Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Куличи и пасхи: как работают донские производители пасхальной продукции

Донские производители рассказали РБК Ростов о том, как меняется их работа в канун Пасхи. Они занимаются перераспределением поставок, привлечением дополнительной рабочей силы и работой над качеством при росте цен на сырье
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Дополнительные силы

Как пояснили в отделе продаж компании «Аютинский Хлеб», подготовка к «пасхальной кампании» идет практически круглогодично. Заказы на определенные виды продукции распределяются таким образом, чтобы в канун праздника производитель смог без ущерба для других направлений работы удовлетворить спрос потребителей.

«Работа идет в течение всего года — организационная или подготовительная. Продукция, само собой, должна быть свежей, поэтому ее изготовление приходится именно на предпраздничные дни. Чтобы справиться с повышенным спросом на куличи, необходимо подготовить базу для старта производства, что мы и делаем ежегодно. В т.ч. это касается вопросов логистики и непосредственно работы с клиентами, чтобы в сжатые сроки справиться с объемами», — отметили в отделе продаж «Аютинского Хлеба»

О том, что работу ежегодно приходится усиливать, говорит и директор по производству сети «Ассорти-Продукт» Марина Достовалова. В магазинах «Ассорти» есть свои пекарни, которые круглогодично производят хлебобулочную продукцию, а непосредственно перед Пасхой появляется дополнительная нагрузка в виде производства куличей.

«В предпасхальные дни есть необходимость усиливать работу персонала, но мы обходимся своими силами — без привлечения дополнительного работников со стороны», — рассказала Достовалова.

Как отметил директор по маркетингу и развитию ООО «Белый Медведь» (компания занимается изготовлением пасхальной продукции из творога) Денис Афанасьев, в компании в канун праздника есть опыт привлечения дополнительной рабочей силы, чтобы изготовить необходимое количество продукции.

«Творожные пасхи, как и любые молочные продукты, это скоропортящийся продукт. Сделать что-то заранее — нереально. Поэтому мы привлекаем дополнительные кадры в „пиковые дни“, непосредственно перед Пасхой. Какую-то незначительную часть работ — в частности, связанную с закупкой материалов для упаковок и их изготовление — мы можем завершить заранее. Но это лишь малый процент от всего, что нам предстоит сделать в предпраздничные дни», —подчеркнул Афанасьев.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

По словам заместителя генерального директора по связям с общественностью компании «Золотой Колос» Татьяны Кулик, в их компании вопросы перераспределения нагрузки приходятся, в первую очередь, на логистику и производство востребованных видов продукции.

«Эти вопросы мы решаем в оперативном режиме, практически круглосуточно держим связь с партнерами. Мы производим свежайшую продукцию, без заморозок и других подобных хитростей, причем в необходимых объемах, чтобы избежать ситуаций перепроизводства. Также это дает еще одно преимущество — на прилавке не окажется несвежий кулич или пасха нашего производства, и наши покупатели это знают. Для нас это принципиальная позиция. Каких-либо дополнительных сил мы не привлекаем и просто перераспределяем работу — вчера мы делали торты и пирожные, сейчас мы делаем куличи. Ведь спрос на другие виды десертов в Пасху снижается», — рассказала Кулик.

Она также добавила, что «Золотой Колос» может самостоятельно выбирать торговые сети и реализаторов, что позволяет производить и поставлять нужные объемы продукции без рисков для репутации компании.

«Мы давно работаем в этой сфере и работаем с надежными компаниями, которые могут сформулировать необходимый объем, мы знаем что продукция будет реализована вовремя», — отметила Кулик.

Фото: pixabay.com

Традиционное угощение

Все опрошенные РБК Ростов производители отмечают, что праздничная пасхальная продукция является традиционной и производить какие-либо новые виды угощений нет необходимости. Однако в этом направлении работы есть и иная градация — вес и класс продукта (в частности, стандарт и премиум-сегмент).

По словам Марины Достоваловой, самые «ходовые» куличи у клиентов «Ассорти-Продукт» — это сдобные весом 120 граммов и 300 граммов и элитные весом 120 граммов. Всего в сети «Ассорти» производят четыре вида куличей.

«При этом в этом году мы впервые запустили производство творожной пасхи. При ее разработке наши технологи взяли за основу традиционные народные рецептуры и использовали только натуральные ингредиенты», — добавила Достовалова.

В отделе продаж компании «Аютинский хлеб» пояснили, что компания производит пять видов куличей — три классических и два премиум-класса. Все виды продукции, по словам представителя фирмы, пользуются спросом.

«Мы производим именно те виды куличей, которые пользуются спросом и у потребителей, и у наших партнеров. Это примерно равные доли по востребованности», — пояснили в компании.

Как отметил директор по маркетингу и развитию ООО «Белый Медведь» Денис Афанасьев, у потребителя четко сформировано представление о праздничном столе — пасхи, куличи и яйца. Тратить ресурсы и усилия на поиски новых решений в ассортименте не имеет смысла.

«Все производители больше работают над качеством продукции, чем над ее разнообразием. Самой востребованной продукцией компании „Белый медведь“ в праздничные дни является творожная пасха весом 450 граммов. Если измерять в единицах товаров, то именно этот вид творожной пасхи нашего производства представлен наиболее широко на прилавках магазинов», — пояснил Афанасьев.

С тем, что у производителей пасхальной продукции качество товара стоит на первом месте, согласна и Татьяна Кулик. Она также подчеркнула, что важным фактором работы в предпасхальные дни является сдерживание цен.

«Мы понимаем, что куличи и творожные пасхи в праздничные дни — это фактически товары народного потребления. Поэтому из года в год сдерживаем цены на наши изделия, даже при том, что сырье постоянно дорожает. Но это ни в коем случае не должно отражаться на качестве, и каждый раз мы с этим справляемся», — отметила Кулик.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Ростов-на-Дону
Байден заявил о готовности арабских государств признать Израиля Политика, 07:28
ВТБ вернет кешбэк с прямым начислением рублей вместо бонусов Финансы, 07:00
Безглютеновая диета опасна для здоровья. Почему на ней сидят миллионы Pro, 07:00
Окна в пол и угловое остекление: как найти светлую квартиру РБК и ПИК, 06:59
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 06:57
РБК ТВ Юг: В Северной Осетии частично восстановят «советские» предприятия Ростов-на-Дону, 06:50 
Страны ЕС отказались выпускать молдавский детский хор из Белоруссии Общество, 06:49
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Минюст напомнил о праве иноагентов баллотироваться на выборах в России Политика, 06:35
Папа римский впервые омыл ноги 12 женщинам в Чистый четверг Политика, 06:00
В Британии пожаловались на дефицит трупов для обучения медиков Общество, 05:58
Режиссера «Оппенгеймера» посвятят в рыцари в Великобритании Общество, 05:36
В Днепре, Хмельницком и Кременчуге прогремели взрывы Политика, 05:35
Politico сообщила о «косвенном финансировании» йеменских хуситов Китаем Политика, 05:17
На Украине проверят военкома за поцелуи на рабочем месте Общество, 04:58