Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
SANA сообщило о шести пострадавших при обстреле Алеппо ракетами Общество, 05:20 Силовики с боем ликвидировали готовившую теракт группу под Владимиром Общество, 05:18 Женская сборная России проиграла команде Доминиканы на старте Лиги наций Спорт, 04:55 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 04:35 Центробанк решил вернуться к запрету билетов «банка приколов» Финансы, 04:33 Букеровскую премию получила писательница из Омана Общество, 04:01 В Московском метро назвали две версии причин остановки поездов Общество, 03:31 Оппозиция Абхазии согласилась с предложением президента по дате выборов Политика, 03:13 Госдеп заподозрил Асада в новых химатаках Политика, 03:12 Apple представила первый MacBook Pro с восьмиядерным процессором Технологии и медиа, 02:43 Азербайджан обвинил Армению в провокациях из-за игрока «Арсенала» Политика, 02:12 Вратарь Швеции объяснил семь пропущенных шайб от России Спорт, 02:10 НАК заявил о контртеррористической операции во Владимирской области Общество, 01:45 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 01:39
Ростов-на-Дону ,  
0 
Ж/д-перевозчики Ростовской области сменили стройматериалы на уголь
Региональные ж/д-перевозчики в начале года оказались вынуждены в форсированном режиме изменить ключевые направления доставки грузов. После завершения «олимпийского» строительства и двухмесячного моратория на отправку грузов в сторону Черноморского побережья одним из основных направлений стала транспортировка каменного угля. За счет него основным игрокам регионального рынка в марте удалось добиться роста погрузки.
Фото: pgkweb.ru

Региональные ж/д-перевозчики в начале года оказались вынуждены в форсированном режиме изменить ключевые направления доставки грузов. После завершения "олимпийского" строительства и двухмесячного моратория на отправку грузов в сторону Черноморского побережья одним из основных направлений стала транспортировка каменного угля. За счет него основным игрокам регионального рынка в марте удалось добиться роста погрузки.

Кроме того, аналитики отмечают рост конкуренции в экспортных перевозках высокодоходных грузов – этому способствует благоприятная ценовая конъюнктура, вызванная падением курса рубля в январе-феврале.

С конца прошлого года рынок железнодорожных грузоперевозок застыл в ожидании. Несколько лет ведущим направлением развития рынка была олимпийская стройка. В этом году положительной динамики удалось достичь тем компаниям, которые смогли спрогнозировать перемены и найти новые направления.

Игроки рынка отмечают, что если в 2013г. довольно значительную долю перевозок занимали строительные материалы, то в 2014г. держаться на плаву удалось за счет доставки каменного угля. Как сообщили в ростовском филиале ОАО "Федеральная грузовая компания" (ОАО "ФГК") основную долю перевозок с начала 2014г. составили каменный уголь, а также химические и минеральные удобрения.

«В I квартале 2014 года общий объем погрузки Ростовского филиала ОАО "ФГК" вырос почти на 40% к уровню аналогичного периода 2013 года и составил более 1,2 млн тонн. В марте было погружено почти 500 тыс. тон грузов, что на 10% превышает аналогичный период прошлого года», – рассказали в пресс-службе компании.

Другой местный игрок – ростовский филиал ОАО "Первая грузовая компания" (ОАО "ПГК") – также отметил, что преодолеть динамику падения объемов перевозок к уровню прошлого года удалось за счет доставки угля. Как подчеркнул директор ростовского филиала ОАО "ПГК" Вадим Жуков, за счет перевозки угля был достигнут прирост в начале года: в марте 2014г. компания доставила более 303 тыс. тонн, что в 1,7 раза выше показателей марта прошлого года.

Переориентация на новые направления не была безболезненной. "В I квартале 2014 г. объем погрузки Ростовского филиала ПГК составил 1,8 млн тонн, что на 13% ниже аналогичного периода 2013 года", –пояснил В.Жуков.

По его словам, серьезным отягчающим обстоятельством в этом периоде стал двухмесячный запрет на отправление грузов в адрес станций Черноморского побережья во время проведения Олимпиады и Паралимпийских Игр в Сочи.

Ростовские игроки подчеркнули, что серьезный рост конкуренции обозначился в сегменте перевозок экспортных высокодоходных грузов – металлов, угля, нефтепродуктов, зерна.

Впрочем, спрос на их доставку в южном регионе отражает общероссийскую ситуацию на рынке железнодорожных грузоперевозок. "За три месяца 2014 года РЖД увеличил перевозки примерно на 1,6% за счет отгрузки на экспорт через российские порты, - пояснил аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов. - Благоприятная ценовая конъюнктура, вызванная падением курса рубля в январе-феврале этого года, способствовала росту экспорта нефти и зерна через российские морские порты".

В свою очередь, аналитики прогнозируют, что потенциал роста данного сегмента услуг на территории ЮФО останется высоким за счет увеличения объема перевозок в направлении Новороссийского порта и портов Таманского полуострова.

"В будущем, возможно, возрастут объемы доставки социально-значимых грузов и продукции строительного назначения по железнодорожной паромной переправе Порт Кавказ - Керчь. Это обусловлено наметившимися потребностями экономики Крыма", – сказал Вадим Жуков.

В "ФГК" добавили, что ключевыми направлениями компании являются перевозки угля и минеральных удобрений для экспорта на Украину. Также компания планирует развивать направления по доставке грузов в Абхазию и Азербайджан.