Ростов и Краснодар вошли в Топ-5 городов РФ по привлекательности для мигрантов из Украины
Социологи выяснили, что среди жителей Украины в последние месяцы в 4 раза вырос спрос на приобретение российской недвижимости. То есть многие украинцы готовы или хотят перебраться на постоянное место жительства в Россию. Что интересно, спрос на российскую недвижимость возрос на всей территории Украины - и на востоке, и на западе страны. Разница лишь в масштабах роста: в западных областях и в Киеве спрос на российское жилье увеличился в 3 раза, в восточных областях – в 5,5 раз, отмечают социологи.
При этом на Москву приходится около трети всего потенциального спроса, а Краснодар и Ростов-на-Дону привлекают примерно по 10% будущих переселенцев. В этом южные города даже опережают Петербург (8%) и Воронеж (8%). Вышеназванные города составляют Топ-5 популярных городов среди украинцев. А самыми нежеланными для переезда стали Ижевск, Барнаул, Новокузнецк, Набережные Челны и Махачкала.
"В первую очередь потенциальные мигранты из Украины интересуются жильем в географически близких регионах, также они ориентируются на города, где у них проживают родственники", - говорится в исследовании.
Также за последний год на Украине в 2–4 раза по разным территориям вырос запрос на трудовую эмиграцию в Россию. "Исключение составляют западные области Украины, миграционный поток в основном поддерживают жители востока и юга страны. Следом за ними идет Киев – здесь спрос на трудовую миграцию в нашу страну вырос без малого в два раза. При этом украинцы для работы выбирают все те же города из Топ-5 по недвижимости", - прокомментировали авторы исследования.
Также они добавляют, что Россия – не единственное направление для трудовой миграции среди жителей Украины. В 3-5 раз (в зависимости от территории) за последний год увеличился спрос на трудовую миграцию в страны ЕС, прежде всего – в Польшу. Основной прирост потенциальных трудовых мигрантов дают северо-запад Украины и Киев. «Как видно, украинцы "голосуют ногами" за более высокое качество жизни в соседних странах», - говорит руководитель департамента социологии Финансового университета Алесей Зубец.
Исследование базируется на данных официальной экономической статистики, контент-анализе СМИ и соцсетей, открытых данных социологических опросов, а также статистике различных рынков – недвижимости, автомобилей, крупной бытовой техники.