Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
«Донбиотех» планирует запустить завод в Волгодонске осенью 2018 года 16:18  Никиту Михалкова переизбрали главой Союза кинематографистов 16:17, Общество Женщину с двумя детьми спасли из Москвы-реки 16:17, Общество «Дочка» Siemens в России подала в суд на германский концерн 16:15, Бизнес Владимир Путин приказал вывести войска из Сирии 16:12, Политика  Путин рассказал президенту Египта о разговоре с Асадом 16:03, Политика 5 вещей, с которыми стоит попрощаться перед новым годом 16:02, Спецпроект РБК PINK В Нью-Йорке эвакуировали три ветки метро из-за возможного взрыва 16:01, Общество Леонида Броневого похоронили на Новодевичьем кладбище 16:00, Общество Страховщики назвали самые убыточные регионы по ОСАГО 15:57, Авто Умер сыгравший Шепа Праудфута в «Фарго» актер 15:56, Общество В Совфеде рассказали о сохранении российских баз в Сирии 15:55, Политика Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 15:55, РБК и Porsche Первый визит Владимира Путина в Сирию. Фоторепортаж 15:49, Фотогалерея  РО поднялась на 6 позиций в экологическом рейтинге регионов в 2017 году 15:47  Украинский олигарх Курченко опроверг знакомство с Саакашвили 15:46, Политика «Союзмультфильм» опроверг представление прокуратуры из-за сделки с Danonе 15:40, Общество Командующий группировкой перечислил уходящие из Сирии части и технику 15:32, Общество Летчики ВКС в Хмеймиме рассказали Путину о сроках возвращения в Россию 15:29, Политика Российские клубы узнали соперников по 1/16 финала Лиги Европы 15:25, Спорт Окно в мировые финансы: глобальный агрегатор бирж 15:24, РБК и Thomson Reuters МРСК Юга подключила к сети дом для детей-сирот в ст. Боковской в РО 15:21, Пресс-релизы Президент Филиппин попросил парламент на год продлить военное положение 15:15, Политика 17 компаний получили знак «Российская нанотехнологическая продукция»​ 15:13, Пресс-релизы Лавров ответил на «туманные» слова Тиллерсона о «сделке века» 15:11, Политика Жеребьевка плей-офф Лиги Европы. Онлайн 15:00, Спорт Лавров назвал способ решения проблемы вокруг КНДР 14:58, Политика Митинг в поддержку Саакашвили в Киеве. Фоторепортаж 14:58, Фотогалерея 
В Ростове представили очередной проект канатной переправы через Дон
Ростов-на-Дону, 08 апр, 2015 14:43
0
В Ростове представили очередной проект канатной переправы через Дон
Индивидуальный предприниматель Дмитрий Каплин представил первому заместителю главы администрации Ростова Сергею Кузнецову свой проект троллея - канатной переправы через Дон. Проект Каплина - самый бюджетный из предлагавшихся когда-либо на рассмотрение властям Ростова или Ростовской области. На этот раз речь идет не о полноценной канатной дороге, а, скорее, об экстремальном аттаркционе в виде спуска по наклонно натянутому стальному тросу.
Фото: rostov-gorod.ru

По словам Дмитрия Каплина, создание троллея через Дон обойдется в 2,838 млн руб., его максимальная пропускная способность составит 160 чел/день, период эксплуатации – 10 лет. Длинна тросовой перепавы - 570 метров с перепадом высот около 40 метров. Расчет высоты стартовой и финишной площадки, по словам автора идеи, произведен с учетом судового хода реки Дон. Предприниматель рассчитал также ожидаемаую загрузку – около 7,4 тыс. человек в сезон. Предполагается, что для достижения приемлемой рентабельности предприятия стоимость переправы по стальному тросу на левый берег Дона в нынешних ценах должна составить около 450 руб.

Планируемое месторасположение площадки старта – правая сторона начала смотровой площадки по ул. Седова: именно там зафиксирован наибольший перепад высот между правым и левым берегом Дона. Финишную площадку предлагается оборудовать на береговой линии городского пляжа на ул. Левобережной в районе домов №№ 1, 2 и 3.

«Троллей предоставит возможность не только в короткий промежуток времени перебраться на другой берег реки, но и подарит незабываемые эмоции», – заявил Каплин на презентации троллея.

Стоит отметить, что канатная переправа - одна из долгоиграющих затей ростовских властей всех уровней. Однако предлагавшиеся до сих пор проекты подразумевали гораздо больший размер инвестиций и трудозатрат. Троллей Каплина - самый дешевый из рассматривавшихся до сих пор вариантов ростовской канатки.

Напомним, идея построить в Ростове канатку в последний раз озвучивалась в феврале прошлого года. Тогда инфоповодом стала запись в микроблоге донского губернатора, в которой он сообщил о предложении инвестора построить канатную дорогу через Дон к ЧМ-2018. "Проект не только для ЧМ, он может работать очень долго. Канатка может стать в т.ч. и видом общественного транспорта для людей, работающих в промзоне. Отправил чиновников в Нижний посмотреть, как там организовали дело», - писал Голубев в своем микроблоге.

Канатная дорога Нижний Новгород - Бор была построена компанией "РОМА" в 2010г. и всего за год работы перевезла около двух миллионов пассажиров. Нижегородская канатка обладает самым большим пролетом над водной поверхностью, ее общая длина составляет 3,6 км. Стоимость дороги составила около 900 млн рублей, 65% суммы выделила область, 30% - Нижний Новгород, остальное - кредитные средства. В конце прошлого года нижегородские власти рассматривали возможность строительства еще двух канаток (в начале 2015г. планы были отложены из-за кризиса). Размер инвестиций, по предварительным оценкам, должен был составить от 500 млн до 1 млрд рублей.

В середине прошлого года в интервью ИА "РБК-Ростов" Василий Голубев подтверждал заинтересованность в том, чтобы строительство канатной дороги через Дон переместилось, наконец, из области прожектов в практическую плоскость. "Канатка должна работать не только в период чемпионата, но и после него. ... Сегодня есть программы строительства там (на левобережье Дона - прим. ред.) жилья, кроме того, там есть промзона, куда несколько десятков тысяч человек едут работать. Все это мы сейчас осмысливаем, понимая, что главное — уйти от традиционных сомнений и часто искуственно создаваемых препятствий", - говорил Голубев.

Напомним также, что в 2012г. протянуть канатку через Дон ростовскому губернатору предлагала компания «Горимпекс» (принимала участие в возведении объектов к Олимпиаде в Сочи: спортивно-туристического комплекса «Горная Карусель», горнолыжных курортов «Роза-Хутор», «Лаура» Красная Поляна; с 2001 года является эксклюзивным агентом и техническим представительством французской компании POMAGALSKI S.A. (POMA) на территории России и стран СНГ). «Так как строящийся к ЧМ-2018 стадион расположен на противоположном от центра донской столицы берегу, важно обеспечить возможность быстрой доставки большого количества человек в короткие сроки. Даже при условии строительства моста-дублера Ворошиловского эта проблема вряд ли будет решена», - заявлял тогда управляющий ГК «Горимпекс» Анатолий Воликов в беседе с ростовскими журналистами.

В 2012 году инвестор оценивал свой проект в 600 млн рублей. Заявляемый срок строительства составлял полтора года, пропускная способность канатки, по рассчетам, составила бы 5 тыс. чел/час.

Однако идея создания канатки через Дон муссировалась в Ростове еще раньше. В апреле 2010г. этот проект начала активно продвигать ростовская мэрия, объявив о планах приступить к строительству не позднее 2011г.