Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Совладелец «Сибура» Кирилл Шамалов стал гендиректором «Ладога менеджмент» 21:18, Бизнес Макрон заявил о необходимости новой «ядерной сделки» с Ираном 21:17, Политика Мосгорсуд отклонил жалобу экс-главы Библиотеки украинской литературы 20:59, Общество В Минобрнауки рассказали о законе против рекламы написания дипломов 20:58, Общество «Уралсиб» и Samsung обсудили новейшие технологии и решения с бизнесом​ 20:58, Партнерский материал Марка Фейгина лишили адвокатского статуса 20:55, Общество Пашинян назвал свое задержание похищением 20:48, Политика The Guardian назвала способ обхода вето России в Совбезе ООН 20:44, Политика Владелица «Бахетле» объявила домохозяек-кулинаров угрозой бизнесу 20:32, Бизнес В режиме ожидания: от чего зависит развитие ситуации в Армении 20:31, Политика Арендаторы рассказали о закрытии в Москве ТЦ «Серебряный дом» 20:21, Бизнес France Football извинился перед Иньестой из-за «Золотого мяча» 20:20, Спорт Власти Москвы выплатят компенсации пострадавшим от урагана 20:10, Общество Лидер протестов в Армении назвал проблемы в отношениях с Россией 19:56, Политика СМИ рассказали о четырехрублевом долге Павла Дурова перед налоговой 19:54, Общество Мария Шарапова повторила личный антирекорд и вылетит из ТОП-50 19:34, Спорт Экономика ожиданий: почему важен состав нового правительства России 19:33, Мнение Лидер оппозиции в Армении назвал призраком правящую партию Саргсяна 19:31, Политика Bloomberg узнал о ночи Дональда Трампа в Москве 19:26, Политика Центральные станции московского метро изменят режим работы в День Победы 19:19, Общество Усачевский рынок в Москве закрыли по решению суда 19:17, Общество Генсек Совета Европы пригрозил России мерами из-за невыплаты взносов 19:12, Политика Конструкторы назвали «тупиком» возможное использование скафандров США 19:05, Технологии и медиа РКК «Энергия» объяснила причину появления желтой воды на МКС 18:55, Общество Власти Москвы отказали Навальному в проведении шествия по Тверской улице 18:49, Политика Аксенов посоветовал не ездить на Украину через крымскую границу 18:44, Общество Узкие очки: как адаптировать под себя главный тренд 2018 года 18:41, Спецпроект РБК PINK Как готовят военную технику к Параду Победы в Москве. Фоторепортаж 18:40, Фотогалерея 
Ж/д-перевозчики Ростовской области сменили стройматериалы на уголь
Ростов-на-Дону, 07 апр 2014, 17:15
0
Ж/д-перевозчики Ростовской области сменили стройматериалы на уголь
Региональные ж/д-перевозчики в начале года оказались вынуждены в форсированном режиме изменить ключевые направления доставки грузов. После завершения «олимпийского» строительства и двухмесячного моратория на отправку грузов в сторону Черноморского побережья одним из основных направлений стала транспортировка каменного угля. За счет него основным игрокам регионального рынка в марте удалось добиться роста погрузки.
Фото: pgkweb.ru

Региональные ж/д-перевозчики в начале года оказались вынуждены в форсированном режиме изменить ключевые направления доставки грузов. После завершения "олимпийского" строительства и двухмесячного моратория на отправку грузов в сторону Черноморского побережья одним из основных направлений стала транспортировка каменного угля. За счет него основным игрокам регионального рынка в марте удалось добиться роста погрузки.

Кроме того, аналитики отмечают рост конкуренции в экспортных перевозках высокодоходных грузов – этому способствует благоприятная ценовая конъюнктура, вызванная падением курса рубля в январе-феврале.

С конца прошлого года рынок железнодорожных грузоперевозок застыл в ожидании. Несколько лет ведущим направлением развития рынка была олимпийская стройка. В этом году положительной динамики удалось достичь тем компаниям, которые смогли спрогнозировать перемены и найти новые направления.

Игроки рынка отмечают, что если в 2013г. довольно значительную долю перевозок занимали строительные материалы, то в 2014г. держаться на плаву удалось за счет доставки каменного угля. Как сообщили в ростовском филиале ОАО "Федеральная грузовая компания" (ОАО "ФГК") основную долю перевозок с начала 2014г. составили каменный уголь, а также химические и минеральные удобрения.

«В I квартале 2014 года общий объем погрузки Ростовского филиала ОАО "ФГК" вырос почти на 40% к уровню аналогичного периода 2013 года и составил более 1,2 млн тонн. В марте было погружено почти 500 тыс. тон грузов, что на 10% превышает аналогичный период прошлого года», – рассказали в пресс-службе компании.

Другой местный игрок – ростовский филиал ОАО "Первая грузовая компания" (ОАО "ПГК") – также отметил, что преодолеть динамику падения объемов перевозок к уровню прошлого года удалось за счет доставки угля. Как подчеркнул директор ростовского филиала ОАО "ПГК" Вадим Жуков, за счет перевозки угля был достигнут прирост в начале года: в марте 2014г. компания доставила более 303 тыс. тонн, что в 1,7 раза выше показателей марта прошлого года.

Переориентация на новые направления не была безболезненной. "В I квартале 2014 г. объем погрузки Ростовского филиала ПГК составил 1,8 млн тонн, что на 13% ниже аналогичного периода 2013 года", –пояснил В.Жуков.

По его словам, серьезным отягчающим обстоятельством в этом периоде стал двухмесячный запрет на отправление грузов в адрес станций Черноморского побережья во время проведения Олимпиады и Паралимпийских Игр в Сочи.

Ростовские игроки подчеркнули, что серьезный рост конкуренции обозначился в сегменте перевозок экспортных высокодоходных грузов – металлов, угля, нефтепродуктов, зерна.

Впрочем, спрос на их доставку в южном регионе отражает общероссийскую ситуацию на рынке железнодорожных грузоперевозок. "За три месяца 2014 года РЖД увеличил перевозки примерно на 1,6% за счет отгрузки на экспорт через российские порты, - пояснил аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов. - Благоприятная ценовая конъюнктура, вызванная падением курса рубля в январе-феврале этого года, способствовала росту экспорта нефти и зерна через российские морские порты".

В свою очередь, аналитики прогнозируют, что потенциал роста данного сегмента услуг на территории ЮФО останется высоким за счет увеличения объема перевозок в направлении Новороссийского порта и портов Таманского полуострова.

"В будущем, возможно, возрастут объемы доставки социально-значимых грузов и продукции строительного назначения по железнодорожной паромной переправе Порт Кавказ - Керчь. Это обусловлено наметившимися потребностями экономики Крыма", – сказал Вадим Жуков.

В "ФГК" добавили, что ключевыми направлениями компании являются перевозки угля и минеральных удобрений для экспорта на Украину. Также компания планирует развивать направления по доставке грузов в Абхазию и Азербайджан.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.