Эксперт: В кризис клиенты телекома переходят на «медленные» тарифы
Холдинг «ЭР-Телеком» предоставляет услуги широкополосного доступа в интернет, аналогового и цифрового телевидения, фиксированной телефонной связи под брендом «Дом.ru», для корпоративных клиентов – под брендом «Дом.ru Бизнес» в 56 городах России. По собственным оценкам, на долю компании приходится 12% российского рынка широкополосного доступа в интернет, 13% - рынка кабельного ТВ.
Евгения, как складывалось развитие регионального представительства компании в первом полугодии 2015г. с учетом непростой экономической ситуации? Произошла ли корректировка планов?
В начале октября 2014 года наша компания ощутила начало сложностей как на рынке b2b, так и b2c. Абоненты стали экономить, покупая более дешевые, более «медленные» тарифы. Но корректировки планов с нашей стороны не произошло. Наоборот, в 2015 году мы нацелены на достаточно высокий прирост абонентской базы и достижение более высоких, по сравнению с 2014 годом, показателей. Этого мы достигнем благодаря предложениям, особенно актуальным в нынешних условиях.
Сказывается ли кризис на спросе на телеком-услуги? Какие из ваших продуктов сейчас наиболее востребованы и кем?
Рынок телекоммуникаций продолжает свое развитие несмотря на экономические и политические изменения. Это объясняется тем, что услуги связи – интернет, ТВ, телефония – для современного человека стали такой же неотъемлемой частью жизни, как электричество или горячая вода. Мы уверены в стабильности рынка телекоммуникаций, несмотря ни на что.
Наиболее востребованными остаются продукты, связанные с обеспечением доступа в Интернет. Доля интернет-услуг среди всех предложений «Дом.ru Бизнес» составляет около 80%. Такой эффект обусловлен тем, что ни одна современная компания не может обойтись без связи. Интернет перешел в разряд первоочередных потребностей.
Вторым по популярности продуктом является телефония. Обе услуги (телефонная связь и интернет), совмещенные в пакете, пользуются максимальным спросом у наших бизнес-клиентов. Также активно развиваются технологии Wi-Fi Hot Spot. Также драйверами роста являются облачные сервисы, такие как «Облачная АТС», SaaS, IaaS.
Какой сегмент — частный или корпоративный — компания считает наиболее перспективным для себя в Ростове и почему?
Для нас, безусловно, важен как b2c, так и b2b сектор. Очевидно, что частный сегмент приносит наибольшую прибыль и экономическую выгоду для компании. В свою очередь, корпоративный рынок составляет стабильную базу с низким уровнем миграции к другим операторам. Согласно нашей стратегии, доля корпоративных клиентов в выручке компании достигнет 25%, сегодня их доля в выручке нашего филиала - 20%
Сейчас все игроки телеком-рынка Ростова предоставляют услуги как подключения к интернету, так и HD-TV. За счет чего вы хотите побеждать в этой конкурентной борьбе?
На сегодняшний день подавляющее большинство населения пользуется услугами интернета и цифрового телевидения. Сейчас этим никого не удивишь, и провайдеры активно работают над качеством предоставляемых услуг, модернизацией сети. Погрешностей в качестве услуг уже практически нет, поэтому сейчас на первое место выходит качество контента.
«Дом.ru» является абсолютным лидером по количеству HD-каналов в России, обеспечивая своим пользователям просмотр 61 HD-канал. Мы предлагаем клиентам собственную видеотеку из 60 тыс. фильмов, возможность просмотра ТВ в квартире с пяти устройств, трехдневный телеархив, управление телеканалами при помощи гаджетов, запись эфира, возможность получить через телевизор доступ к компьютеру и т.д. В планах на будущее запуск облачных игр через приставку.
«Дом.ру» по всей России развивает собственную сеть городского Wi-Fi. Сколько точек доступа есть в Ростове и будет ли их число увеличиваться? Насколько популярна в нашем городе эта услуга?
«Дом.ru», реализуя программу «Городской Wi-Fi», построил уже более 5 тыс. точек свободного доступа Wi-Fi- Hot Spot в 56 регионах России. Это самая большая региональная сеть Wi-Fi в стране. Сейчас в Ростове-на-Дону 32 общественных хот-спота, которые охватывают такие популярные площадки города, как ТРК "Мегацентр Горизонт", парк Революции, ТЦ "Талер", Музыкальный Театр, часть кофеен сети «Питькофе» и тд. До конца года мы планируем увеличить это число до 77.
Кроме того, на летний период мы открываем дополнительные бесплатные Wi-Fi-Hot Spot в прогулочных зонах, таких как ул. Пушкинская (между Кировским и Крепостным), во дворах ростовских домов, где можно прогуливаться с детьми или просто дышать свежим воздухом, и воспользоваться интернетом от «Дом.ru». Так, например, мы подключили точки доступа по адресам Добровольского 5, Волкова 3/2, Малиновского 6, Вятская 23/2. Здесь абсолютно любой житель может выйти в интернет на комфортной скорости – от 1 до 4 Мбит/с, а у абонентов появляется дополнительный бонус в виде увеличенной скорости при авторизации с помощью номера договора.
В середине июля «Дом.ru Бизнес» запустил услугу фильтрации контента. Расскажите о ней.
Услуга рассчитана на клиентов «Дом.ru Бизнес», использующих продукт «Интернет», и позволяет ограничить доступ к любым нежелательным интернет-ресурсам с рабочих компьютеров сотрудников. Кроме того, сервис обеспечивает защиту корпоративных пользователей от вредоносного программного обеспечения, блокирует вирусы и другой потенциально опасный контент. Услуга разработана в первую очередь для предприятий малого и среднего бизнеса, а также образовательных учреждений и других бюджетных организаций.
Главным отличием нашей услуги от аналогичных продуктов других провайдеров является возможность индивидуальной настройки и включения в список конкретных IP-адресов. Чтобы воспользоваться сервисом фильтрации контента от «Дом.ru Бизнес» не требуется привлекать IT-специалиста. Все необходимые настройки клиент может произвести самостоятельно в личном кабинете, создав перечень нежелательных интернет-ресурсов по принципу «черного списка».
Мы предлагаем частным компаниям и государственным заказчикам простой и удобный инструмент для контроля контента, который позволяет повысить эффективность работы сотрудников и обеспечить надежный уровень защиты корпоративной информации.
Есть ли у "Дом.ru" планы по "освоению" левобережной зоны Ростова?
Ростову-на-Дону выпала честь стать одним из городов, принимающих Чемпионат мира по футболу Fifa 2018 г. У нас полным ходом идет работа по подготовке к чемпионату: планируем освоение левого берега Дона, активно ведем переговоры по участию к подключению будущих объектов Fifa 2018.
Кроме того, как показали исследования, очень многие организации, находящиеся на левом берегу, нуждаются в качественных телеком-услугах.
Довольно ли руководство холдинга развитием ростовского филиала? Всех ли поставленных целей удалось достичь? С какими трудностями столкнулась компания при работе в Ростове?
На сегодняшний день ростовский филиал самый молодой из 56 городов холдинга. 2014 год мы закончили как в b2c, так и в b2b направлении с приростом выручки в 56%. Наша доля по ШПД составит в 2015 году 11% и по ТВ 14% на рынке b2c. Доля сегмента b2c в общей выручке филиала выросла до 20%. 2015 год только в разгаре, первое полугодие мы окончили успешно. Поставленные цели были достигнуты, по результатам года мы обязательно сообщим о наших результатах.
Наша компания в Ростове работает всего четыре года, сеть построена с нуля. Пока мы не имеем возможности удовлетворить спрос всех абонентов, желающих подключиться в удаленных от нашей сети жилых домах и офисных помещениях. Мы постоянно работаем над реализацией таких технических решений, как Wi Fi и радиомосты, и планируем расширение сети в жилых районах, чтобы дать возможность любому человеку, независимо от его географического положения, стать нашим абонентом.