Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
МИД предостерег Европу от подыгрывания США в вопросе антииранских санкций Политика, 12:57 Битва за рубли: Renault Arkana против Geely Atlas Авто, 12:54 УЕФА не будет открывать дело против Грузии из-за антироссийских футболок Спорт, 12:53 Mazda отзовет почти тысячу автомобилей в России Бизнес, 12:51 450 лет разложения. Самая длинная видеотрансляция в истории Зеленая экономика, 12:50  Бывшего сотрудника ФСКН в Приморье обвинили в похищении людей Общество, 12:49 Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 12:43 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджеcт новостей Pro, 12:36 Синоптики заявили о сильных дождях и похолодании в Москве Общество, 12:29 Гречневый хлеб и голубые конфеты: кто выпускает полезную и вкусную еду Стиль, 12:18 Билл Гейтс назвал главную ошибку Microsoft Технологии и медиа, 12:15 Стильно и космополитично: три дизайнерских решения для ремонта квартиры РБК и Галс-Девелопмент, 12:13 Лавров назвал Грузию примером последствий геополитической инженерии Политика, 12:13 Омбудсмен в Коми сообщила о поисках передавшей записку Путину женщины Общество, 12:11
Ростов-на-Дону ,  
0 
Автодилеры Юга: До конца года рост возможен только в премиум-классе
Во второй половине 2014г. продажи автомобилей "среднего класса" могут упасть заметнее остальных сегментов авторынка. Наименее пострадает премиум-сегмент. Такой прогноз делают представители ведущих автодилеров Юга России.
Фото: РБК

Во второй половине 2014г. продажи автомобилей "среднего класса" могут упасть заметнее остальных сегментов авторынка. Наименее пострадает премиум-сегмент. Такой прогноз делают представители ведущих автодилеров Юга России.

По их мнению, в целом рынок сохранит тренд первого полугодия – падение продаж по отдельным брендам. В качестве причины такой ситуации называется падение курса рубля, осложнившаяся в связи с кризисом на Украине внешнеполитическая обстановка и ряд других факторов.

"Динамика всех классов автомобилей в России сильно привязана к ситуации в стране в целом, пожалуй за исключением премиум-класса , который даже на "падающем" рынке уже второй год время от времени показывает положительную динамику продаж", – констатирует управляющий директор по продажам ООО "Юна Моторс" Александр Мякинников.

По его мнению, ситуация объясняется тем, что премиальные бренды последнее время выступают в сегментах, максимально приближающихся по цене к среднему классу. "В долгосрочной перспективе, учитывая постоянный технологичный прогресс, я думаю, что разница между классами будет практически неощутима и завоевать предпочтение клиента будет все сложнее каждому из игроков рынка", – сказал Мякинников.

При этом именно у премиум класса есть наиболее реальный шанс более или менее заметно "вырасти" до конца года. "Премиум-класс традиционно в меньшей степени подвержен колебаниям в экономике. Дорогие автомобили пользуются устойчивым спросом. В Краснодарском крае, Минеральных Водах, Ставрополе лидер в сегменте – Mercedes-Benz. Укрепляет свои позиции и Lexus, для которого первое полугодие 2014 года стало рекордным, если говорить в общем о положении в России", – говорит представитель ООО "КлючАвто".

По его мнению, масс-сегмент, который гораздо более подвержен колебаниям на рынке, до конца года не вырастет, однако может замедлить падение. С такой позицией согласны и в "ААА Моторс":

"Сегмент премиум продолжит наращивать свою рыночную долю, прогнозная динамика по итогам 2014 года – 10,5-11%. Средний сегмент находится в наибольшей опасности и скорее всего упадет ниже всех, а эконом-сегмент за счет новинок – например, Datsun и нового Logan – сохранит свои показатели", – считает представитель дилерского центра "ААА Моторс" в Ростовской области.

Более пессимистические ожидания высказывает руководитель отдела продаж "Ауди Центр Кубань" Андрей Щитников. По его мнению, благополучными окажутся только люксовые бренды, которые будут показывать стабильный, но небольшой рост. "Премиум сегмент в этом году будет оставаться на занятых позициях, а вот среднему и эконом-классу будет тяжелее всего, тут всё будет зависеть от государственной поддержки", – полагает эксперт.

В целом по России эксперты ждут 16%-го снижения рынка во II полугодии 2014г. "Продажи во второй половине года будут на уровне 1,2 млн. единиц, что эквивалентно снижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Принимая во внимание обозначившийся тренд, Ассоциация Европейского Бизнеса скорректировала прогноз на 2014 год для рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,45 млн. штук, что на 12% меньше, чем в прошлом году", – считают аналитики агентства "Автостат".

Напомним, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, по итогам 6 месяцев 2014 г. российский авторынок сократился на 7,6% – до 1 млн 229 тысяч 839 автомобилей. Во II квартале продажи упали в целом на 12,4%.