает свою инициативу, остальные пользователи могут голосовать «за» или «против». После того, как общее количество голосов достигает 500, инициатива направляется на рассмотрение чиновников.
За время работы сервиса было размещено 677 инициатив. За них было отдано 51,1 тыс. голосов.
Трамвай без препятствий
Судя по количеству инициатив, связанных с темой дорог и транспорта, именно эта тема является основной для активных ростовчан. Так, жители города неоднократно просили администрацию организовать выделенное трамвайное движение по ул. Горького.
«Данная идея рассматривалась не раз, она является перспективной. Однако для реализации данного предложения необходимо разгрузить улично-дорожную сети центральной части города», — ответили на одну из инициатив чиновники. По словам представителей администрации, разгрузить центральные улицы поможет введение системы платных парковок и строительство перехватывающих парковок.
Система платных парковок начала работать в Ростове с сентября 2016г. Однако, по словам главы администрации Ростова Виталия Кушнарева, она функционирует не так, как ожидалось при запуске. В настоящее время взимать штрафы за парковку властям не позволяет отсутствие механизма применения ответственности к неплательщикам.
«Администрация города не может напрямую подписывать соглашение с ГУ МВД Ростовской области, так как у нас нет таких полномочий согласно федеральному законодательству. Соглашение должно быть подписано правительством Ростовской области в лице губернатора с МВД РФ. Подписав его, мы получим доступ к персональным данным граждан и сможем составлять протоколы в отношении неплательщиков», – пояснил Кушнарев.
Соглашение должно было быть подписано в феврале-марте 2017г., однако пока о его судьбе ничего не известно.
В Крым — по воде
В феврале 2017 г. на «Активном ростовчанине» появилась инициатива о необходимости наладить водное транспортное сообщение по маршруту Ростов-Таганрог-Керчь. Ее автор Сергей Кузьмин уверен в том, что создание подобного маршрута может помочь в привлечении туристов и восстановить инфраструктуру и речные вокзалы Ростова и Таганрога. Инициатива в короткие сроки смогла набрать необходимые для рассмотрения 500 голосов.
По словам представителей администрации Ростова, для осуществления подобных перевозок необходимо использовать пассажирские суда типа «Комета-120 М», разработкой которых в данный момент занимаются сотрудники ярославского судостроительного завода «Вымпел».
«Вместе с тем, вопрос создания паромного сообщения из морского порта Таганрог в порт Крым в целях транспортировки пассажиров и автотранспорта через Керченский пролив будет рассмотрен после ввода в эксплуатацию Керченского моста, который позволит высвободить паромы, задействованные в настоящее время в транспортном обеспечении», — говорится в ответе чиновников.
Развитие Зеленого острова
Активист Сергей Касаткин предложил построить постоянный мост от ул. 29 линия до Зеленого острова в Пролетарском районе Ростова. По мнению активиста, понтонный мост, который сейчас связывает остров с городом, «давно исчерпал свои возможности и стал препятствием для развития рекреационной территории».
«Мост каждый год приходится разбирать на зиму, чтобы понтоны не раздавило льдом, и потом собирать обратно. При этом по этому рукаву Дона суда насквозь давно не проплывают, поскольку в сезон понтонный мост является постоянным», — говорит автор обращения.
За инициативу уже отдано 106 голосов, также 21 человек выступил против ее реализации. Ответ администрации Ростова пока не получен.
Театр кукол в центре города
В конце марта 2017 г. активист Марк Солопов опубликовал инициативу, в которой призывает городские власти выделить участок для строительства здания Театра кукол в центре Ростова. По мнению автора обращения, участок, который планируется выделить для этих целей в парке «Дружба» в Ворошиловском районе города, не подходит для строительства.
«Добираться до нового театра будет крайне неудобно, а также застроится территория верхнего парка „Дружба“, на которой могли бы быть высажены молодые саженцы для улучшения экологической атмосферы Ворошиловского района города в целом», — пишет он.
Стоит отметить, что голосование за инициативу проходит не слишком активно. С момента публикации обращения за него проголосовали 17 человек, еще два человека высказались против предоставления земли в центре города. Ответ представителей администрации пока не получен.
Мечты о будущем
Не всегда инициативы, поступающие от жителей города, являются подробно прописанными предложениями. К примеру, активисты просят построить сразу несколько многоуровневых транспортных развязок, убрать с территории города участок железной дороги или построить метробус.
В апреле 2016 г., в частности, появилось обращение, автор которого предложил «предотвратить распространение грязи по городу». «Известная проблема нашего города — это городская грязь. Стоит пройти дождю, как все машины и городской транспорт покрываются тонким слоем чернозема, а тротуары становятся полосой препятствий. После высыхания проблема не исчезает, сухая грязь превращается в пыль, которая туманом висит над проезжей частью», — писал активист Станислав Матяшов.
Также на «Активном ростовчанине» периодически появляются инициативы, посвященные борьбе с курением. Так, активисты предлагали удвоить стоимость табачных изделий, пересмотреть федеральный антитабачный закон и разрешить не платить за проезд в городских маршрутках в том случае, если во время поездки водитель маршрутки курил.
Холостой выстрел
По словам экспертов, сервис «Активный ростовчанин» на данный момент нельзя назвать успешным проектом. Так, социолог Дмитрий Абросимов видит основную проблему в отсутствии гражданской активности в обществе.
«Проект создавался под большую гражданскую активность, которой у нас просто нет. Обратите внимание, в соцсетях происходит бурное обсуждение городских проблем, но обсуждающие – это почти всегда одни и те же люди. И этих людей, если посчитать, не так много. Кроме того, большая масса жителей города просто не доверяет голосованиям в интернете», — уверен он.
Как пояснил социолог Александр Джадов, основным минусом сервиса «Активный ростовчанин» можно назвать отсутствие адекватной рекламной компании.
«Администрация попыталась создать барометр общественного мнения. Но само общество сначала должно узнать об этом механизме, а оно пока не знает. Как показала практика, чиновники плохо знают свою целевую аудиторию в интернете и не умеют с ней работать», — отметил он.
Эксперт также рассказал, что пиар-кампанию «Активного ростовчанина» необходимо проводить не только в интернет-среде, но и в «офлайне».
«Нужна какая-то вирусная раскрутка. Сама идея очень хороша, просто ее нужно донести до людей», — считает Джадов.
С момента запуска сервиса «Активный ростовчанин» с учетом мнения горожан администрацией Ростова было принято только одно решение — был сохранен левый поворот на ул. Горького с пр. Ворошиловского. Чиновники обсуждали возможность отмены поворота, однако ростовчане высказались против этого и власти решили пойти им навстречу.