Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Владимир Путин примет отставку Евкурова до конца недели Политика, 18:28 Матвиенко попросила министра не превращать Минвостокразвития в совнархоз Политика, 18:28 Сын Аллы Покровской назвал причину ее смерти Общество, 18:26 Адвокат рассказал о показаниях племянника из дела сестер Хачатурян Общество, 18:25 В Чечне произошел пожар на АЗС Общество, 18:22 На Украине анонсировали выпуск банкноты с уроженцем Санкт-Петербурга Финансы, 18:20 Совет Гефеста: что нужно знать, чтобы фотографии в темноте были четкими РБК Стиль и HUAWEI, 18:15 Экс-президент Армении Кочарян приехал в СИЗО после решения о его аресте Политика, 18:13 Госдума поддержала разрешающий показывать свастику в кино законопроект Политика, 18:10 В Татарстане отозвали указание магазинам поддержать продажи местной водки Бизнес, 18:03 Спецпредставитель президента анонсировал ограничение туризма на Байкале Общество, 18:00 Белгородский митрополит связал потери в Великой Отечественной с безбожием Общество, 17:56 МВД возбудило уголовное дело против отравителя транквилизаторами в Москве Общество, 17:56 Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 17:43
Ростов-на-Дону ,  
0 
Автодилерам негде разгуляться на юге
Конкурентная ситуация на авторынках Ростова-на-Дону и Краснодара за последние 3-5 лет существенно изменилась: рынок близиться к перенасыщению автосалонами, считают дилеры. По их словам, в ближайшие годы не стоит ожидать массового открытия новых центров в этих городах. Развиваться будут лишь крупные региональные холдинги за счет приобретения «слабых» игроков.
Фото: РИА Новости

Конкурентная ситуация на авторынках Ростова-на-Дону и Краснодара за последние 3-5 лет существенно изменилась: рынок близиться к перенасыщению автосалонами, считают дилеры. По их словам, в ближайшие годы не стоит ожидать массового открытия новых центров в этих городах. Развиваться будут лишь крупные региональные холдинги за счет приобретения «слабых» игроков.

По данным «Автостата» Краснодарский край находится на 23 месте в рейтинге регионов России по обеспеченности дилерскими центрами на 1000 жителей. В крае по данным на начало 2014г. работает 287 салонов. При этом их количество за 2013г. увеличилось всего на 5,1%. Ростовская область заняла 35 строчку. В области открыто 278 дилерских центров. Их количество за год выросло на 6,9%.

По мнению директора «АВТОСТАТа» Сергей Целикова в 2014 г. конкуренция в дилерской среде усилится еще больше и, вполне вероятно, что может произойти ряд банкротств. "В настоящий момент закредитованность дилеров очень высока, и с учетом существенного снижения маржи прибыльность этого бизнеса стала малопривлекательной", - говорит эксперт.

Руководитель отдела продаж «Ауди Центра Кубань» Андрей Щитников согласен, что сегодня некоторые автосалоны работают на грани рентабельности. «Новым дилерам сложно будет зайти на наш рынок, а вот сильные игроки, которые уже присутствуют на региональном рынке, будут открывать новые салоны», - считает эксперт. Директор ООО "Формула-Н" Сидоров Сергей добавляет, что в ближайшем будущем не стоит ожидать массового открытия новых дилерских центров. «Появление новых игроков на рынке все же возможно, но скорее за счет покупки бизнеса у более слабых игроков», - солидарен Сидоров.

Менеджер проектов ИК «СОВЛИНК» (г. Москва) Константин Романов также считает, что основной точкой роста для крупных игроков в условиях падающего авторынка станут сделки слияний и поглощений, так как открытие новых дилерских центров нецелесообразно. «При поглощении существующих игроков рынка, по сути, покупается выход в новый географический регион с его клиентской базой», - уверен собеседник.

По его словам, открытие автосалонов в маленьких городах не имеет смысла, так как спрос на автомобили в них не достаточен для обеспечения возврата инвестиции автодилеров. Автопроизводители предъявляют высокие требования к демонстрационным залам и сервисным зонам. Строительства 1 дилерского центра обходится около $5 млн.

Более оптимистичен в своих прогнозах представитель «Ключавто». Он считает, что насыщение рынка дилерскими центрами будет продолжаться до 2025 гг. «Например, в США и ведущих европейских странах на 100 человек приходится 60 автомобилей, в России - менее 20. Затормозить рост может только отсутствие комфортных условий для их эксплуатации. Необходимо развивать транспортную систему и инфраструктуру городов. Насыщение будет продолжаться до 2025 гг.», - рассказал представитель «КЛЮЧАВТО».

В то же время некоторые опрошенные агентством участники рынка видят в возросшей конкуренции на рынке некоторые плюсы. «Крупные, московские холдинги занялись активной экспансией в регионы, тем самым, подогревая необходимость региональных дилеров становиться продвинутее в технологиях продаж и обслуживания, рискуя в обратном случае потерять существенную долю дохода», - заключает управляющий директор по продажам ООО "Юна Моторс" Александр Мякинников.