Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
На рейсах «Победы» вступили в силу новые правила провоза ручной клади Общество, 09:21 Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта РБК и Philips, 09:15 Депутатов Европарламента не пустили в Венесуэлу Политика, 09:06 Матвиенко сократила поездку в Юго-Восточную Азию ради послания Путина Политика, 08:54 «Сахалин-1» второй раз за ночь прекратил подачу газа с Чайво Бизнес, 08:50 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 08:40 Госдума отложит срок обязательного внедрения оплаты по картам в магазинах Финансы, 08:38 Москва запускает первые проекты КУРТ: рискнуть поучаствовать или нет Pro, 08:33 СМИ назвали регионы России с самым высоким качеством жизни Общество, 08:27 В Минстрое нашли способ резко сократить сроки отключения горячей воды Общество, 08:20 В розничных продажах косметики впервые за 15 лет сменился лидер Бизнес, 08:02 Косметическая операция: почему «Магнит Косметик» опередила «Л'Этуаль» Pro, 08:00 СМИ узнали о скорой смене руководителей Байконура и Восточного Общество, 07:54 Отели, кафе, торговые центры: как заработать на американской недвижимости Quote, 07:50
Ростов-на-Дону ,  
0 
Ford стремительно теряет популярность у южан
Не смотря на общее сокращение авторынка, сильнее всего в I полугодии 2014г. в Краснодарском крае и Ростовской области упали продажи машин массового сегмента. Спрос на премиальные автомобили, напротив, оказался более устойчивым, заявляют участники рынка.
Фото: РБК

Не смотря на общее сокращение авторынка, сильнее всего в I полугодии 2014г. в Краснодарском крае и Ростовской области упали продажи машин массового сегмента. Спрос на премиальные автомобили, напротив, оказался более устойчивым, заявляют участники рынка.

Отрицательную динамику продемонстрировали Subaru, Fiat, Peugeot, Cadillac и Suzuki. Продажи этих брендов снизились в среднем более чем на 40% в I полугодии 2014г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наименьший спад зафиксирован у дилеров Citroen, Hyundai, Nissan, Renault, Mercedes, Audi, Mazda.

При этом главным аутсайдером стал многолетний фаворит россиян Ford, продажи которого в указанных регионах снизились на 50-60% по сравнению с I полугодием 2013г. «Причины - в неправильной маркетинговой политики импортера, ценовой политики, усилении конкуренции в сегменте С, где марка традиционно лидировала», - прокомментировал представитель холдинга «ААА-Моторс».

Однако, некоторые участники рынка считают, что позиции этого бренда могут в скором времени улучшиться. «Мы с нетерпением ждем старта продаж на российском рынке модели Ford EcoSport, который займет достойное место в сегменте маленьких кроссоверов и составит серьезную конкуренцию Nissan Juke и Renault Duster и другим игрокам этого класса». - говорит управляющий директор по продажам ООО "Юна Моторс" Александр Мякинников.

В то же время, в каждом автохолдинге есть свои аустайдеры и лидеры продаж по итогам 6 месяцев. В портфеле холдинга «ААА-Моторс» в топе-продаж – Mazda и Renault. «На успех Mazda повлиял выход новой модели Mazda 3, востребованного и адекватного по цене продукта. Результат Renault достигнут за счет открытия второго дилерского центра марки в Воронеже. Самый популярный автомобиль в текущем году в России – Hyundai Solaris, в нашей компании – Renault Duster», - рассказал представитель компании.

В холдинге «Ключавто» самые позитивные результаты в Краснодаре показал бренд Skoda. “Благодаря выходу таких бестселлеров, как новая Octavia, Rapid, обновленный Yeti, чешский автопроизводитель серьезно укрепился на региональном рынке. Так же в столице Кубани более чем уверенно себя чувствует Lexus”, - говорит представитель компании. В городе Минеральные Воды (основной центр автобизнеса республик Северного Кавказа), традиционно сильны премиум-сегменты: Mercedes-Benz реализовал 331 автомобиль (+31,3%), и Lexus - 130 (+12,1%). Фантастический рост отмечается и у центра Toyota в Новороссийске (+30,3%). В «Ключавто» отмечают, что продолжает набирать популярность сегмент кроссоверов.

Эту тенденцию подтверждают и другие участники рынка. По данным руководителя отдела продаж «Ауди Центр Кубань» Андрея Щитникова, у Audi в этом году лучшие продажи показывают Q-модели. «Мода на кроссоверы и внедорожники не проходит, а вот интерес к седанам снижается», - добавляет собеседник.

Среди брендов, которые обозначили четкий тренд на падение, участники рынка помимо Ford также называют Lada, Volkswagen и др. «Первую строчку по объемам продаж в I полугодии по прежнему занимает Lada Granta. Однако с каждым месяцем данная модель увеличивает отрицательный тренд», - говорит директор ООО "Формула-Н" Сидоров Сергей.

Подводя итог, Александр Мякинников отмечает, что динамика всех классов в России сильно привязана к ситуации в стране в целом, пожалуй за исключением премиум класса , который даже на «падающем» рынке уже второй год, время от времени показывает положительную динамику продаж. "Я связываю это с тем, что премиальные бренды последнее время выступают в сегментах максимально приближающихся по цене к среднему классу. В долгосрочной перспективе, учитывая постоянный технологичный прогресс, я думаю, что разница между классами будет практически неощутима и завоевать предпочтение клиента будет все сложнее каждому из игроков рынка", - заключил эксперт.

Напомним, продажи новых легковых автомобилей в Краснодарском крае и Ростковой области в июне 2014г. продолжили падение и снизились на 33% (до 5,3 тыс. авто) и 36,6% (до 3,8 тыс.) соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает «Автостат». При этом по данным ООО «Автостат-инфо» совокупные продажи авто на Кубани и в Адыгее сократились еще больше - на 41%.