Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Венесуэла отказалась использовать доллар на валютном рынке из-за санкций 03:00, Политика Суд на 3 года запретил Маску занимать пост главы совета директоров Tesla 02:28, Бизнес Иран заявил об убийстве организатора теракта на военном параде в Ахвазе 01:48, Политика Politico назвало Хизер Нойерт кандидатом в постпреды США при ООН 01:43, Политика Стало известно имя погибшего при крушении Су-27 на Украине 01:25, Общество BMW представила кроссовер X7 и объявила его российские цены 01:14, Авто Петербургский «Лахта Центр» получил разрешение на ввод в эксплуатацию 00:59, Бизнес Россия вернулась к сокращению своих вложений в гособлигации США 00:50, Экономика Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 00:47, РБК и Thomson Reuters Трамп усомнился в участии экс-мэра Нью-Йорка в выборах президента США 00:32, Политика Сборная Франции одержала победу над Германией в Лиге наций 00:25, Спорт Более половины россиян назвали Мамаева с Кокориным виновниками драк 00:00, Политика Власти предложили радикально ослабить валютный контроль 00:00, Экономика Google решила брать плату за предустановку своих приложений в Европе 16 окт, 23:57, Бизнес СМИ узнали о предложении Еврокомиссии продлить переходный период Brexit 16 окт, 23:46, Политика Первого замглавы Службы внешней разведки Украины заподозрили в госизмене 16 окт, 23:22, Политика Братья Кокорины лично извинились перед потерпевшими в драке в Москве 16 окт, 23:14, Общество Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 16 окт, 23:00, Спецпроект РБК PINK Министр транспорта назвал поручение Путина стимулом быстрее строить ЦКАД 16 окт, 22:38, Общество CNN сообщил о расчленении тела саудовского журналиста после убийства 16 окт, 22:33, Политика Появилось видео с места крушения украинского Су-27 16 окт, 22:26, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 16 окт, 22:14, РБК и Volkswagen СМИ узнали о $200 млн пожертвований россиян на Афон за 13 лет 16 окт, 22:11, Общество В Москве водитель внедорожника сбил трех человек на переходе 16 окт, 21:56, Общество В Перми возбудили дело после замены на арт-объекте слова «счастье» 16 окт, 21:53, Общество В Чехии нескольких россиян арестовали за совершение кибератаки на МИД 16 окт, 21:47, Политика Минкультуры предложило упростить блокировку сайтов с пиратским контентом 16 окт, 21:37, Технологии и медиа Молодежная сборная России не попала на ЧЕ-2019 по футболу 16 окт, 21:33, Спорт
В Ростове представили очередной проект канатной переправы через Дон
Ростов-на-Дону, 08 апр 2015, 14:43
0
В Ростове представили очередной проект канатной переправы через Дон
Индивидуальный предприниматель Дмитрий Каплин представил первому заместителю главы администрации Ростова Сергею Кузнецову свой проект троллея - канатной переправы через Дон. Проект Каплина - самый бюджетный из предлагавшихся когда-либо на рассмотрение властям Ростова или Ростовской области. На этот раз речь идет не о полноценной канатной дороге, а, скорее, об экстремальном аттаркционе в виде спуска по наклонно натянутому стальному тросу.
Фото: rostov-gorod.ru

По словам Дмитрия Каплина, создание троллея через Дон обойдется в 2,838 млн руб., его максимальная пропускная способность составит 160 чел/день, период эксплуатации – 10 лет. Длинна тросовой перепавы - 570 метров с перепадом высот около 40 метров. Расчет высоты стартовой и финишной площадки, по словам автора идеи, произведен с учетом судового хода реки Дон. Предприниматель рассчитал также ожидаемаую загрузку – около 7,4 тыс. человек в сезон. Предполагается, что для достижения приемлемой рентабельности предприятия стоимость переправы по стальному тросу на левый берег Дона в нынешних ценах должна составить около 450 руб.

Планируемое месторасположение площадки старта – правая сторона начала смотровой площадки по ул. Седова: именно там зафиксирован наибольший перепад высот между правым и левым берегом Дона. Финишную площадку предлагается оборудовать на береговой линии городского пляжа на ул. Левобережной в районе домов №№ 1, 2 и 3.

«Троллей предоставит возможность не только в короткий промежуток времени перебраться на другой берег реки, но и подарит незабываемые эмоции», – заявил Каплин на презентации троллея.

Стоит отметить, что канатная переправа - одна из долгоиграющих затей ростовских властей всех уровней. Однако предлагавшиеся до сих пор проекты подразумевали гораздо больший размер инвестиций и трудозатрат. Троллей Каплина - самый дешевый из рассматривавшихся до сих пор вариантов ростовской канатки.

Напомним, идея построить в Ростове канатку в последний раз озвучивалась в феврале прошлого года. Тогда инфоповодом стала запись в микроблоге донского губернатора, в которой он сообщил о предложении инвестора построить канатную дорогу через Дон к ЧМ-2018. "Проект не только для ЧМ, он может работать очень долго. Канатка может стать в т.ч. и видом общественного транспорта для людей, работающих в промзоне. Отправил чиновников в Нижний посмотреть, как там организовали дело», - писал Голубев в своем микроблоге.

Канатная дорога Нижний Новгород - Бор была построена компанией "РОМА" в 2010г. и всего за год работы перевезла около двух миллионов пассажиров. Нижегородская канатка обладает самым большим пролетом над водной поверхностью, ее общая длина составляет 3,6 км. Стоимость дороги составила около 900 млн рублей, 65% суммы выделила область, 30% - Нижний Новгород, остальное - кредитные средства. В конце прошлого года нижегородские власти рассматривали возможность строительства еще двух канаток (в начале 2015г. планы были отложены из-за кризиса). Размер инвестиций, по предварительным оценкам, должен был составить от 500 млн до 1 млрд рублей.

В середине прошлого года в интервью ИА "РБК-Ростов" Василий Голубев подтверждал заинтересованность в том, чтобы строительство канатной дороги через Дон переместилось, наконец, из области прожектов в практическую плоскость. "Канатка должна работать не только в период чемпионата, но и после него. ... Сегодня есть программы строительства там (на левобережье Дона - прим. ред.) жилья, кроме того, там есть промзона, куда несколько десятков тысяч человек едут работать. Все это мы сейчас осмысливаем, понимая, что главное — уйти от традиционных сомнений и часто искуственно создаваемых препятствий", - говорил Голубев.

Напомним также, что в 2012г. протянуть канатку через Дон ростовскому губернатору предлагала компания «Горимпекс» (принимала участие в возведении объектов к Олимпиаде в Сочи: спортивно-туристического комплекса «Горная Карусель», горнолыжных курортов «Роза-Хутор», «Лаура» Красная Поляна; с 2001 года является эксклюзивным агентом и техническим представительством французской компании POMAGALSKI S.A. (POMA) на территории России и стран СНГ). «Так как строящийся к ЧМ-2018 стадион расположен на противоположном от центра донской столицы берегу, важно обеспечить возможность быстрой доставки большого количества человек в короткие сроки. Даже при условии строительства моста-дублера Ворошиловского эта проблема вряд ли будет решена», - заявлял тогда управляющий ГК «Горимпекс» Анатолий Воликов в беседе с ростовскими журналистами.

В 2012 году инвестор оценивал свой проект в 600 млн рублей. Заявляемый срок строительства составлял полтора года, пропускная способность канатки, по рассчетам, составила бы 5 тыс. чел/час.

Однако идея создания канатки через Дон муссировалась в Ростове еще раньше. В апреле 2010г. этот проект начала активно продвигать ростовская мэрия, объявив о планах приступить к строительству не позднее 2011г.