Все по уму: московская компания откроет в Ростове научный центр для детей
«Умные города» — федеральная сеть, основанная в 2013 году химиком Михаилом Каптюгом и географом Михаилом Кнеллером. За четыре года существования проект по франшизе открыли в 16 городах России и ближнего зарубежья.
Мероприятия «Умных городов» посещают в среднем за месяц 5 тыс. человек. Как сообщал РБК, выручка компании в 2017 году составила 80 млн руб.
Без долгосрочной аренды
Ростов станет 17 городом, где будет действовать проект сети «Умные города». По словам одного из авторов проекта Михаила Каптюга, сначала в приоритете было выстраивание работы по франшизной системе. Сейчас зрителям предлагают единую шоу-программу, разработанную в Москве.
«Раньше мы искали людей на местах, которые были готовы работать по франшизе. Сейчас мы несколько отошли от этого. В некоторых городах, в том числе и в Ростове-на-Дону, мы будем представлять наши научные шоу самостоятельно, цельным продуктом. Сначала мы показываем их столичным зрителям, затем все лучшее передаем в регионы», — рассказал РБК Ростов Каптюг.
Он также рассказал о том, что «Умные города» не планируют брать какое-либо помещение в донской столице в долгосрочную аренду.
«В Ростове мы провели переговоры с представителями Донской публичной библиотеки. Это знаковое учреждение, его функционал напрямую связан с тем, чем мы занимаемся в первую очередь — наукой. В дни проведения шоу они будут предоставлять нам место», — отметил соучредитель сети «Умные города».
По его словам, такой подход избавляет сеть от дополнительных расходов. Кроме того, это позволяет быстрее получить прибыль.
«Для примера, в Казани запуск проекта обошелся нам в 400 тыс. руб. В первый же день мы смогли эту сумму „отбить“», — поделился Каптюг.
Как уточнил предприниматель, стоимость билетов на шоу варьируется от 1,2 до 1,3 тыс. руб. в зависимости от времени бронирования.
Рынок умных развлечений
По мнению директора по развитию инвестиционно-финансовой компании «Солид» Андрея Смурыгина, рынок смарт-развлечений в Ростове остается очень перспективным и готов принимать новых игроков, несмотря на то, что в последние годы заметно выросло число компаний предоставляющих подобные услуги.
«Пойти с ребенком на интерактивное научное шоу или подобрать иное развивающее событие — задача очень распространенная у современных родителей. Она требует множества решений — недостаточно одного-двух учреждений с регулярной программой. Несмотря на то, что сейчас отмечается большой рост числа подобных услуг, говорить о тесной конкуренции рано. Новые развлекательные программы всегда вызывают большой интерес у жителей Ростова и их детей, как правило это всегда разные направления, разные способы подачи», — рассказал Смурыгин.
По словам эксперта, любой подобный проект «по определению перспективен» и при хорошем менеджменте имеет хорошие шансы закрепиться на рынке
Михаил Каптюг также заявил, что в Ростове у его проекта вряд ли возникнет серьезная конкуренция с кем-либо.
«Наша работа построена таким образом, чтобы каждый раз показывать новую программу. „Стационарным“ учреждениям такое не под силу, потому что каждая экспозиция или программа должна отработать определенное время и определенные средства и только после этого ее сменяет что-то новое. Этот подход ничем не хуже, просто он другой», — отметил он.
Что касается общих тенденций рынка, по мнению совладельца сети «Умные города», новый проект на рынке детских интеллектуально-развлекательных услуг сможет привлечь клиентов во все компании, которые в нем задействованы.
На данный момент в Ростове работает несколько аналогичных заведений, нацеленных на детскую аудиторию. В частности, на научных шоу специализируются центры «Лабораториум» и «Джоуль Парк».