"Ассорти-экспресс" намерена удвоить число магазинов и выйти в столицу
До конца 2015г. «Ассорти-экспресс» намерена довести количество магазинов до 500 и получить статус федеральной торговой сети. В планах на ближайшие годы - удвоить их количество. Об этом ИА «РБК-Юг» рассказал генеральный директор ООО «Группа Агроком» Сергей Сапотницкий («Группа Агроком» занимается развитием сети совместно с дистрибьюторской компанией «Миллениум»).
По словам топ-менеджера, сегодня сеть ведет активное развитие в регионах Центрального федерального округа (до этого магазины работали только в регионах Юга России и в Крыму). «Сейчас открываемся в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале. В целом задача – охватить всю страну и перешагнуть за тысячу магазинов», – сказал Сергей Сапотницкий. При этом он не уточнил, сколько средств компания намерена инвестировать в этот проект.
Сегодня в российской сетевой рознице алкогольной и табачной продукции наиболее динамичными игроками являются сети «Красное & Белое» и «Бристоль» – в 2014г. они открыли 850 и 715 магазинов соответственно (по данным портала «INFOLine-Аналитика»). Именно на эти сети, по словам Сапотницкого, ориентируется «Ассорти-экспресс».
«Они открылись примерно в одно с нами время (первый магазин «Красное & Белое» заработал в 2006г., «Бристоль» – в 2012г., «Ассорти-экспресс» - 2011г. – прим. ред)., но фокусируются на более быстром развитии – у одной на данный момент более 2 тыс. магазинов, у другой – более 1,5 тыс. У нас стратегия развития немного иная, для нас очень важно не уйти в «минус». Сейчас мы вкладываем в сеть столько источников, сколько сами сумели сгенерировать, то есть не залезаем в чрезмерные долги. Поэтому мы развиваемся не так стремительно», – рассказал гендиректор «Группы Агроком».
По его словам, развитие торговой сети обеспечит группе в целом устойчивость к переменам на рынке. «Для производителя нет ничего лучше, чем общение с потребителем напрямую, минуя систему дистрибуции, дилеров и так далее. Поэтому инвестиции в сближение с потребителем мы считаем сегодня самым перспективным направлением», – пояснил Сапотницкий.
Как отмечает директор по развитию ростовского представительства инвестиционно-финансовой компании «Солид» Андрей Смурыгин, стратегия развития торговой сети в целом соответствует рыночным ожиданиям. "Если в следующем году российская экономика в целом будет чувствовать себя лучше, и покупательская способность населения снова начнет расти, главными выгодоприобретателями станут ритейлеры. Исходя из этого, многие игроки рынка сегодня занимают определенные ниши, и никто из них не говорит о сокращении", – отметил аналитик.
При этом, по его словам, конкуренция среди федеральных сетей сегодня довольно высока, и, чтобы занять на этом рынке достойное место, необходима грамотная маркетинговая стратегия. "Многое будет зависеть и от того, насколько ассортимент продукции, предлагаемой в данной сети, окажется привязан к курсам валют", – считает Андрей Смурыгин.
«Красное & Белое» (основатель сети – бизнесмен Сергей Студенников) и «Бристоль» (ее развивают основатели российского табачного дистрибьютора «Мегаполис» Игорь Кесаев и Сергей Кациев) – это небольшие магазины у дома с площадью торгового зала 80–90 кв. м. В настоящий момент обе сети представлены примерно в 350 городах и населенных пунктах РФ.
ООО "Группа Агороком" владеет активами в табачной и пищевой промышленности, сельскохозяйственной отрасли, упаковочной индустрии, розничной торговле. Группа объединяет более 40 предприятий, с общим числом сотрудников более 15 тыс. человек. По данным СПАРК, выручка компании в 2014г. достигла 65,2 млрд руб. "Группа Агроком" входит в список 200 крупнейших компаний России по версии журнала Forbes.