Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Певца R. Kelly арестовали по делу о сексуальном насилии Общество, 06:40 Венесуэла частично закрыла границу с Колумбией Политика, 06:12 Порошенко вновь заявил о безуспешном звонке Путину Политика, 05:41 Уоррен Баффетт потерял за день $4,3 млрд Финансы, 05:19 Американский самолет провел наблюдательный полет над Россией Политика, 05:19 Гуаидо сообщил о помощи военных в поездке на концерт в Колумбию Политика, 05:03 СМИ узнали о требовании к Microsoft отказаться от контракта с армией США Технологии и медиа, 04:44 Небензя допустил обращение в Совбез ООН из-за провокаций в Венесуэле Политика, 04:16 Сооснователь Twitter покинул совет директоров компании Бизнес, 03:51 Экстрадированный в США российский программист признал вину Общество, 03:41 Запуск спутников OneWeb на ракете «Союз» перенесли на 27 февраля Технологии и медиа, 03:20 Порошенко заявил о необходимости усилить присутствие НАТО в Черном море Политика, 02:59 СМИ узнали о визите Гуаидо на благотворительный концерт в Колумбии Политика, 02:34 Трамп объявил кандидатуру нового постпреда США при ООН Политика, 02:21
Ростов-на-Дону ,  
0 
Эксперты дали на импортозамещение в fashion-индустрии Дона 10 лет
По мнению экспертов, Ростовская область пока не готова к полноценному импортозамещению в fashion-индустрии. Местным дизайнерам мешает отсутствие маркетингового продвижения и низкое качество отечественных тканей
Фото: ТАСС

Как рассказал в рамках деловой программы недели моды Don Fashion Week Russia московский бизнес-тренер по менеджменту и клиентскому сервису, консультант по стилю Михаил Ижейкин, несмотря на наличие большого количества молодых и перспективных дизайнеров, fashion-индустрия Ростовской области переживает не лучшие времена. С одной стороны, местные дизайнеры получили шанс заявить о себе благодаря возросшей из-за скачков валют стоимости импортных брендов, с другой — несмотря на «освободившиеся ниши» пробиться на рынок по-прежнему непросто.

«Если говорить об импортозамещении и стартап-проектах в этой отрасли, стоит отметить, что они, как правило, ориентированы на средний сегмент потребителей, который пострадал в кризис сильнее всего. Заставить таких людей покупать неизвестную марку довольно сложно, поскольку среда здесь очень конкурентная. На появления новых конкурентоспособных брендов уйдет не менее 10 лет», - поделился своим мнением г-н Ижейкин.

Схожую точку зрения разделяет и руководитель ассоциации дизайнеров «Don Fashion» Виктория Луговская. По ее словам, конкурировать с импортными марками местным дизайнерам и небольшим производителям мешает неумение подавать себя. «Мы умеем шить, но совершенно не умеем продавать. Это касается как маркетинговой стратегии, так и работы с торговыми сетями», - отмечает Луговская.

Что касается уже состоявшихся дизайнеров, которые имеют имя, по словам экспертов, наладить полноценное импортозамещение в отрасли им мешает большое количество нерешенных проблем, которые только усугубились в кризис. Как рассказала креативный директор и главный дизайнер Shipilova Brand House Елена Шипилова, главной из них является невысокое качество российских тканей.

«Полностью заместить импортные ткани сегодня невозможно. Я пыталась работать с текстильными фабриками РФ, давала им трендовые палитры, которые нужны для пошива коллекций. Но такое взаимодействие требует серьезных вложений, поэтому импортозамещение мы сегодня делаем на европейских тканях, которые, как известно, также значительно подорожали из-за курсов валют», - рассказала Шипилова. По ее словам, одним из вариантов, способным обезопасить российских дизайнеров в условиях резких скачков валют, может стать продажа готовых fashion-коллекций в евро.

Осложняют работу и стоимость заемных средств в российских банках. «В кризис нам пришлось продать инвестору 40% доли компании, иначе мы бы не выжили», - добавила Елена Шипилова.

Полноценно заместить импорт местным дизайнерам мешают и сложности работы с небольшими фабриками, которые отшивают коллекции для последующей их продажи магазинам. По словам дизайнеров Елены Шипиловой и Александра Липового, небольшие фабрики часто подводят со сроками, в результате чего коллекции поступают в магазины «волнообразно». Таким образом, местные коллекции могут отставать от модных трендов из-за работы фабрик, что сказывается на сезонных продажах.

Отметим, что по итогам 2015г. текстильное и швейное производство Ростовской области упало по отношению к уровню 2014г. на 65,8%. Предприятиями этого вида деятельности отгружено продукции собственного производства на 19,7 млрд руб., что в действующих ценах на 0,7 % меньше, чем в 2014г. При этом локомотивами легкой промышленности региона остаются крупные предприятия- ЗАО «Корпорация Глория Джинс», «Донецкая мануфактура М», «БТК-Тексиль» и другие.