Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Почему XRP выдержал падение рынка криптовалют 14:39, Крипто Куда пойдет цена: экономический тест для бизнесменов 14:36, РБК и Thomson Reuters Суд не стал помещать обвиненного в мошенничестве генерала в СИЗО 14:33, Общество Сбербанк назвал самые быстрорастущие платежи по имущественным налогам 14:22, Экономика Россия и Белоруссия до конца года подпишут соглашение о признании виз 14:13, Политика Госдума утвердила бюджет на 2019–2021 годы 14:11, Экономика Домашняя кухня Елены Чекаловой: стейк-салат, цезарь и фритатта 14:07, РБК и Белая Дача Лавров заявил о «шантаже и подкупе» в ОЗХО при обсуждении плана России 14:05, Политика В РО на «безопасные и качественные дороги» направят ₽3,3 млрд в 2019г. 14:00  Как акции нефтегазовых компаний отреагировали на обвал цен на нефть 13:56, Quote Суд отменил приговор напавшей на инспектора ДПС модели Кире Майер 13:56, Общество Тина Канделаки решила инвестировать в кино 13:55, Технологии и медиа Артем Дзюба обратился к болельщикам после поражения от Швеции 13:53, Спорт Кремль выразил сожаление проигрышем россиянина за пост главы Интерпола 13:52, Политика МИД назвал неуклюжими новые антироссийские санкции США 13:50, Политика Росгвардия купила машины с лазерными излучателями 13:42, Политика В России началось серийное производство новой Mazda6 13:42, Авто От 2018 к 2008: рождественские рекламные ролики Apple 13:41, Стиль В Башкирии полицейских заподозрили в избиении задержанного 13:40, Общество Как цифровая экономика будет генерировать новые рабочие места 13:38, Партнерский материал Минпросвещения ответило на идею заменить ЕГЭ системой выявления талантов 13:35, Общество Как будет выглядеть ЖК на месте океанариума-долгостроя на Поклонной горе 13:32, Недвижимость  Можно ли сейчас заработать на биткоине 13:27, Крипто СК возбудил дело после гибели мужчины на взлетной полосе в Шереметьево 13:22, Общество «РусГидро» разместила евробонды на 15 млрд руб. 13:21, Бизнес Власти Ростова объяснили проблемы с городским общественным транспортом 13:15  Посольство Украины призвало Amazon убрать с сайта товары с символикой ДНР 13:14, Политика Грузовик, комбайн, подлодка: как снимают погони в кино 13:03, РБК и Toyo
Дом.ru: Жители Ростова стали более избирательны при выборе телеком-услуг
Ростов-на-Дону, 08 сен 2014, 15:05
0
Дом.ru: Жители Ростова стали более избирательны при выборе телеком-услуг
Когда Ростов-на-Дону перестанет испытывать дефицит в обеспеченности интернетом и цифровым ТВ? Насколько высока в донской столице конкуренция на рынке телеком-услуг? На что в первую очередь сегодня ориентируется абонент при выборе оператора и что нужно самими оператором, чтобы побеждать в борьбе за клиента? На эти и другие вопросы в интервью ИА "РБК-Ростов" отвечает директор филиала "Дом.ru" в г. Ростове-на-Дону Евгения Горевая.
Фото: "Дом.ru"

Когда Ростов-на-Дону перестанет испытывать дефицит в обеспеченности интернетом и цифровым ТВ? Насколько высока в донской столице конкуренция на рынке телеком-услуг? На что в первую очередь сегодня ориентируется абонент при выборе оператора и что нужно самими оператором, чтобы побеждать в борьбе за клиента? На эти и другие вопросы в интервью ИА "РБК-Ростов" отвечает директор филиала «Дом.ru» в г. Ростове-на-Дону Евгения Горевая.

Какова на сегодняшний день доля Вашей компании на рынке интернет-услуг и цифрового ТВ Ростова? Насколько высока конкуренция на этих рынках в южной столице?

На сегодняшний день, спустя 3 года с момента открытия филиала Дом.ru в Ростове-на-Дону, доля компании на рынке платного телевидения составляет 11%, доля на рынке ШПД – порядка 8%. Если говорить об уровне конкуренции в сфере интернет-услуг, то на текущий момент в городе представлены все основные телеком-операторы. При этом прирост новых абонентов осуществляется в основном за счет переходов от одного провайдера к другому.

Сегодня при выборе оператора связи абонент ориентируется уже не просто на скорость предоставления доступа в интернет, а в первую очередь на объем и качество предоставляемых услуг. На первое место постепенно выходит платное телевидение, критериями для оценки которого служат качество цифровых и количество HD каналов, входящих в пакет, а также дополнительные сервисы, доступные абоненту. В таких условиях все телеком-операторы стараются быстро реагировать на любые продуктовые изменения конкурентов, а основным преимуществом по-прежнему является стоимость предоставления услуг.

Расскажите о планах развития компании в Ростове. Планируется ли выход в другие города области?

Со дня открытия филиала мы показываем стабильный рост числа абонентов, который достигается благодаря высокому качеству предоставляемых услуг и постоянному развитию клиентского сервиса. Это дает нам высокий уровень удовлетворенности абонентов, и, как следствие, потенциал для дальнейшего развития. Выход в другие города области не планируем. Нам есть над чем работать в Ростове-на-Дону.

Насколько Ростов обеспечен интернетом и цифровым ТВ в сравнении с другими крупными городами? Насколько привлекателен и перспективен ростовский рынок в этом смысле?

Ростов-на-Дону, как и многие другие города-миллионники, уже не испытывает дефицита в обеспечении интернетом. Однако, проникновение платного ТВ в домохозяйства еще далеко от насыщения. Если же говорить в целом о привлекательности ростовского рынка телеком-услуг, то здесь следует отметить одну особенность – жители нашего города более избирательны при выборе услуг. Так, компания Дом.ru, на протяжении 3 лет является лидером по предоставлению комплексного предложения (более 80% Абонентов пользуются двумя и более услугами), при этом наиболее популярными ценовыми сегментами являются предложения top-middle и premium класса.

Как, на Ваш взгляд, складывается развитие сегмента B2B на телеком-рынке Ростова? Какие продукты, сервисы и услуги наиболее востребованы корпоративными клиентами и почему?

Услуги для корпоративных клиентов Дом.ru предоставляет под брендом Дом.ru Бизнес. В настоящий момент практически ни одна компания не обходится без использования интернета – поиск информации, передача данных, ведение учета и сдача отчетности – вот краткий перечень тех задач, с которыми ежедневно сталкиваются наши клиенты.

Сегодня телеком-рынок B2B активно развивается. Помимо услуги ШПД, большим спросом пользуются услуги стационарной городской и междугородной телефонии, развивается направление wi-fi hot spot. Постепенно набирают популярность «облачные» сервисы, такие как, например, телефония и видеонаблюдение. Возможность перенести ряд функций в «облако» позволяет существенно снизить затраты компании на приобретение, инсталляцию и обслуживание оборудования, а также значительно расширяет уже привычный нам перечень услуг, сокращает расходы на дальнюю связь и позволяет повысить эффективность работы сотрудников.

Предпочтения B2B-абонентов как-то изменились по сравнению с 2012-2013гг.?

В 2012 году большую долю продаж в Ростове-на-Дону составляла услуга предоставления доступа в Интернет, в 2013 году к ней добавилась услуга телефонии, появились клиенты, пользующиеся услугами «облачной АТС», Wi-Fi Hot Spot.

Как Вы оцениваете объем B2B-рынка Ростова, динамику его роста? В отрасли в целом и в рамках вашей компании в частности.

В целом объем B2B-рынка Ростова-на-Дону ежегодно увеличивается, в дальнейшем эта тенденция сохранится. Количество клиентов компании Дом.ru Бизнес за период с января 2012 г. по август 2014 г. увеличилось в 2 раза. Также увеличилась и доля продажи услуг телефонии - на 13% от общего объема продаж. Сейчас мы активно занимаемся продвижением наших «облачных» решений – в городе на сегодняшний день мы предлагаем услугу «облачной АТС». Развитию данного направления, безусловно, способствует проведение различных конференций и встреч с представителями ростовского бизнеса, на которых подробно рассказывается обо всех преимуществах облачных технологий, потому как до сих пор сохраняется одна удивительная особенность: для целого ряда бизнесменов, облачная АТС сегодня является предметом моды, а не инструментом для работы.

Каковы прогнозы по дальнейшему развитию этого сегмента? Какие тренды могут оказать существенное влияние?

Основным трендом в развитии продуктовых предложений телеком-операторов на ближайшие годы станет переход от стандартных решений к «облачным» сервисам. Такие решения позволят значительно расширить спектр предоставляемых услуг и удовлетворить ежедневно растущие потребности абонентов. Помимо разнообразной продуктовой линейки и возможности подбора индивидуальных комплексных решений, неотъемлемым атрибутом при выборе провайдера по-прежнему будет являться уровень сервиса обслуживания. Возможность получать качественные услуги, соответствующие самым высоким требованиям, а также оперативно решать все возникающие вопросы – вот основные критерии, которые будут учитываться при выборе поставщика телеком-услуг.