Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Дипломаты установили личности всех потерпевших в аварии эскалатора в Риме 02:57, Общество Крупнейшее объединение фанатов «Спартака» раскритиковало отставку Карреры 02:25, Общество «Ведомости» узнали о законопроекте по легализации параллельного импорта 02:23, Бизнес Нового куратора московских выборов нашли в департаменте торговли 02:13, Политика Пользователи массово пожаловались на сбои в работе сервисов Apple 01:59, Технологии и медиа Экс-владельцы «Мортона» откроют сеть спа-центров за 4,5 млрд рублей 01:33, Бизнес Очевидцы рассказали об аварии эскалатора с болельщиками ЦСКА в Риме 01:15, Общество ОНФ назвал лидеров по закупкам дорогих автомобилей среди госкомпаний 01:00, Экономика Румынский суд оправдал «дочек» ЛУКОЙЛа 00:59, Бизнес МИД продолжит добиваться от Грузии отмены вето на наблюдательные полеты 00:37, Политика ЦСКА проиграл «Роме» и упал на третье место в группе ЛЧ 00:18, Спорт «Ювентус» победил «Манчестер Юнайтед» в выездном матче Лиги чемпионов 00:08, Спорт Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 23 окт, 23:59, Спецпроект РБК PINK Трамп отреагировал на предложение Путина встретиться в Париже 23 окт, 23:57, Политика Болельщики ЦСКА и «Ромы» устроили несколько драк перед матчем в Риме 23 окт, 23:50, Общество Адвокат Исмаилова опровергла передачу им письма в администрацию Путина 23 окт, 23:36, Политика Спецпрокурор Мюллер объяснил обвинения против фирм Евгения Пригожина 23 окт, 23:26, Политика Болтон рассказал о возможности размещения новых ракет США в Европе 23 окт, 23:21, Политика Швейцария начала уголовное преследование «шпионивших» россиян 23 окт, 23:17, Политика Могерини рассказала о последствиях милитаризации Азовского моря 23 окт, 22:49, Политика ВТБ подал заявку на выкуп 100% Новороссийского комбината хлебопродуктов 23 окт, 22:39, Бизнес Десятки болельщиков ЦСКА пострадали в аварии эскалатора в Риме 23 окт, 22:37, Фотогалерея  Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 23 окт, 22:29, РБК и Philips СМИ опубликовали видео обрушения эскалатора в римском метро 23 окт, 22:16, Общество Эксперты назвали условия для роста доллара до 90 руб. 23 окт, 22:03, Экономика Лига чемпионов по футболу. «Рома» — ЦСКА. Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт Лига чемпионов по футболу. «Манчестер Юнайтед» — «Ювентус». Онлайн 23 окт, 22:00, Спорт Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 23 окт, 21:45, РБК и Мираторг
Ж/д-перевозчики Ростовской области сменили стройматериалы на уголь
Ростов-на-Дону, 07 апр 2014, 17:15
0
Ж/д-перевозчики Ростовской области сменили стройматериалы на уголь
Региональные ж/д-перевозчики в начале года оказались вынуждены в форсированном режиме изменить ключевые направления доставки грузов. После завершения «олимпийского» строительства и двухмесячного моратория на отправку грузов в сторону Черноморского побережья одним из основных направлений стала транспортировка каменного угля. За счет него основным игрокам регионального рынка в марте удалось добиться роста погрузки.
Фото: pgkweb.ru

Региональные ж/д-перевозчики в начале года оказались вынуждены в форсированном режиме изменить ключевые направления доставки грузов. После завершения "олимпийского" строительства и двухмесячного моратория на отправку грузов в сторону Черноморского побережья одним из основных направлений стала транспортировка каменного угля. За счет него основным игрокам регионального рынка в марте удалось добиться роста погрузки.

Кроме того, аналитики отмечают рост конкуренции в экспортных перевозках высокодоходных грузов – этому способствует благоприятная ценовая конъюнктура, вызванная падением курса рубля в январе-феврале.

С конца прошлого года рынок железнодорожных грузоперевозок застыл в ожидании. Несколько лет ведущим направлением развития рынка была олимпийская стройка. В этом году положительной динамики удалось достичь тем компаниям, которые смогли спрогнозировать перемены и найти новые направления.

Игроки рынка отмечают, что если в 2013г. довольно значительную долю перевозок занимали строительные материалы, то в 2014г. держаться на плаву удалось за счет доставки каменного угля. Как сообщили в ростовском филиале ОАО "Федеральная грузовая компания" (ОАО "ФГК") основную долю перевозок с начала 2014г. составили каменный уголь, а также химические и минеральные удобрения.

«В I квартале 2014 года общий объем погрузки Ростовского филиала ОАО "ФГК" вырос почти на 40% к уровню аналогичного периода 2013 года и составил более 1,2 млн тонн. В марте было погружено почти 500 тыс. тон грузов, что на 10% превышает аналогичный период прошлого года», – рассказали в пресс-службе компании.

Другой местный игрок – ростовский филиал ОАО "Первая грузовая компания" (ОАО "ПГК") – также отметил, что преодолеть динамику падения объемов перевозок к уровню прошлого года удалось за счет доставки угля. Как подчеркнул директор ростовского филиала ОАО "ПГК" Вадим Жуков, за счет перевозки угля был достигнут прирост в начале года: в марте 2014г. компания доставила более 303 тыс. тонн, что в 1,7 раза выше показателей марта прошлого года.

Переориентация на новые направления не была безболезненной. "В I квартале 2014 г. объем погрузки Ростовского филиала ПГК составил 1,8 млн тонн, что на 13% ниже аналогичного периода 2013 года", –пояснил В.Жуков.

По его словам, серьезным отягчающим обстоятельством в этом периоде стал двухмесячный запрет на отправление грузов в адрес станций Черноморского побережья во время проведения Олимпиады и Паралимпийских Игр в Сочи.

Ростовские игроки подчеркнули, что серьезный рост конкуренции обозначился в сегменте перевозок экспортных высокодоходных грузов – металлов, угля, нефтепродуктов, зерна.

Впрочем, спрос на их доставку в южном регионе отражает общероссийскую ситуацию на рынке железнодорожных грузоперевозок. "За три месяца 2014 года РЖД увеличил перевозки примерно на 1,6% за счет отгрузки на экспорт через российские порты, - пояснил аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов. - Благоприятная ценовая конъюнктура, вызванная падением курса рубля в январе-феврале этого года, способствовала росту экспорта нефти и зерна через российские морские порты".

В свою очередь, аналитики прогнозируют, что потенциал роста данного сегмента услуг на территории ЮФО останется высоким за счет увеличения объема перевозок в направлении Новороссийского порта и портов Таманского полуострова.

"В будущем, возможно, возрастут объемы доставки социально-значимых грузов и продукции строительного назначения по железнодорожной паромной переправе Порт Кавказ - Керчь. Это обусловлено наметившимися потребностями экономики Крыма", – сказал Вадим Жуков.

В "ФГК" добавили, что ключевыми направлениями компании являются перевозки угля и минеральных удобрений для экспорта на Украину. Также компания планирует развивать направления по доставке грузов в Абхазию и Азербайджан.

Магазин исследований: аналитика по теме "Грузоперевозки"