Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

Куличи и пасхи: как работают донские производители пасхальной продукции

Донские производители рассказали РБК Ростов о том, как меняется их работа в канун Пасхи. Они занимаются перераспределением поставок, привлечением дополнительной рабочей силы и работой над качеством при росте цен на сырье
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Дополнительные силы

Как пояснили в отделе продаж компании «Аютинский Хлеб», подготовка к «пасхальной кампании» идет практически круглогодично. Заказы на определенные виды продукции распределяются таким образом, чтобы в канун праздника производитель смог без ущерба для других направлений работы удовлетворить спрос потребителей.

«Работа идет в течение всего года — организационная или подготовительная. Продукция, само собой, должна быть свежей, поэтому ее изготовление приходится именно на предпраздничные дни. Чтобы справиться с повышенным спросом на куличи, необходимо подготовить базу для старта производства, что мы и делаем ежегодно. В т.ч. это касается вопросов логистики и непосредственно работы с клиентами, чтобы в сжатые сроки справиться с объемами», — отметили в отделе продаж «Аютинского Хлеба»

О том, что работу ежегодно приходится усиливать, говорит и директор по производству сети «Ассорти-Продукт» Марина Достовалова. В магазинах «Ассорти» есть свои пекарни, которые круглогодично производят хлебобулочную продукцию, а непосредственно перед Пасхой появляется дополнительная нагрузка в виде производства куличей.

«В предпасхальные дни есть необходимость усиливать работу персонала, но мы обходимся своими силами — без привлечения дополнительного работников со стороны», — рассказала Достовалова.

Как отметил директор по маркетингу и развитию ООО «Белый Медведь» (компания занимается изготовлением пасхальной продукции из творога) Денис Афанасьев, в компании в канун праздника есть опыт привлечения дополнительной рабочей силы, чтобы изготовить необходимое количество продукции.

«Творожные пасхи, как и любые молочные продукты, это скоропортящийся продукт. Сделать что-то заранее — нереально. Поэтому мы привлекаем дополнительные кадры в „пиковые дни“, непосредственно перед Пасхой. Какую-то незначительную часть работ — в частности, связанную с закупкой материалов для упаковок и их изготовление — мы можем завершить заранее. Но это лишь малый процент от всего, что нам предстоит сделать в предпраздничные дни», —подчеркнул Афанасьев.

По словам заместителя генерального директора по связям с общественностью компании «Золотой Колос» Татьяны Кулик, в их компании вопросы перераспределения нагрузки приходятся, в первую очередь, на логистику и производство востребованных видов продукции.

«Эти вопросы мы решаем в оперативном режиме, практически круглосуточно держим связь с партнерами. Мы производим свежайшую продукцию, без заморозок и других подобных хитростей, причем в необходимых объемах, чтобы избежать ситуаций перепроизводства. Также это дает еще одно преимущество — на прилавке не окажется несвежий кулич или пасха нашего производства, и наши покупатели это знают. Для нас это принципиальная позиция. Каких-либо дополнительных сил мы не привлекаем и просто перераспределяем работу — вчера мы делали торты и пирожные, сейчас мы делаем куличи. Ведь спрос на другие виды десертов в Пасху снижается», — рассказала Кулик.

Она также добавила, что «Золотой Колос» может самостоятельно выбирать торговые сети и реализаторов, что позволяет производить и поставлять нужные объемы продукции без рисков для репутации компании.

«Мы давно работаем в этой сфере и работаем с надежными компаниями, которые могут сформулировать необходимый объем, мы знаем что продукция будет реализована вовремя», — отметила Кулик.

Фото: pixabay.com

Традиционное угощение

Все опрошенные РБК Ростов производители отмечают, что праздничная пасхальная продукция является традиционной и производить какие-либо новые виды угощений нет необходимости. Однако в этом направлении работы есть и иная градация — вес и класс продукта (в частности, стандарт и премиум-сегмент).

По словам Марины Достоваловой, самые «ходовые» куличи у клиентов «Ассорти-Продукт» — это сдобные весом 120 граммов и 300 граммов и элитные весом 120 граммов. Всего в сети «Ассорти» производят четыре вида куличей.

«При этом в этом году мы впервые запустили производство творожной пасхи. При ее разработке наши технологи взяли за основу традиционные народные рецептуры и использовали только натуральные ингредиенты», — добавила Достовалова.

В отделе продаж компании «Аютинский хлеб» пояснили, что компания производит пять видов куличей — три классических и два премиум-класса. Все виды продукции, по словам представителя фирмы, пользуются спросом.

«Мы производим именно те виды куличей, которые пользуются спросом и у потребителей, и у наших партнеров. Это примерно равные доли по востребованности», — пояснили в компании.

Как отметил директор по маркетингу и развитию ООО «Белый Медведь» Денис Афанасьев, у потребителя четко сформировано представление о праздничном столе — пасхи, куличи и яйца. Тратить ресурсы и усилия на поиски новых решений в ассортименте не имеет смысла.

«Все производители больше работают над качеством продукции, чем над ее разнообразием. Самой востребованной продукцией компании „Белый медведь“ в праздничные дни является творожная пасха весом 450 граммов. Если измерять в единицах товаров, то именно этот вид творожной пасхи нашего производства представлен наиболее широко на прилавках магазинов», — пояснил Афанасьев.

С тем, что у производителей пасхальной продукции качество товара стоит на первом месте, согласна и Татьяна Кулик. Она также подчеркнула, что важным фактором работы в предпасхальные дни является сдерживание цен.

«Мы понимаем, что куличи и творожные пасхи в праздничные дни — это фактически товары народного потребления. Поэтому из года в год сдерживаем цены на наши изделия, даже при том, что сырье постоянно дорожает. Но это ни в коем случае не должно отражаться на качестве, и каждый раз мы с этим справляемся», — отметила Кулик.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 19:56
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 19:56
Все новости Ростов-на-Дону
Производство вина выросло в Ростовской области на 7% в 2025 г. Ростов-на-Дону, 20:04 
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
США поддержали Ирак в передаче актива ЛУКОЙЛа американской компании Политика, 19:51
Нетаньяху рассказал о регулярном общении с Путиным Политика, 19:48
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Венгрия с начала года получила от России более 5 млрд кубометров газа Политика, 19:43
Рублев получил награду ATP за благотворительность Спорт, 19:34
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Что получилось из коллаборации книжного магазина и девелоперской компании Стиль, 19:31
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. ВидеоПодписка на РБК, 19:29 
Paramount решила побороться с Netflix за Warner Bros. Политика, 19:27
Кадырова наградили медалью Росгвардии «За боевое отличие» Политика, 19:25
«Ливерпуль» не взял критиковавшего клуб Салаха на матч Лиги чемпионов Спорт, 19:19
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:17
Посол Франции оценил возможность конфискации российских активов
РАДИО
Политика, 19:16