Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
МИД объявил о начале флешмоба в поддержку задержанной в США Бутиной 02:22, Политика Трамп пообещал стать «худшим врагом» Путина в случае разлада с ним 01:55, Политика Рыбка отказалась отдавать США данные о «роли России в выборах 2016 года» 01:54, Политика СМИ узнали о предложении Путина Трампу провести в Донбассе референдум 01:29, Политика Врач объяснил неудачу коллег в борьбе за жизнь раненого фигуриста Тена 01:13, Общество В Версальском поместье бывшего владельца «Тагаза» прошли обыски 00:59, Бизнес Владелец «Норда» рассказал об устном запрете на выезд моряков с Украины 00:31, Общество Моряки в Азове объявили голодовку с требованием выдать зарплату 00:03, Общество «Гознак» назвал новые подделки купюр в ₽2000 распечатанными на принтере 19 июл, 23:57, Финансы В Киеве заявили о подготовке к «восстановлению суверенитета» в Донбассе 19 июл, 23:49, Политика Итоги дня: геополитика лишила рынок акций шансов на рост 19 июл, 23:24, Quote Трамп опубликовал видео с желающей «сильной России» Клинтон 19 июл, 23:15, Политика Трамп поручил пригласить Путина в Вашингтон 19 июл, 23:04, Политика В конгрессе отклонили идею допросить переводчицу беседы Трампа и Путина 19 июл, 22:53, Политика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 19 июл, 22:39, РБК и «Шелл» Ловушка для Трампа: как конгресс мешает Белому дому поладить с Москвой 19 июл, 22:37, Политика МИД раскритиковал японские поправки о совместной деятельности на Курилах 19 июл, 22:30, Политика Украинский суд конфисковал у ехавшего в Россию священника $52 тыс. 19 июл, 22:14, Общество Путин разрешил повышать вывозные пошлины на нефтепродукты до 90% 19 июл, 22:12, Экономика Почему закон об Израиле как еврейском государстве критикуют арабы и ЕС 19 июл, 21:41, Политика Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 19 июл, 21:33, РБК и IWC «Краснодар» объявил о переходе футболиста испанского клуба 19 июл, 21:30, Спорт Российские дипломаты посетили задержанную в США Бутину 19 июл, 21:23, Политика Трамп отказал Путину в допросе американцев 19 июл, 21:14, Политика Минтруд счел увольнение из-за утраты доверия способом навести дисциплину 19 июл, 21:10, Общество Две тысячи волонтеров ЧМ-2018 перешли на работу в штаб Собянина 19 июл, 21:02, Политика МЧС предупредило москвичей об очень сильном дожде в течение всей ночи 19 июл, 20:55, Общество Ливень парализовал движение на дорогах Москвы 19 июл, 20:51, Общество
Дом.ru: Жители Ростова стали более избирательны при выборе телеком-услуг
Ростов-на-Дону, 08 сен 2014, 15:05
0
Дом.ru: Жители Ростова стали более избирательны при выборе телеком-услуг
Когда Ростов-на-Дону перестанет испытывать дефицит в обеспеченности интернетом и цифровым ТВ? Насколько высока в донской столице конкуренция на рынке телеком-услуг? На что в первую очередь сегодня ориентируется абонент при выборе оператора и что нужно самими оператором, чтобы побеждать в борьбе за клиента? На эти и другие вопросы в интервью ИА "РБК-Ростов" отвечает директор филиала "Дом.ru" в г. Ростове-на-Дону Евгения Горевая.
Фото: "Дом.ru"

Когда Ростов-на-Дону перестанет испытывать дефицит в обеспеченности интернетом и цифровым ТВ? Насколько высока в донской столице конкуренция на рынке телеком-услуг? На что в первую очередь сегодня ориентируется абонент при выборе оператора и что нужно самими оператором, чтобы побеждать в борьбе за клиента? На эти и другие вопросы в интервью ИА "РБК-Ростов" отвечает директор филиала «Дом.ru» в г. Ростове-на-Дону Евгения Горевая.

Какова на сегодняшний день доля Вашей компании на рынке интернет-услуг и цифрового ТВ Ростова? Насколько высока конкуренция на этих рынках в южной столице?

На сегодняшний день, спустя 3 года с момента открытия филиала Дом.ru в Ростове-на-Дону, доля компании на рынке платного телевидения составляет 11%, доля на рынке ШПД – порядка 8%. Если говорить об уровне конкуренции в сфере интернет-услуг, то на текущий момент в городе представлены все основные телеком-операторы. При этом прирост новых абонентов осуществляется в основном за счет переходов от одного провайдера к другому.

Сегодня при выборе оператора связи абонент ориентируется уже не просто на скорость предоставления доступа в интернет, а в первую очередь на объем и качество предоставляемых услуг. На первое место постепенно выходит платное телевидение, критериями для оценки которого служат качество цифровых и количество HD каналов, входящих в пакет, а также дополнительные сервисы, доступные абоненту. В таких условиях все телеком-операторы стараются быстро реагировать на любые продуктовые изменения конкурентов, а основным преимуществом по-прежнему является стоимость предоставления услуг.

Расскажите о планах развития компании в Ростове. Планируется ли выход в другие города области?

Со дня открытия филиала мы показываем стабильный рост числа абонентов, который достигается благодаря высокому качеству предоставляемых услуг и постоянному развитию клиентского сервиса. Это дает нам высокий уровень удовлетворенности абонентов, и, как следствие, потенциал для дальнейшего развития. Выход в другие города области не планируем. Нам есть над чем работать в Ростове-на-Дону.

Насколько Ростов обеспечен интернетом и цифровым ТВ в сравнении с другими крупными городами? Насколько привлекателен и перспективен ростовский рынок в этом смысле?

Ростов-на-Дону, как и многие другие города-миллионники, уже не испытывает дефицита в обеспечении интернетом. Однако, проникновение платного ТВ в домохозяйства еще далеко от насыщения. Если же говорить в целом о привлекательности ростовского рынка телеком-услуг, то здесь следует отметить одну особенность – жители нашего города более избирательны при выборе услуг. Так, компания Дом.ru, на протяжении 3 лет является лидером по предоставлению комплексного предложения (более 80% Абонентов пользуются двумя и более услугами), при этом наиболее популярными ценовыми сегментами являются предложения top-middle и premium класса.

Как, на Ваш взгляд, складывается развитие сегмента B2B на телеком-рынке Ростова? Какие продукты, сервисы и услуги наиболее востребованы корпоративными клиентами и почему?

Услуги для корпоративных клиентов Дом.ru предоставляет под брендом Дом.ru Бизнес. В настоящий момент практически ни одна компания не обходится без использования интернета – поиск информации, передача данных, ведение учета и сдача отчетности – вот краткий перечень тех задач, с которыми ежедневно сталкиваются наши клиенты.

Сегодня телеком-рынок B2B активно развивается. Помимо услуги ШПД, большим спросом пользуются услуги стационарной городской и междугородной телефонии, развивается направление wi-fi hot spot. Постепенно набирают популярность «облачные» сервисы, такие как, например, телефония и видеонаблюдение. Возможность перенести ряд функций в «облако» позволяет существенно снизить затраты компании на приобретение, инсталляцию и обслуживание оборудования, а также значительно расширяет уже привычный нам перечень услуг, сокращает расходы на дальнюю связь и позволяет повысить эффективность работы сотрудников.

Предпочтения B2B-абонентов как-то изменились по сравнению с 2012-2013гг.?

В 2012 году большую долю продаж в Ростове-на-Дону составляла услуга предоставления доступа в Интернет, в 2013 году к ней добавилась услуга телефонии, появились клиенты, пользующиеся услугами «облачной АТС», Wi-Fi Hot Spot.

Как Вы оцениваете объем B2B-рынка Ростова, динамику его роста? В отрасли в целом и в рамках вашей компании в частности.

В целом объем B2B-рынка Ростова-на-Дону ежегодно увеличивается, в дальнейшем эта тенденция сохранится. Количество клиентов компании Дом.ru Бизнес за период с января 2012 г. по август 2014 г. увеличилось в 2 раза. Также увеличилась и доля продажи услуг телефонии - на 13% от общего объема продаж. Сейчас мы активно занимаемся продвижением наших «облачных» решений – в городе на сегодняшний день мы предлагаем услугу «облачной АТС». Развитию данного направления, безусловно, способствует проведение различных конференций и встреч с представителями ростовского бизнеса, на которых подробно рассказывается обо всех преимуществах облачных технологий, потому как до сих пор сохраняется одна удивительная особенность: для целого ряда бизнесменов, облачная АТС сегодня является предметом моды, а не инструментом для работы.

Каковы прогнозы по дальнейшему развитию этого сегмента? Какие тренды могут оказать существенное влияние?

Основным трендом в развитии продуктовых предложений телеком-операторов на ближайшие годы станет переход от стандартных решений к «облачным» сервисам. Такие решения позволят значительно расширить спектр предоставляемых услуг и удовлетворить ежедневно растущие потребности абонентов. Помимо разнообразной продуктовой линейки и возможности подбора индивидуальных комплексных решений, неотъемлемым атрибутом при выборе провайдера по-прежнему будет являться уровень сервиса обслуживания. Возможность получать качественные услуги, соответствующие самым высоким требованиям, а также оперативно решать все возникающие вопросы – вот основные критерии, которые будут учитываться при выборе поставщика телеком-услуг.