Исследование: в ЮФО стоимость проводного интернета одна из самых высоких в РФ
"Юг России занимает средние позиции по проникновению мобильного и фиксированного интернета. Тут недешёвый широкополосный доступ — дороже только на Дальнем Востоке, — а скорость при этом провайдеры предлагают невысокую. Зато цены на мобильный интернет чуть ниже среднего, а по включённым в стоимость пакетам трафика Юг России опережает другие регионы", — отметили в компании.
Тарифы на мобильный интернет в ЮФО начинаются от 300–350 руб. в месяц. Это близко к средним значениям по стране, отмечают в Яндексе.
В то же время, если сравнивать стоимость интернета с доходами населения, то доступность сети в ЮФО ниже среднего по России уровня. Менее доступен интернет, в пересчёте на среднюю зарплату, лишь жителям Северо-Кавказского федерального округа (и мобильный, и фиксированный) и крымчанам (мобильный).
Ростов-на-Дону, как и соседний Краснодар, по проникновению интернета занимает пятое место среди городов РФ с населением более 700 тыс. человек. В возрасте 12 лет и старше в сеть хотя бы раз в месяц выходят 730 тыс. человек в Ростове и 510 тыс. человек в Краснодаре - для обоих городов это 74% населения (по данным TNS Web Index на декабрь 2014). В среднем по ЮФО этот показатель составляет 60% (данные на осень 2014г.).
Каждый день интернетом пользуются 360 тыс. краснодарцев и 510 тыс. ростовчан.
По данным исследования, в донской столице растет число пользователей мобильного интернета. Всё больше жителей Ростова-на-Дону выходят в сеть со смартфонов и планшетов. По данным TNS Web Index, хотя бы раз в месяц это делают 49% ростовчан (в Краснодаре - 48%). Самое высокое проникновение мобильного интернета среди российских городов с населением более миллиона человек — в Москве. Там этот показатель составляет 57%.
В компании отмечают, что за прошлый год вырос интерес жителей юга страны к онлайн-покупкам. Со ссылкой на данные TNS Web Index , доля интернет-покупателей (среди совершеннолетних пользователей сети) в ЮФО в декабре 2014г. достигла 80%. Для сравнения, годом ранее эта она составляла 72%. Каждый второй активный онлайн-покупатель за последний год совершал хотя бы одну покупку в зарубежных интернет-магазинах. Чаще всего — в Китае.
Исследование провела компания Яндекс. В нем сравнивалось развитие интернета в разных регионах России. Для этого использовались данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.