В Ростове представили очередной проект канатной переправы через Дон
По словам Дмитрия Каплина, создание троллея через Дон обойдется в 2,838 млн руб., его максимальная пропускная способность составит 160 чел/день, период эксплуатации – 10 лет. Длинна тросовой перепавы - 570 метров с перепадом высот около 40 метров. Расчет высоты стартовой и финишной площадки, по словам автора идеи, произведен с учетом судового хода реки Дон. Предприниматель рассчитал также ожидаемаую загрузку – около 7,4 тыс. человек в сезон. Предполагается, что для достижения приемлемой рентабельности предприятия стоимость переправы по стальному тросу на левый берег Дона в нынешних ценах должна составить около 450 руб.
Планируемое месторасположение площадки старта – правая сторона начала смотровой площадки по ул. Седова: именно там зафиксирован наибольший перепад высот между правым и левым берегом Дона. Финишную площадку предлагается оборудовать на береговой линии городского пляжа на ул. Левобережной в районе домов №№ 1, 2 и 3.
«Троллей предоставит возможность не только в короткий промежуток времени перебраться на другой берег реки, но и подарит незабываемые эмоции», – заявил Каплин на презентации троллея.
Стоит отметить, что канатная переправа - одна из долгоиграющих затей ростовских властей всех уровней. Однако предлагавшиеся до сих пор проекты подразумевали гораздо больший размер инвестиций и трудозатрат. Троллей Каплина - самый дешевый из рассматривавшихся до сих пор вариантов ростовской канатки.
Напомним, идея построить в Ростове канатку в последний раз озвучивалась в феврале прошлого года. Тогда инфоповодом стала запись в микроблоге донского губернатора, в которой он сообщил о предложении инвестора построить канатную дорогу через Дон к ЧМ-2018. "Проект не только для ЧМ, он может работать очень долго. Канатка может стать в т.ч. и видом общественного транспорта для людей, работающих в промзоне. Отправил чиновников в Нижний посмотреть, как там организовали дело», - писал Голубев в своем микроблоге.
Канатная дорога Нижний Новгород - Бор была построена компанией "РОМА" в 2010г. и всего за год работы перевезла около двух миллионов пассажиров. Нижегородская канатка обладает самым большим пролетом над водной поверхностью, ее общая длина составляет 3,6 км. Стоимость дороги составила около 900 млн рублей, 65% суммы выделила область, 30% - Нижний Новгород, остальное - кредитные средства. В конце прошлого года нижегородские власти рассматривали возможность строительства еще двух канаток (в начале 2015г. планы были отложены из-за кризиса). Размер инвестиций, по предварительным оценкам, должен был составить от 500 млн до 1 млрд рублей.
В середине прошлого года в интервью ИА "РБК-Ростов" Василий Голубев подтверждал заинтересованность в том, чтобы строительство канатной дороги через Дон переместилось, наконец, из области прожектов в практическую плоскость. "Канатка должна работать не только в период чемпионата, но и после него. ... Сегодня есть программы строительства там (на левобережье Дона - прим. ред.) жилья, кроме того, там есть промзона, куда несколько десятков тысяч человек едут работать. Все это мы сейчас осмысливаем, понимая, что главное — уйти от традиционных сомнений и часто искуственно создаваемых препятствий", - говорил Голубев.
Напомним также, что в 2012г. протянуть канатку через Дон ростовскому губернатору предлагала компания «Горимпекс» (принимала участие в возведении объектов к Олимпиаде в Сочи: спортивно-туристического комплекса «Горная Карусель», горнолыжных курортов «Роза-Хутор», «Лаура» Красная Поляна; с 2001 года является эксклюзивным агентом и техническим представительством французской компании POMAGALSKI S.A. (POMA) на территории России и стран СНГ). «Так как строящийся к ЧМ-2018 стадион расположен на противоположном от центра донской столицы берегу, важно обеспечить возможность быстрой доставки большого количества человек в короткие сроки. Даже при условии строительства моста-дублера Ворошиловского эта проблема вряд ли будет решена», - заявлял тогда управляющий ГК «Горимпекс» Анатолий Воликов в беседе с ростовскими журналистами.
В 2012 году инвестор оценивал свой проект в 600 млн рублей. Заявляемый срок строительства составлял полтора года, пропускная способность канатки, по рассчетам, составила бы 5 тыс. чел/час.
Однако идея создания канатки через Дон муссировалась в Ростове еще раньше. В апреле 2010г. этот проект начала активно продвигать ростовская мэрия, объявив о планах приступить к строительству не позднее 2011г.