Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Эксперты оценили законопроект о новых правилах работы скорой помощи Общество, 09:40 Шесть историй: как построить успешный бизнес в эпоху социальных сетей РБК Стиль и Henderson, 09:39 Координаторы штабов ФБК сообщили о новых обысках в регионах Общество, 09:31 5 причин перестать сравнивать себя с другими людьми Pink, 09:30 Глава Nike Марк Паркер: баланс ближних и дальних планов — это хореография Pro, 09:25 На месте обрушения дома в Приморье не обнаружили следов взрывчатки Общество, 09:22 Сербские СМИ сообщили о попытке США лишить Россию права на Севморпуть Политика, 09:14 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 09:09 Зачем группа ПИК выходит на вторичный рынок недвижимости Pro, 09:06 Группа ПИК запустила сервис по срочному выкупу квартир на вторичном рынке Бизнес, 09:00 СМИ узнали об отзыве правительства на закон о единой платежке за ЖКУ Общество, 08:59 Число жертв тайфуна в Японии выросло до 66 Общество, 08:59 Глава соколиного центра сообщил о подаренном Путиным королю кречете Политика, 08:52 Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону РБК и Dunlop, 08:40
Ростов-на-Дону ,  
0 
Автодилерам негде разгуляться на юге
Конкурентная ситуация на авторынках Ростова-на-Дону и Краснодара за последние 3-5 лет существенно изменилась: рынок близиться к перенасыщению автосалонами, считают дилеры. По их словам, в ближайшие годы не стоит ожидать массового открытия новых центров в этих городах. Развиваться будут лишь крупные региональные холдинги за счет приобретения «слабых» игроков.
Фото: РИА Новости

Конкурентная ситуация на авторынках Ростова-на-Дону и Краснодара за последние 3-5 лет существенно изменилась: рынок близиться к перенасыщению автосалонами, считают дилеры. По их словам, в ближайшие годы не стоит ожидать массового открытия новых центров в этих городах. Развиваться будут лишь крупные региональные холдинги за счет приобретения «слабых» игроков.

По данным «Автостата» Краснодарский край находится на 23 месте в рейтинге регионов России по обеспеченности дилерскими центрами на 1000 жителей. В крае по данным на начало 2014г. работает 287 салонов. При этом их количество за 2013г. увеличилось всего на 5,1%. Ростовская область заняла 35 строчку. В области открыто 278 дилерских центров. Их количество за год выросло на 6,9%.

По мнению директора «АВТОСТАТа» Сергей Целикова в 2014 г. конкуренция в дилерской среде усилится еще больше и, вполне вероятно, что может произойти ряд банкротств. "В настоящий момент закредитованность дилеров очень высока, и с учетом существенного снижения маржи прибыльность этого бизнеса стала малопривлекательной", - говорит эксперт.

Руководитель отдела продаж «Ауди Центра Кубань» Андрей Щитников согласен, что сегодня некоторые автосалоны работают на грани рентабельности. «Новым дилерам сложно будет зайти на наш рынок, а вот сильные игроки, которые уже присутствуют на региональном рынке, будут открывать новые салоны», - считает эксперт. Директор ООО "Формула-Н" Сидоров Сергей добавляет, что в ближайшем будущем не стоит ожидать массового открытия новых дилерских центров. «Появление новых игроков на рынке все же возможно, но скорее за счет покупки бизнеса у более слабых игроков», - солидарен Сидоров.

Менеджер проектов ИК «СОВЛИНК» (г. Москва) Константин Романов также считает, что основной точкой роста для крупных игроков в условиях падающего авторынка станут сделки слияний и поглощений, так как открытие новых дилерских центров нецелесообразно. «При поглощении существующих игроков рынка, по сути, покупается выход в новый географический регион с его клиентской базой», - уверен собеседник.

По его словам, открытие автосалонов в маленьких городах не имеет смысла, так как спрос на автомобили в них не достаточен для обеспечения возврата инвестиции автодилеров. Автопроизводители предъявляют высокие требования к демонстрационным залам и сервисным зонам. Строительства 1 дилерского центра обходится около $5 млн.

Более оптимистичен в своих прогнозах представитель «Ключавто». Он считает, что насыщение рынка дилерскими центрами будет продолжаться до 2025 гг. «Например, в США и ведущих европейских странах на 100 человек приходится 60 автомобилей, в России - менее 20. Затормозить рост может только отсутствие комфортных условий для их эксплуатации. Необходимо развивать транспортную систему и инфраструктуру городов. Насыщение будет продолжаться до 2025 гг.», - рассказал представитель «КЛЮЧАВТО».

В то же время некоторые опрошенные агентством участники рынка видят в возросшей конкуренции на рынке некоторые плюсы. «Крупные, московские холдинги занялись активной экспансией в регионы, тем самым, подогревая необходимость региональных дилеров становиться продвинутее в технологиях продаж и обслуживания, рискуя в обратном случае потерять существенную долю дохода», - заключает управляющий директор по продажам ООО "Юна Моторс" Александр Мякинников.