Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Ростов-на-Дону ,  
0 

Экспортеры Ростовской области пожаловались на проблемы с логистикой

На фоне политической обстановки в Ростовской области растет спрос на отгрузки со станций СКЖД. При этом, по словам самих экспортеров, в регионе остается ряд нерешенных проблем со стороны логистики
Фото: Freepik
Фото: Freepik

Усложняющаяся политическая обстановка увеличивает риски для российского экспорта водным путем. Это делает более популярными альтернативные методы доставки грузов. К такому выводу пришли участники совещания по перевозке экспортных грузов, организованного Северо-Кавказской железной дорогой. В частности, как отметили сами экспортеры, растет запрос на прямые железнодорожные перевозки грузов в Китай, Казахстан и другие страны.

Как подтвердил начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Тимур Сушков, в текущих геополитических условиях растет значимость контейнерных перевозок экспортной продукции. Так, за семь месяцев 2023 года донские предприятия увеличили объемы контейнерных перевозок продукции в 3,5 раза. С начала года они составили 35,0 тыс. тонн.

«Сегодня мы готовы отправлять экспортные грузы в контейнерах в составе организованных поездов по специализированным расписаниям из Ростова-на-Дону в направлении Новороссийского порта, а также портов и погранпереходов Дальнего Востока. Это дает возможность вывезти продукцию донского края на рынок Сибирского и Дальне-Восточного федеральных округов, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Китая, Монголии», — рассказал Сушков.
 

Вместе с тем, экспортеры Ростовской области отмечают ряд логистических проблем, которые влияют на скорость отгрузки и рентабельность экспорта товаров из региона. В частности как рассказала владелец и директор компании ООО «ВТА Лайн» Наталья Беседина, одной из главных проблем для экспортеров является сложность получения оперативной информации о подвижном составе.

«Проблема не в обороте, а в информировании самих грузоотправителей о том, у кого эти вагоны есть в наличии и в каком количестве. Я постоянно работаю с клиентами-экспортерами из Ростовской области. По зерновым есть проблемы с отгрузками, многие грузоотправители не могут найти для себя достаточное количество вагонов, потому что те контрагенты, с которыми они работали на постоянной основе, сами не могут обеспечить вагоны и не предоставляют данных о том, кто может подать подвижной состав под экспортные отправки», — отметила Беседина.

Эту информацию подтвердила и представитель донской компании «Амилко», по словам которой этим летом завод по производству крахмала был вынужден столкнуться с риском простоя из-за сложностей с отгрузкой.

«Мы также столкнулись с проблемой нехватки вагонов, мы в июле месяце заключили контракт с казахской компанией на поставку патоки в их собственных цистернах. Мы до сих пор не можем выполнить этот контракт, потому что цистерны к нам не доехали. Мы даже были на грани остановки предприятия, так как не могли отгрузить продукцию в Казахстан и отдать патоку другим клиентам тоже не могли», — отметила представитель компании «Амилко».

Как добавила Беседина, решить проблему помогло бы создание интерфейса, в котором грузовладельцы могли бы стыковаться с собственниками вагонов по мере их освобождения. «Важно понимать на какой дороге есть профицит, а где дефицит для эффективного планирования», — подчеркнула Беседина.

С этим согласна и директор ростовской сельскохозяйственной компании «Агро Виктория» Виктория Петровская.

«К нам обратилась компания из Китая, есть запрос на экспортные поставки железнодорожным транспортом. Мы столкнулись с тем, что очень трудно организовать путь доставки, именно по количеству нужных вагонов. Одна из причин, неясность ситуации с аккредитацией по нишевым сельхозкультурам», — рассказала Петровская, добавив, что с Новороссийским портом таких проблем нет, так как они аккредитованы на все виды культур.

Как прокомментировал Тимур Сушков соответствующие сервисы в компании уже есть, и в настоящее время РЖД предстоит усовершенствовать коммуникацию по данному вопросу с экспортерами, их информированность.

«Такая площадка уже создана. Это программа позволяет заказать вагоны по нужным критериям и стоимости, причина по которой люди не пользуются системой пока не понятна, и это нужно проработать», — сказал Сушков.

В целом он отметил, что логистика доставки грузов претерпела значительные изменения за последние годы и в текущем году в особенности.

Новые цепочки поставки грузов формируются с «нуля» в ежедневном формате, меняя сложившиеся годами устоявшиеся маршруты доставки готовой продукции до потребителя.

«Северо-Кавказская железная дорога в сложившейся ситуации особенно отчетливо видит все эти изменения на себе, поскольку основные экспортно-импортные потоки грузов ранее преобладающим образом аккумулировались на припортовых станциях, с последующей доставкой морским транспортом, при этом в настоящее время цепочки поставок грузов кардинальным образом изменились по наземному маршруту в диаметрально противоположном направлении на Восточный полигон или в направлении транспортного коридора Север-Юг», — рассказал подтвердил начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД».

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

У СПБ Биржи новый подход к разблокировке активов. В чем его суть?

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 16:33
Все новости Ростов-на-Дону
Новый министр обороны России поговорил по телефону с белорусским коллегой Политика, 20:01
Навка заявила о согласии WADA на участие Валиевой в ее шоу Спорт, 19:57
Германия разгромила Латвию на чемпионате мира по хоккею Спорт, 19:53
По всей Белгородской области объявлена ракетная опасность Политика, 19:52
Режим ЧС ввели в районах Дона из-за гибели посевов от заморозков Ростов-на-Дону, 19:48 
На премьера Словакии совершено покушение. Чем известен Роберт Фицо Политика, 19:42
Американский рынок акций обновил рекорд после данных по инфляции Инвестиции, 19:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В России появится первый финансово-товарный ретейлер Пресс-релиз, 19:33
В федерации заявили о планах Сергея Устюгова выступать еще два года Спорт, 19:32
Во Второй лиге забили один из самых быстрых голов в истории футбола Спорт, 19:24
Путин подписал закон о запрете иноагентам избираться на всех выборах Политика, 19:21
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:16
У премьера Словакии произошло кровоизлияние в брюшной полости Политика, 19:14
Путин назвал покушение на словацкого премьера чудовищным преступлением Политика, 19:10