Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
После столкновения двух Су-34 возбуждено уголовное дело 18:19, Общество Власти США усилили контроль за клиентами биржи ShapeShift 18:18, Крипто #10Yearschallenge: как изменилась жизнь автомобилистов 18:14, Авто Путь огурца: как звезда российского финтеха нашла счастье в Италии 18:12, РБК и «Билайн» Мужская сборная России по биатлону повторила худший результат в сезоне 18:09, Спорт На шоссе Энтузиастов в Москве перекрыли движение из-за ДТП с автобусом 17:58, Общество Глава «Почты России» купил квартиру площадью почти 400 кв. м в ипотеку 17:53, Общество Представитель Арбениной сообщила о сердечном приступе у певицы 17:38, Общество Как мегаполисы борются с пробками с помощью больших данных 17:33, РБК и «Ингосстрах» В Мурманской области перестали продавать пиво в отделениях «Почты России» 17:31, Общество Полиция Норвегии задержала россиянина по подозрению в теракте 17:29, Общество СМИ сообщили об оцеплении клиники в Германии в связи с захватом заложника 17:27, Общество Неделя за пять минут: обзор РБК Ростов 17:12  Патриарх Кирилл и Валентина Матвиенко стали профессорами РАН 17:12, Общество Глава сайта Bitcoin.com раскритиковал первую криптовалюту 17:04, Крипто Попробуй: как сесть на шпагат 17:04, РБК и «Билайн» #10yearschallenge: как выглядели знаменитости 10 лет назад 17:03, Pink На Дону около 280 млн руб. направят на поставки угля пенсионерам-шахтерам 17:03  Дочь экс-владельца «Цимлянских вин» в обвинила его в двоеженстве 16:54  Минобороны опровергло свою информацию о спасении второго летчика Су-34 16:54, Общество «Энергомаш» ответил на сообщения о проблемах с двигателями «Ангары» 16:52, Технологии и медиа ВЦИОМ зафиксировал снижение доверия к власти 16:51, Политика 5 приложений, которые облегчают жизнь путешественников 16:41, РБК и «Ингосстрах» Министерство предложит не брать с абонентов плату за плохую связь 16:37, Технологии и медиа Китайская экономика замедлила рост: как реагирует местный бизнес 16:31, Quote КПРФ предложила списать Смоленской области 30 млрд руб. долгов за газ 16:30, Общество В Ленинградской области загорелся газопровод 16:28, Общество Королевство кривых зеркал: причудливый мир Захи Хадид 16:27, Совместный проект
Ж/д-перевозчики Ростовской области сменили стройматериалы на уголь
Ростов-на-Дону, 07 апр 2014, 17:15
0
Ж/д-перевозчики Ростовской области сменили стройматериалы на уголь
Региональные ж/д-перевозчики в начале года оказались вынуждены в форсированном режиме изменить ключевые направления доставки грузов. После завершения «олимпийского» строительства и двухмесячного моратория на отправку грузов в сторону Черноморского побережья одним из основных направлений стала транспортировка каменного угля. За счет него основным игрокам регионального рынка в марте удалось добиться роста погрузки.
Фото: pgkweb.ru

Региональные ж/д-перевозчики в начале года оказались вынуждены в форсированном режиме изменить ключевые направления доставки грузов. После завершения "олимпийского" строительства и двухмесячного моратория на отправку грузов в сторону Черноморского побережья одним из основных направлений стала транспортировка каменного угля. За счет него основным игрокам регионального рынка в марте удалось добиться роста погрузки.

Кроме того, аналитики отмечают рост конкуренции в экспортных перевозках высокодоходных грузов – этому способствует благоприятная ценовая конъюнктура, вызванная падением курса рубля в январе-феврале.

С конца прошлого года рынок железнодорожных грузоперевозок застыл в ожидании. Несколько лет ведущим направлением развития рынка была олимпийская стройка. В этом году положительной динамики удалось достичь тем компаниям, которые смогли спрогнозировать перемены и найти новые направления.

Игроки рынка отмечают, что если в 2013г. довольно значительную долю перевозок занимали строительные материалы, то в 2014г. держаться на плаву удалось за счет доставки каменного угля. Как сообщили в ростовском филиале ОАО "Федеральная грузовая компания" (ОАО "ФГК") основную долю перевозок с начала 2014г. составили каменный уголь, а также химические и минеральные удобрения.

«В I квартале 2014 года общий объем погрузки Ростовского филиала ОАО "ФГК" вырос почти на 40% к уровню аналогичного периода 2013 года и составил более 1,2 млн тонн. В марте было погружено почти 500 тыс. тон грузов, что на 10% превышает аналогичный период прошлого года», – рассказали в пресс-службе компании.

Другой местный игрок – ростовский филиал ОАО "Первая грузовая компания" (ОАО "ПГК") – также отметил, что преодолеть динамику падения объемов перевозок к уровню прошлого года удалось за счет доставки угля. Как подчеркнул директор ростовского филиала ОАО "ПГК" Вадим Жуков, за счет перевозки угля был достигнут прирост в начале года: в марте 2014г. компания доставила более 303 тыс. тонн, что в 1,7 раза выше показателей марта прошлого года.

Переориентация на новые направления не была безболезненной. "В I квартале 2014 г. объем погрузки Ростовского филиала ПГК составил 1,8 млн тонн, что на 13% ниже аналогичного периода 2013 года", –пояснил В.Жуков.

По его словам, серьезным отягчающим обстоятельством в этом периоде стал двухмесячный запрет на отправление грузов в адрес станций Черноморского побережья во время проведения Олимпиады и Паралимпийских Игр в Сочи.

Ростовские игроки подчеркнули, что серьезный рост конкуренции обозначился в сегменте перевозок экспортных высокодоходных грузов – металлов, угля, нефтепродуктов, зерна.

Впрочем, спрос на их доставку в южном регионе отражает общероссийскую ситуацию на рынке железнодорожных грузоперевозок. "За три месяца 2014 года РЖД увеличил перевозки примерно на 1,6% за счет отгрузки на экспорт через российские порты, - пояснил аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов. - Благоприятная ценовая конъюнктура, вызванная падением курса рубля в январе-феврале этого года, способствовала росту экспорта нефти и зерна через российские морские порты".

В свою очередь, аналитики прогнозируют, что потенциал роста данного сегмента услуг на территории ЮФО останется высоким за счет увеличения объема перевозок в направлении Новороссийского порта и портов Таманского полуострова.

"В будущем, возможно, возрастут объемы доставки социально-значимых грузов и продукции строительного назначения по железнодорожной паромной переправе Порт Кавказ - Керчь. Это обусловлено наметившимися потребностями экономики Крыма", – сказал Вадим Жуков.

В "ФГК" добавили, что ключевыми направлениями компании являются перевозки угля и минеральных удобрений для экспорта на Украину. Также компания планирует развивать направления по доставке грузов в Абхазию и Азербайджан.

Магазин исследований: аналитика по теме "Грузоперевозки"