Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Ростов-на-Дону ,  
0 

Экспортеры Ростовской области пожаловались на проблемы с логистикой

На фоне политической обстановки в Ростовской области растет спрос на отгрузки со станций СКЖД. При этом, по словам самих экспортеров, в регионе остается ряд нерешенных проблем со стороны логистики
Фото: Freepik
Фото: Freepik

Усложняющаяся политическая обстановка увеличивает риски для российского экспорта водным путем. Это делает более популярными альтернативные методы доставки грузов. К такому выводу пришли участники совещания по перевозке экспортных грузов, организованного Северо-Кавказской железной дорогой. В частности, как отметили сами экспортеры, растет запрос на прямые железнодорожные перевозки грузов в Китай, Казахстан и другие страны.

Как подтвердил начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Тимур Сушков, в текущих геополитических условиях растет значимость контейнерных перевозок экспортной продукции. Так, за семь месяцев 2023 года донские предприятия увеличили объемы контейнерных перевозок продукции в 3,5 раза. С начала года они составили 35,0 тыс. тонн.

«Сегодня мы готовы отправлять экспортные грузы в контейнерах в составе организованных поездов по специализированным расписаниям из Ростова-на-Дону в направлении Новороссийского порта, а также портов и погранпереходов Дальнего Востока. Это дает возможность вывезти продукцию донского края на рынок Сибирского и Дальне-Восточного федеральных округов, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Китая, Монголии», — рассказал Сушков.
 

Вместе с тем, экспортеры Ростовской области отмечают ряд логистических проблем, которые влияют на скорость отгрузки и рентабельность экспорта товаров из региона. В частности как рассказала владелец и директор компании ООО «ВТА Лайн» Наталья Беседина, одной из главных проблем для экспортеров является сложность получения оперативной информации о подвижном составе.

«Проблема не в обороте, а в информировании самих грузоотправителей о том, у кого эти вагоны есть в наличии и в каком количестве. Я постоянно работаю с клиентами-экспортерами из Ростовской области. По зерновым есть проблемы с отгрузками, многие грузоотправители не могут найти для себя достаточное количество вагонов, потому что те контрагенты, с которыми они работали на постоянной основе, сами не могут обеспечить вагоны и не предоставляют данных о том, кто может подать подвижной состав под экспортные отправки», — отметила Беседина.

Эту информацию подтвердила и представитель донской компании «Амилко», по словам которой этим летом завод по производству крахмала был вынужден столкнуться с риском простоя из-за сложностей с отгрузкой.

«Мы также столкнулись с проблемой нехватки вагонов, мы в июле месяце заключили контракт с казахской компанией на поставку патоки в их собственных цистернах. Мы до сих пор не можем выполнить этот контракт, потому что цистерны к нам не доехали. Мы даже были на грани остановки предприятия, так как не могли отгрузить продукцию в Казахстан и отдать патоку другим клиентам тоже не могли», — отметила представитель компании «Амилко».

Как добавила Беседина, решить проблему помогло бы создание интерфейса, в котором грузовладельцы могли бы стыковаться с собственниками вагонов по мере их освобождения. «Важно понимать на какой дороге есть профицит, а где дефицит для эффективного планирования», — подчеркнула Беседина.

С этим согласна и директор ростовской сельскохозяйственной компании «Агро Виктория» Виктория Петровская.

«К нам обратилась компания из Китая, есть запрос на экспортные поставки железнодорожным транспортом. Мы столкнулись с тем, что очень трудно организовать путь доставки, именно по количеству нужных вагонов. Одна из причин, неясность ситуации с аккредитацией по нишевым сельхозкультурам», — рассказала Петровская, добавив, что с Новороссийским портом таких проблем нет, так как они аккредитованы на все виды культур.

Как прокомментировал Тимур Сушков соответствующие сервисы в компании уже есть, и в настоящее время РЖД предстоит усовершенствовать коммуникацию по данному вопросу с экспортерами, их информированность.

«Такая площадка уже создана. Это программа позволяет заказать вагоны по нужным критериям и стоимости, причина по которой люди не пользуются системой пока не понятна, и это нужно проработать», — сказал Сушков.

В целом он отметил, что логистика доставки грузов претерпела значительные изменения за последние годы и в текущем году в особенности.

Новые цепочки поставки грузов формируются с «нуля» в ежедневном формате, меняя сложившиеся годами устоявшиеся маршруты доставки готовой продукции до потребителя.

«Северо-Кавказская железная дорога в сложившейся ситуации особенно отчетливо видит все эти изменения на себе, поскольку основные экспортно-импортные потоки грузов ранее преобладающим образом аккумулировались на припортовых станциях, с последующей доставкой морским транспортом, при этом в настоящее время цепочки поставок грузов кардинальным образом изменились по наземному маршруту в диаметрально противоположном направлении на Восточный полигон или в направлении транспортного коридора Север-Юг», — рассказал подтвердил начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД».

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 июня
EUR ЦБ: 94,26 (+2,81)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Курс доллара на 22 июня
USD ЦБ: 87,96 (+2,54)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Все новости Ростов-на-Дону
СК возбудил дела о терактах из-за нападений в Дербенте и Махачкале Политика, 19:56
НАК сообщил о ликвидации двух боевиков после нападения в Дагестане Политика, 19:51
Хачанов третьим за один день из российских теннисистов проиграл финал Спорт, 19:50
Кадры боестолкновений в Махачкале и Дербенте Общество, 19:47
МВД сообщило, что стрельба в Махачкале продолжается Общество, 19:43
При нападении на церковь в Дербенте неизвестные убили священника⁠ Политика, 19:40
Глава Дагестана назвал цели нападений в Махачкале и Дербенте Общество, 19:32
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
В Абхазии на границе с Россией неизвестные открыли огонь Политика, 19:27
В Махачкале при атаке на пост ДПС погиб полицейский, шестеро ранены Общество, 19:15
Число умерших во время хаджа в Саудовскую Аравию россиян достигло семи Общество, 19:08
МВД сообщило об атаке на силовиков в двух городах Дагестана⁠ Общество, 19:06
Дисквалификация за оскорбительные кричалки. Что происходит на Евро Спорт, 19:00
В Дербенте неизвестные обстреляли синагогу и церковь⁠ Общество, 18:52
Рекордсмен РПЛ по продолжительности «сухой серии» перешел в «Пари НН» Спорт, 18:47