Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 19:01, РБК и Сбербанк При взрыве в академии в Кабуле погибли 48 человек 18:56, Общество Туроператоры отказались от горящих туров в Турцию на бархатный сезон 18:51, Общество В Киеве предложили попросить НАТО сопровождать суда в Азовском море 18:34, Политика Фондовые рынки США снижаются: чего боятся инвесторы 18:31, Quote Под американские санкции из-за КНДР попали россиянин и его компания 18:29, Политика UC Rusal оценила финансовую дыру от «плана Белоусова» 18:24, Бизнес ЧП на зеленой ветке московского метро попало на видео 18:16, Общество Когда покупать Litecoin: монета подорожала на 6% за сутки 18:12, Крипто ЦСКА потерял Набабкина на два матча из-за прямой красной карточки 18:12, Спорт Экс-владелец клуба «Портсмут» признался в хищениях из банка «Советский» 18:08, Общество МИД прокомментировал планы Киева создать аналог «списка Магнитского» 18:04, Политика В зоне прилета «Платова» может появиться duty free 17:56  Директор «Артека» пригласил спасенных из пещеры в Таиланде подростков 17:53, Общество Как сделать квартиру больше: дизайнерские секреты 17:45, Недвижимость Несвободный интернет: кого судили за посты в социальных сетях 17:40, Фотогалерея  В Новой Москве из-за бесхозного предмета эвакуировали жилой дом 17:36, Общество В Москве умер летчик-испытатель Иван Ведерников 17:29, Общество Эрдоган против экономики: почему закончилось «турецкое чудо» 17:28, Мнение Матч «Ростов» — «Крылья Советов» стал самым посещаемым в 3 туре РФПЛ 17:27  Рособрнадзор заподозрил учителей из 3 тыс. школ в необъективности 17:23, Общество Fix Price оказалась одним из крупнейших импортеров игрушек в России 17:20, Бизнес Решение по просьбам помиловать Сенцова принимали власти Ямала 17:18, Общество При крушении на Ниле утонуло более 20 детей 17:10, Общество РЖД вытеснили «Магнит» из первой пятерки рейтинга Brand Finance 17:03, Бизнес Путин приедет на свадьбу главы МИД Австрии 17:00, Политика СК объяснил отказ от ареста фигуранток «дела «Нового величия» 16:58, Общество UFC назвала цены билетов на бой между Нурмагомедовым и Макгрегором 16:57, Спорт
Ж/д-перевозчики Ростовской области сменили стройматериалы на уголь
Ростов-на-Дону, 07 апр 2014, 17:15
0
Ж/д-перевозчики Ростовской области сменили стройматериалы на уголь
Региональные ж/д-перевозчики в начале года оказались вынуждены в форсированном режиме изменить ключевые направления доставки грузов. После завершения «олимпийского» строительства и двухмесячного моратория на отправку грузов в сторону Черноморского побережья одним из основных направлений стала транспортировка каменного угля. За счет него основным игрокам регионального рынка в марте удалось добиться роста погрузки.
Фото: pgkweb.ru

Региональные ж/д-перевозчики в начале года оказались вынуждены в форсированном режиме изменить ключевые направления доставки грузов. После завершения "олимпийского" строительства и двухмесячного моратория на отправку грузов в сторону Черноморского побережья одним из основных направлений стала транспортировка каменного угля. За счет него основным игрокам регионального рынка в марте удалось добиться роста погрузки.

Кроме того, аналитики отмечают рост конкуренции в экспортных перевозках высокодоходных грузов – этому способствует благоприятная ценовая конъюнктура, вызванная падением курса рубля в январе-феврале.

С конца прошлого года рынок железнодорожных грузоперевозок застыл в ожидании. Несколько лет ведущим направлением развития рынка была олимпийская стройка. В этом году положительной динамики удалось достичь тем компаниям, которые смогли спрогнозировать перемены и найти новые направления.

Игроки рынка отмечают, что если в 2013г. довольно значительную долю перевозок занимали строительные материалы, то в 2014г. держаться на плаву удалось за счет доставки каменного угля. Как сообщили в ростовском филиале ОАО "Федеральная грузовая компания" (ОАО "ФГК") основную долю перевозок с начала 2014г. составили каменный уголь, а также химические и минеральные удобрения.

«В I квартале 2014 года общий объем погрузки Ростовского филиала ОАО "ФГК" вырос почти на 40% к уровню аналогичного периода 2013 года и составил более 1,2 млн тонн. В марте было погружено почти 500 тыс. тон грузов, что на 10% превышает аналогичный период прошлого года», – рассказали в пресс-службе компании.

Другой местный игрок – ростовский филиал ОАО "Первая грузовая компания" (ОАО "ПГК") – также отметил, что преодолеть динамику падения объемов перевозок к уровню прошлого года удалось за счет доставки угля. Как подчеркнул директор ростовского филиала ОАО "ПГК" Вадим Жуков, за счет перевозки угля был достигнут прирост в начале года: в марте 2014г. компания доставила более 303 тыс. тонн, что в 1,7 раза выше показателей марта прошлого года.

Переориентация на новые направления не была безболезненной. "В I квартале 2014 г. объем погрузки Ростовского филиала ПГК составил 1,8 млн тонн, что на 13% ниже аналогичного периода 2013 года", –пояснил В.Жуков.

По его словам, серьезным отягчающим обстоятельством в этом периоде стал двухмесячный запрет на отправление грузов в адрес станций Черноморского побережья во время проведения Олимпиады и Паралимпийских Игр в Сочи.

Ростовские игроки подчеркнули, что серьезный рост конкуренции обозначился в сегменте перевозок экспортных высокодоходных грузов – металлов, угля, нефтепродуктов, зерна.

Впрочем, спрос на их доставку в южном регионе отражает общероссийскую ситуацию на рынке железнодорожных грузоперевозок. "За три месяца 2014 года РЖД увеличил перевозки примерно на 1,6% за счет отгрузки на экспорт через российские порты, - пояснил аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов. - Благоприятная ценовая конъюнктура, вызванная падением курса рубля в январе-феврале этого года, способствовала росту экспорта нефти и зерна через российские морские порты".

В свою очередь, аналитики прогнозируют, что потенциал роста данного сегмента услуг на территории ЮФО останется высоким за счет увеличения объема перевозок в направлении Новороссийского порта и портов Таманского полуострова.

"В будущем, возможно, возрастут объемы доставки социально-значимых грузов и продукции строительного назначения по железнодорожной паромной переправе Порт Кавказ - Керчь. Это обусловлено наметившимися потребностями экономики Крыма", – сказал Вадим Жуков.

В "ФГК" добавили, что ключевыми направлениями компании являются перевозки угля и минеральных удобрений для экспорта на Украину. Также компания планирует развивать направления по доставке грузов в Абхазию и Азербайджан.

Магазин исследований: аналитика по теме "Грузоперевозки"