Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Ростов-на-Дону⁠,
0

Власти сделают мозаику в переходах Ростова туристическим брендом

Ростовские мозаики постепенно превращаются в бренд и вызывают все больший интерес со стороны туристов. Эксперты полагают, что популяризировать их можно при помощи сувенирной продукции.
Фото: Ангелина Трофименко
Фото: Ангелина Трофименко

Ростовские власти планируют популяризировать мозаику в переходах Ростова-на-Дону в качестве туристической локации, рассказали РБК Ростов в пресс-службе городской администрации. Такая работа ведется уже несколько лет.

С этими целыми были созданы аудиогид, посвященный мозаичным панно, видеоролик, также изготавливаются сувенирные открытки и раскраска, которые распространяются на разных мероприятиях. Департамент экономики города планирует популяризировать мозаику и после проведения ее реставрации.

Подземные переходы с мозаиками (на пр. Кировский и ул. Большая Садовая, пр. Ворошиловский и ул. Большая Садовая, пр. Буденновский и ул. Большая Садовая, пр. Буденновский и ул. Московская) собираются отремонтировать уже в 2024 году. На эти работы направят почти 440 млн руб. Проектная документация разработана и одобрена госэкспертизой. Мозаики являются объектами культурного наследия.

Как отметила директор АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяна Горяйнова, эти объекты давно начали набирать популярность среди туристов. В городе даже появились экскурсии по подземным переходам.

«Мозаичные панно в ростовских подземных переходах — это, безусловно, туристическая аттракция, за которую туристы, что называется, «проголосовали ногами». Жители города, которые с детства ходят по этим переходам и рассматривают мозаики, наверняка, даже не задумывались о том, что это может быть интересно большому количеству людей из других регионов России. И, когда первые активисты начали водить экскурсии по подземным переходам, это даже вызывало удивление. Но экскурсии очень быстро стали популярными, их стали посещать сами жители города, потому что именно на этих экскурсиях они узнали, что мозаичные панно — это уникальное явление в творческой и культурной жизни России», — прокомментировала Горяйнова.

По ее словам, туристический интерес будут развивать и поддерживать. Одним из инструментов для этого может стать сувенирная продукция, для создания которой потребуется заинтересованность предпринимательского сообщества.

Генеральный директор туристической компании «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева предлагает для большей популяризации мозаик организовать в переходах продажу сувениров или локальной продукции.

«Маршруты всех пешеходных экскурсий проходят по центру города, и мозаики производят на людей огромное впечатление, так как это не просто художественное произведение, но и история определенного периода жизни города и всей страны. Конечно, соседство ларьков и торговых точек не совсем вписывалось в общий концепт этих мест, более логично было бы расположить там сувениры или локальные продукты», — добавила Нечепаева.

В случае создания торговых точек стоило бы выдержать их оформление в едином архитектурном стиле, который воспринимался бы как туристический, заявила туроператор.

«Это было бы здорово. Ранее ларьки и торговые ряды точно не способствовали восприятию художественной и культурной ценности этих мест», — отметила гендиректор «Рейна-Тур НТВ».

При этом мозаики вряд ли станут главной достопримечательностью, за которой будут приезжать туристы, считает директор экскурсионного бюро «Ваш персональный гид» Алексей Павловский.

«Конечно, интерес со стороны туристов есть. Когда мы проводим экскурсии, показываем такую достопримечательность, это удивляет наших туристов, они активно фотографируют мозаику. И если посмотреть большинство отзывов о Ростове, то, что люди публикуют, мозаики всегда занимают там одно из центральных мест. Сказать, что ради мозаики туристы специально приезжают в Ростов, сложно. Но в эта достопримечательность имеет особую ценность», — рассказал Павловский.

По его словам, туристы посещают Ростов по причинам общей исторической уникальности города и окружающих населенных пунктов, в числе которых Таганрог, Азов, Новочеркасск, Старочеркасская.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Все новости Ростов-на-Дону
Кремль решил поздравить Трампа с Новым годом и Рождеством Политика, 16:13
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Депутат извинился за грубую критику конкурса «Молодежная столица России» Общество, 15:55
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Минобороны рассказало о новой тактике танкистов при прорыве в ДНР Политика, 15:34
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Росздравнадзор проверит данные о впавшем в кому советнике главы HH.ru Общество, 15:20
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Во Франции усилили охрану ферм с устрицами и улитками перед Рождеством Общество, 15:16
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
В Париже ответили на заявление Кремля о диалоге с Макроном Политика, 15:13
Кержаков опубликовал ответ ФИФА по спорному голу в матче с Германией Спорт, 15:11
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Орбан заявил, что завершение конфликта укрепит Украину Политика, 15:02
Костылева перешла к новому тренеру после конфликта ее матери с Плющенко Спорт, 14:49