К 2030 году 85% дорог на Дону должны соответствовать нормам
В Ростовской области к 2030г. до 85% автомобильных дорог должны соответствовать нормативным требованиям, заявил врио губернатора Василий Голубев. Такая задача, по его словам, войдет в концепцию социально-экономического развития региона до 2030г. Кроме того, за следующие 15 лет Ростовской области предстоит возродить внутреннее авиасообщение и найти альтернативу электричкам.
Как рассказал министр автодорог и транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев, в настоящее время региональная дорожная сеть имеет протяженность 35,3 тыс. км. Обеспеченность автодорогами населения составляет 8,3 км на тысячу жителей или 350 км на тысячу квадратных метров территории. Это выше, чем в среднем по ЮФО, равно среднероссийскому показателю и существенно ниже, чем в развитых странах. При этом далеко не все дороги в регионе являются качественными.
«Сейчас нормативным требованиям в нашей области не соответствуют около половины дорог. Задача в том, чтобы к 2030г. добиться 85% соответствия. Вопрос не простой и требующий очень серьезных финансовых затрат, но решать его необходимо», - заявил врио губернатора.
По словам Кушнарева, ремонтировать придется не только дороги, но и искусственные объекты на них. В настоящее время порядка 37% мостов и путепроводов в Ростовской области находятся в неудовлетворительном состоянии, из них 13% - в аварийном. Кроме того, 303 населенных пункта в регионе, в которых проживает порядка 40 тыс. человек, до сих пор не имеют подъездных путей с твердым покрытием.
За счет улучшения качества дорог власти Ростовской области планируют решить и другую проблему. «Стоимость услуг, инфраструктуры, аренды и содержания подвижного состава пригородного ж\д транспорта тяжелым бременем ложатся на бюджет. Поэтому с вводом автодорог с твердым покрытием между населенными пунктами области целесообразно рассматривать на отдельных маршрутах возможность замены электричек на альтернативный им автотранспорт», - рассказали в областном правительстве.
Еще одной транспортной задачей региона, говорит Кушнарев, является возрождение регионального авиасообщения. Для этого необходимо восстановить 10 муниципальных аэропортов и приобрести для них новые самолеты.
«В настоящее время самолеты, способные обслуживать региональные рейсы, в Ростовской области устарели морально и физически. Они обладают чрезвычайно низкой экономической эффективностью и не соответствуют требованиям безопасности и комфорта», - рассказал министр.
Однако денег на возрождение регионального авиасообщения у Ростовской области нет. Единственным выходом из ситуации, говорит Кушнарев, является механизм государственно-частного партнерства на основе применения различных форм и видов господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Министр транспорта заявил, что федеральные власти не отказались и от проекта строительства скоростной железной дороги «Москва-Ростов-Адлер». Однако хотя бы примерных сроков называть не стал. Проект предполагает строительство скоростной ж\д ветки протяженностью 1,6 тыс. км, 340 из которых пройдут по территории 13 муниципальных образований Ростовской области. Предполагается, что из Ростова как до Адлера, так и до Москвы можно будет добраться за 4 часа.
В целом, говоря о развитии автотранспортного и дорожного комплекса Ростовской области, Кушнарев обозначил следующие задачи до 2030г.: удвоение объема грузоперевозок автомобильным транспортом, снижение на треть аварийности, увеличение на 20% потока пассажиров в пригородных поездах и на 30% в поездах дальнего следования, увеличение в полтора раза грузопотока на водном и ж\д транспорте, увеличение ежегодного объема авиаперевозок до 8 млн человек, увеличение доли транспортнологистического комплекса в ВРП Ростовской области до 13%. Кроме того, по словам министра, к 2030г. время в пути до областного центра из любой точки региона не должно превышать 6 часов.