Столичный показ: на Дону оценили перспективы местных брендов в Москве
Ростовская область принимает участие в Международной выставке-форуме «Россия», представив на интерактивной карте системообразующие предприятия региона, в числе которых оказались компании «Ростсельмаш», «ТАГМЕТ», «Роствертол», «Астон» и другие, сообщили РБК Ростов в региональном министерстве экономического развития.
Помимо традиционных системообразующих предприятий в сфере промышленности и АПК, Ростовская область демонстрирует компании сферы креативных индустрий. Так, дирекция выставки согласовала размещение на подиумах товары региональных производителей брендов одежды, среди которых ELIS, DNK, LELLONELLO, ANNA_VOROBYEVA, LUCADENIM, КОD, CAREC.O, 2SISTERS, TIVARTE, ALEXASHKA.accessories. Кроме того, участие в ярмарке согласовали таким региональным компаниям, как предприятие народно-художественного промысла Семикаракорская керамика, студия интерьерного декора FREEINECO, производитель керамической посуды CLAYSTREET, производитель украшений из дерева TIVARTE.
Международная выставка-форум «Россия» пройдет с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года на территории ВДНХ в Москве. На мероприятии продемонстрируют важнейшие достижения страны. Всего представят 131 экспозицию и более 1,5 тыс. изделий в универмаге. Участниками выставки-форума станут все 89 субъектов России, федеральные министерства и ведомства, а также общественные организации.
Как отметил генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь Бураков, отрасль креативных индустрий растет активными темпами, её представители могут вносить существенный вклад в экономику региона.
«В сфере креативных индустрий достаточно примеров, когда один человек генерирует выручку, соизмеримую с небольшим заводом или даже крупной компанией. В Ростовской области есть все предпосылки для развития этой сферы, наш регион богат талантливыми, творческими людьми. В обозримой перспективе креативные индустрии будут расти опережающими темпами, а если государство ещё и окажет поддержку этому сектору, продвижению его продукции на рынок — вообще будет здорово», — пояснил Бураков.
С его мнением согласны и дизайнеры, представленные на выставке-форуме «Россия». По словам креативного директора и сооснователя бренда 2sisters Елизаветы Ивановой, участие в выставке представителей креативных индустрий может быть обусловлено несколькими факторами. Основным из них является превалирование до 2022 года в этой сфере продуктов иностранных компаний, в связи с уходом которых для отечественного бизнеса открылись новые возможности.
«И в соответствии с этим, креативные индустрии сейчас являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, и их роль и вклад в экономику региона может быть значительным. Кроме того, представители этих индустрий могут привлечь внимание новых аудиторий и показать инновационные и творческие подходы, которые могут быть применены в различных сферах экономики», — пояснила Иванова.
В последнее время интерес к креативным индустриям Ростовской области, в том числе к бренду 2sisters, увеличивается. «Это может быть вызвано растущим признанием уникальных творческих потенциалов региона, привлекательных для партнерств и сотрудничества, а также способствующих привлечению инвестиций и развитию экономики региона в целом», — добавила соосновательница бренда.
В будущем число донских компаний из креативных индустрий, представленных на форуме-выставке «Россия», будет расти. Этому поспособствует государственная поддержка регионального правительства, направленная на развитие этого направления.
Основатели и главные дизайнеры бренда DNK Russia Анна и Ольга Ничковы считают, что в момент, когда российские компании вышли на первый план, стране необходимо демонстрировать достижения и в модной индустрии.
«Креативные индустрии — это огромный культурный пласт, который также является «лицом» региона. Сейчас, когда российские бренды вышли на первый план, очень важно демонстрировать достижения и в модной индустрии. В регионах огромное количество талантливых дизайнеров и творческих брендов, которые вдохновляются культурой, историей и достижениями нашей страны», — пояснила Анна Ничкова.
Более того, Ростовская область является одним из самых креативных регионов, добавила Ольга Ничкова. «Каждый год на рынок выходят молодые российские бренды, а те, которые уже стали популярны, презентуют новые креативные проекты, которые направлены на развитие культуры регионов. Ростовская область — один из самых креативных регионов. Сколько известных писателей, художников, артистов родились на этой земле. А задача локальной модной индустрии — популяризировать наше культурное наследие и символы региона, увеличить туристический интерес к Донскому краю», — отметила она.
В целом, Ростовская область имеет потенциал стать лидером в сфере креативных индустрий, считает соосновательница бренда 2sisters. На данный момент в регионе развиваются проекты и предприятия в этой сфере. При содействии со стороны властей и бизнес-сообщества регион может стать центром креативных индустрий.
«Креативный бизнес играет важную роль в этом процессе, так как он способен генерировать новые идеи, создавать инновационные продукты и услуги, и формировать привлекательный имидж региона для инвестиций и развития туризма. Однако это требует совместных усилий и поддержки всех заинтересованных сторон. Время, за которое регион может стать лидером в этой сфере, зависит от многих факторов, но с реализацией соответствующих стратегий и поддержки креативного бизнеса, это может произойти в ближайшие несколько лет», — заключила Иванова.
Напомним, стенд Ростовской области на международной выставке-форуме «Россия» представлен в виде интерактивной площадки с возможностью виртуального погружения в историю региона. Экспозиция включает в себя интерактивную карту достопримечательностей. Гости также могут посмотреть фильмы о регионе и казачестве и узнать о донских промышленных предприятиях. На стенде отведена отдельная игровая зона для детей, где можно принять на себя управление комбайном в компьютерной игре.