
Не смотря на общее сокращение авторынка, сильнее всего в I полугодии 2014г. в Краснодарском крае и Ростовской области упали продажи машин массового сегмента. Спрос на премиальные автомобили, напротив, оказался более устойчивым, заявляют участники рынка.
Отрицательную динамику продемонстрировали Subaru, Fiat, Peugeot, Cadillac и Suzuki. Продажи этих брендов снизились в среднем более чем на 40% в I полугодии 2014г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наименьший спад зафиксирован у дилеров Citroen, Hyundai, Nissan, Renault, Mercedes, Audi, Mazda.
При этом главным аутсайдером стал многолетний фаворит россиян Ford, продажи которого в указанных регионах снизились на 50-60% по сравнению с I полугодием 2013г. «Причины - в неправильной маркетинговой политики импортера, ценовой политики, усилении конкуренции в сегменте С, где марка традиционно лидировала», - прокомментировал представитель холдинга «ААА-Моторс».
Однако, некоторые участники рынка считают, что позиции этого бренда могут в скором времени улучшиться. «Мы с нетерпением ждем старта продаж на российском рынке модели Ford EcoSport, который займет достойное место в сегменте маленьких кроссоверов и составит серьезную конкуренцию Nissan Juke и Renault Duster и другим игрокам этого класса». - говорит управляющий директор по продажам ООО "Юна Моторс" Александр Мякинников.
В то же время, в каждом автохолдинге есть свои аустайдеры и лидеры продаж по итогам 6 месяцев. В портфеле холдинга «ААА-Моторс» в топе-продаж – Mazda и Renault. «На успех Mazda повлиял выход новой модели Mazda 3, востребованного и адекватного по цене продукта. Результат Renault достигнут за счет открытия второго дилерского центра марки в Воронеже. Самый популярный автомобиль в текущем году в России – Hyundai Solaris, в нашей компании – Renault Duster», - рассказал представитель компании.